Ооо, знакомо. До боли знакомо. Ещё пару лет назад - дико боялся летать. Потом справился. В общем-то, это достаточно просто, в "плане самоподготовки" содержится всего несколько пунктов: 1. Осознать, что самолёт рассчитан на куда бОльшие нагрузки, нежели штатные в полёте - поэтому ни болтанка в турбулентности, ни прочее подобное никогда в жизни его не развалит. Бросок на 300 метров в восходящем или нисходящем потоке - это для самолёта просто тьфу. 2. Осознать, что "ушиба всей бабки" (то есть, например, одновременного отказа всех двигателей) - не бывает в принципе, ввиду особенностей конструкции самолёта. И что даже на одном двигателе запросто можно сесть (правда, не все модели взлетят :). 3. Запомнить, что самая опасная фаза полёта - взлёт и набор высоты примерно до километра. Остальное на порядки безопаснее, особенно горизонтальный полёт. 4. Как ни протестует организм, объяснить ему, что крен до 45 градусов - это нормальный штатный режим, самолёт не рухнет и не перевернётся. И что перед посадкой - полёт по "коробочке" с таким креном есть совершенно нормальное явление: снижаться-то нужно, в небе ещё никто не оставался... :) 5. Запомнить простое правило: чем выше скорость, тем устойчивее самолёт. И вывод из этого правила: что бы ни случилось с техникой, но пока есть высота - пилот всегда стабилизирует, при необходимости, машину, хотя бы просто введя её в пикирование. Скорость возрастёт сама собой, и это гарантирует устойчивость. 6. Осознать, что в кабине сидят не дураки, набранные с улицы по объявлению. Там профи, которых учили справляться не только со штатными условиями, но и всеми возможными нештатными ситуациями. 7. Коньяк, коньяк, и ещё раз коньяк :). Поначалу не помешает. 8. Ну, и последнее, самое главное. Постараться никогда не летать отечественными авиакомпаниями.
Б%дь. До восьмого пункта все так хорошо шло... А у меня всех перелетов было - Краснодар-Москва и обратно. Зато часто. И как не летать отечественными, если из вариантов S7 (летающая в неудобное время) и Авиалинии Кубани(с их бессмертными ЯК-40)? После последнего, сорри за тавтологию, полета на том самом ЯК-40 я победила аэрофобию (кстати, говорят, что правильный термин - авиафобия, ибо аэрофобия - это боязнь сквозняков).Как победила? Да очень просто. Я теперь в Москву мотаюсь поездом. :(
В принципе, всё вышесказанное, в плане техники - справедливо и для отечественных самолётов. Причём "двояко": например, ИЛ-86 вообще неубиваемый, ему всё пофиг, он сделан из мяса он садится на одном движке и взлетает на двух, да ещё и планировать умеет, с вообще выключенными двигателями. С другой стороны, конструктивные особенности ТУ-154 и ТУ-134 - гарантируют, что ежели такая машина свалилась в плоский штопор, то вывести её невозможно никак...
Но дело даже не в этом. Главная беда отечественных авиакомпаний - жадность. Отсюда подход "главное - не довезти пассажиров максимально безопасно, а постараться сэкономить". Отсюда старый парк самолётов. Отсюда установки на экономию горючего и штрафы за его перерасход. Отсюда контрафактные запчасти или установка б/у под маркой новья. Отсюда попытки перепрыгнуть грозу, с целью всё той же экономии - и с понятными для ТУ-154 последствиями... И т.д.
А у западных - строго диаметральный подход. Например, когда я почти месяц назад попал в Нью-Йорке в неприятную ситуацию (рейс задержали, шансов успеть в Даллас на стыковку у меня не было) - авиакомпания предпочла посадить меня на рейс своих конкурентов, причём без каких-либо доплат и вообще без единого звука, нежели нарушить мои планы и вызвать моё неудовольствие. И вот так у них во всём. Включая цены на перелёты.
Вот-вот. Именно причины, изложенные во втором абзаце заставляют меня более всего бояться полетов. Как-то услышала, что теперь у нас окончательное решение о вылете в сложных, допустим, погодных условиях принимает командир экипажа самолета. С одной стороны, здраво - кому лететь, тот и решает. С другой - задержит рейс - вся ответственность по перерасходу топлива и выбиванию из графика тоже на нем. Это минус премия, это наказание от начальства... Мощный стимул понадеяться на "авось пронесет".
Ещё пару лет назад - дико боялся летать. Потом справился. В общем-то, это достаточно просто, в "плане самоподготовки" содержится всего несколько пунктов:
1. Осознать, что самолёт рассчитан на куда бОльшие нагрузки, нежели штатные в полёте - поэтому ни болтанка в турбулентности, ни прочее подобное никогда в жизни его не развалит. Бросок на 300 метров в восходящем или нисходящем потоке - это для самолёта просто тьфу.
2. Осознать, что "ушиба всей бабки" (то есть, например, одновременного отказа всех двигателей) - не бывает в принципе, ввиду особенностей конструкции самолёта. И что даже на одном двигателе запросто можно сесть (правда, не все модели взлетят :).
3. Запомнить, что самая опасная фаза полёта - взлёт и набор высоты примерно до километра. Остальное на порядки безопаснее, особенно горизонтальный полёт.
4. Как ни протестует организм, объяснить ему, что крен до 45 градусов - это нормальный штатный режим, самолёт не рухнет и не перевернётся. И что перед посадкой - полёт по "коробочке" с таким креном есть совершенно нормальное явление: снижаться-то нужно, в небе ещё никто не оставался... :)
5. Запомнить простое правило: чем выше скорость, тем устойчивее самолёт. И вывод из этого правила: что бы ни случилось с техникой, но пока есть высота - пилот всегда стабилизирует, при необходимости, машину, хотя бы просто введя её в пикирование. Скорость возрастёт сама собой, и это гарантирует устойчивость.
6. Осознать, что в кабине сидят не дураки, набранные с улицы по объявлению. Там профи, которых учили справляться не только со штатными условиями, но и всеми возможными нештатными ситуациями.
7. Коньяк, коньяк, и ещё раз коньяк :). Поначалу не помешает.
8. Ну, и последнее, самое главное. Постараться никогда не летать отечественными авиакомпаниями.
Reply
А у меня всех перелетов было - Краснодар-Москва и обратно. Зато часто. И как не летать отечественными, если из вариантов S7 (летающая в неудобное время) и Авиалинии Кубани(с их бессмертными ЯК-40)?
После последнего, сорри за тавтологию, полета на том самом ЯК-40 я победила аэрофобию (кстати, говорят, что правильный термин - авиафобия, ибо аэрофобия - это боязнь сквозняков).Как победила? Да очень просто. Я теперь в Москву мотаюсь поездом. :(
Reply
Но дело даже не в этом. Главная беда отечественных авиакомпаний - жадность. Отсюда подход "главное - не довезти пассажиров максимально безопасно, а постараться сэкономить". Отсюда старый парк самолётов. Отсюда установки на экономию горючего и штрафы за его перерасход. Отсюда контрафактные запчасти или установка б/у под маркой новья. Отсюда попытки перепрыгнуть грозу, с целью всё той же экономии - и с понятными для ТУ-154 последствиями... И т.д.
А у западных - строго диаметральный подход. Например, когда я почти месяц назад попал в Нью-Йорке в неприятную ситуацию (рейс задержали, шансов успеть в Даллас на стыковку у меня не было) - авиакомпания предпочла посадить меня на рейс своих конкурентов, причём без каких-либо доплат и вообще без единого звука, нежели нарушить мои планы и вызвать моё неудовольствие. И вот так у них во всём. Включая цены на перелёты.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment