(no subject)

May 26, 2011 12:41

Если бы меня бы сейчас отправить обратно в школу, вот я бы училась! Аж за ушами бы трещало!
Не зевала бы на синичек за окном. Не косилась бы на мальчика Лешу, что на задней парте первого (что у стены) ряда. А грызла бы гранит науки. Физику бы учила. Химию. Непременно, алгебру.
И ходила бы на все возможные факультативы, включая домоводство.

Вру, конечно же.
Никуда бы не ходила. То есть опять в театральный и в юнкоры. Потому что Ляличка у нас была (и остается) совершеннейшим гуманитарием, ненавидит точные науки и ничерта не понимает почему вес и масса - разные вещи.

Понимала бы, если бы все мои физики и физички, математики и математички, химики и химички могли бы пояснять так, как это делала Светлана Михайловна (фамилию не помню), которая преподавала нам физику в седьмом, кажется, классе примерно с полгода.

Не знаю сама ли догадалась, наитивно ли, или читала какую-нибудь литературу, но она жестко делила класс на группы. И одним давала материал формулами и правилами. А другим (дусям, вроде меня) описательно и не без смешных метафор.

И это было здорово. И понятно. Это было понятно! Архимед сидит в воде. Ньютон под яблоней. Ом с Ампером... тоже где-то сидят, причем вместе. Точно помню, что СМ умудрялась сперва нам вбить таким образом новую тему в головы, а потом немедленно сверху всё утрамбовывала положенными формулами и цифирью.
Главное, что её было не страшно не понять. Не страшно переспросить! Не страшно попросить рассказать проще! Проще! Еще проще! Отличная была тетка.

И тут же знаете еще вспомнила. В той же, кстати, школе (московской, на Тухачевского) работал физрук. И вот тоже - чудесный преподаватель. Помните прыжки в высоту? А?

Когда ставили эту железяку на стойки, и надо было через нее козой скакать. И если ты ее задевал хоть краем себя, железяка ужасно падала и гремела.

Как этот очень пожилой и грубоватый дядька понял то, что мы сами толком ни понять, ни пояснить не могли? Как он сообразил, что вот этот ожидаемый грохот, и подсознательный страх больно удариться о железную трубу нам мешает? Не всем, но многим. (мне в том числе) Не. Ну, понятно было мозгами - алюминиевая, легонькая штука. Ничего не случится. Но она же выглядела и гремела, как большая и очень опасная!

Так вот, наш физрук заменил трубу на обыкновенную резиночку. Крепил грузиками. Мешочками с песком. Причем так крепил, что резиночка при задевании просто слетала. Просто резиночка. Нестрашная. Негромыхучая.
Слушайте! Мы такие вдруг все прыгуны и прыгуньи оказались. Рекордсмены и рекордсменки.

А дел то? Всего лишь подумать о том, что дети разные.

Я честно прочла релиз про школу Натальи Нестеровой, сходила на сайт вот сюда
http://www.private-school.ru/

и подумала, что это отлично - есть школы и учителя, которые помнят и знают - все дети разные. И если одному первокласснику нужно показать написанное большими синими буквами правило, то другому это же правило следует рас-ска-зать. А третьему (опять же, вроде меня) пояснить образно. (кстати, немедленно представила Жи и Ши в Ибице с коктейлями в тощеньких ручках)

Если вдруг вам актуально, но вы еще не знаете в какую школу отправить ребенка. Или вдруг имеются у вас знакомые или друзья, что выбирают сейчас детям школу - просто зайдите на сайт и почитайте. Там не много, там не сложно, там понятно и как на ладони. Там про образовательные программы, воспитательные подходы, медицинское облуживание. Вдруг это то, что вам надо?

На Преображенке открывается второй корпус и есть еще места.
И все отзывы, что я лично слышала про школу НН (поспрашивала специально) - очень хорошие.

реклама и пиар

Previous post Next post
Up