(no subject)

Oct 01, 2014 10:59

Русскому человеку свойственна жалостливость. Это у нас, вообще, эмоция номер один и настолько впереди остальных эмоций, что "остальными" можно даже не заморачиваться. Просто пренебречь, как семечной шелухой, и коммуницировать исключительно с той составляющей, что отвечает за сострадание.

Эмпатия у русского человека имеет отчетливо выраженный сострадательный вектор. Всё остальное сложно и непонятно, как японская азбука хунь-янь-вынь. А вот сострадать это дааа! Это мы умеем. Это нас с пелёнок...

Так что, луший способ вызвать у русского человека приязнь - поведать ему какую-нибудь душераздирающую и ТАЙНУЮ историю из своей жизни. Чем душераздирающее и тайнее, тем лучше. Достоверность здесь вообще лишнее. Главное, чтобы было побольше телесных страданий и душевных мук. Желательно чтобы в истории присутствовали дети, старики, несчастная любовь и надрыв.

Если  надрыв правильный и мощный, то ,считай, вы братья навек (сёстры навек), и он вам отдаст последнюю рубаху, поселит на антресоли своей рязанской однушки, купит шапочку и шкалик, свяжет носки и будет сидеть с вами пять ночей подряд в сизом слезливом дыму, потому что вам плохо, а он обязан поддержать. Кто же, если не он? Кто?
Пушкин что ли?
Кстати, Пушкин в этом смысле ок. "Выпьем с горя где же кружка, старушка?"...  Слышите надрыв? То-то же!

Контекст, млин, культурный.

***

Если надрыва никак не наскрести, а драма про детей, стариков  у вас не складывается (ну не дано вам), не огорчайтесь. Русский человек сам всё придумает и примется вас немедленно и истово жалеть. Потому что что ещё с вами делать? Что?

Радоваться что ли за вас? Это как? Это куда? Это мы не умеем... Не обучены.

Настолько, кстати, не умеем, что в любой позитивной истории (ситуации) ищем мученический заусенчик. Чтоб за него, значит, зацепиться и начать же уже жалеть!

Если русскому человеку сказать, что " у меня все в порядке и лучше всех", он ни за что не поверит. Он решит, что вы стоически и в одиночку терпите невыносимые страдания. Он решит, что вам так тяжело и так плохо, что вы лишний раз не готовы всколыхнуть в себе невыносимую боль и расцарапать рану. Он решит, что вы настолько велики духом и человечны, что не хотите своё бремя перекладывать на его плечи.

Ну, еще он может решить, что вы просто ему не доверяете или что скрываете нечто уж совсем жуткое, вроде дюжины убиенных котиков в подвале.

Но ни за что! Ни за какие коврижки не поверит он в ваш "порядок". В жизненной парадигме русского человека Страдают Все и Всегда!  Даже Обама.

Нет, ну правда...
Вот сами подумайте. Обама же - несчастный человек. Как ему там такому ушастенькому, такому тёмненькому, такому тихонькому тяжело среди всех этих грубых и наглых англосаксов с ККК в семейном анамнезе. Как он, малипусечка, делает вид, что ему нравится быть президентом! И этот еще Путин... Как Обамочка, должно быть, всё сердечко себе истерзал думами и кручинами. Рооодненький...

Кстати, Путин. Тоже же жалко! Он один одинёшенек, суровый такой, немногословный. Никому не верит. Не спит ночами. Вот прям обнять его и баюкать: "при-дёт се-рень-кий вол-чок".

Всех жалко. Всех.

**

На самом деле, я ведь не глумлюсь. Я про себя ведь пишу. И про то, что моя "усечённая"  русская до слёз эмоциональная карта  меня заставляет делать много ненужных, а порой и глупых вещей. И про то, что на эту мою огромную красную кнопку  ЖАЛЕТЬ так удобно давить. И про то, что давят же. И давится на отлично.

Пишу про то, что вряд ли уже от этого избавлюсь. Да и избавляться не хочу.  Такой у меня дискурс. И, видимо, гламур тоже такой.

А вдохновителем сего поста послужила соседка.  Недавно мы с ней об общей знакомой, эмигрировавшей в Штаты, немножечко сплетничали.  И вот стою я - без дома, без стабильной работы, без, в общем-то  крепкого здоровья, без уверенного будущего, проч.  И стоит напротив соседка - пожилая уставшая женщина, с мужем-инвалидом, сыном-пьяницей, внуками, которых надо поднять, с домом, у которого течёт крыша... И мы такие:

- А Марьванну жалко-то как! Ох, как жалко-то Марьванну. Она там на чужбине теперь навсегда. И никому не нужная.
- Бедняжка.  Зачем она так с собой. Жалко-то как. Как жалко! Надо ей письмишко написать. Открыточку кинуть.
- И посылочку. Посылочку бы ещё.
- Ага. Ну там хлебца бородинского, селедки. Давай на неделе соберём. Пусть порадуется. Жалко-то как!

Самая жопа знаете в чём?

Жалко эту  Марьванну аж до слёз.

лытдыбр

Previous post Next post
Up