Jul 19, 2013 15:56
В скайпе спорим с подругой о брендомании.
Она осуждает. Люто и бешено.
Я веду себя как всегда. Вроде бы тоже осуждаю, но вроде и нет.
У меня брендомании не обнаружено. Однако, при прочих равных я все же предпочту бренд небренду.
Подруга же на это криком кричит. Мол, те кто покупает эту фигню за эти тысячи тысяч, прописные тп и дебилы. Мол, их же обманывают, а они хавают. Мол, это стыд ебаный, вообще, платить за уродские биркин и гуччи...
Мол, можно с умом потратить эти деньги, а не, как бараны, вестись на то, что диктует мода и проклятые буржуины.
А я говорю, что тут не все так просто. Что - да! Это - пресловутые перья. Но перья ведь существовали всегда. Вечная социальная игра. Вечный социальный маркер. В каком-то смысле - масонский фартук. И покупающие бренд люди вполне отдают себе отчет, что платят не за вещь, но за статус. Что шопардом на запястье они утверждают своё место в общественной пирамиде. К тому же, так диктует социальный регламент. На встречу в какой-нибудь-пром в китайских джинсах за сто рублей не пойдешь. Не поймут-с. Встречают, как ни крути, по одежке.
Ну и, вообще, бренд сильно упрощает жизнь. Посмотришь на человека и тут же прикинешь по тому, что на нем надето сколько он стоит. Увидишь какие у него очки, часы, телефон, ноут и молескин... и поймешь с точностью до...ну... с хорошей точностью... какого он ранга. И твоей ли он "крови", и стоит ли идти с ним на ужин в Пушкин, или все же в Гудман, или в Тануки, или в Макдак, или придется обойтись шаурмой у метро.
Для тех, кто где-то на этом моменте решил, что здесь выше бред зажравшейся внутримкадной суки, что снобски завернулась в айпады клетчатый плед и осуждает "нищебродов"; для тех кто распираем праведным пролетарским гневом, поясняю. Это абстрактные размышления, которые не имеют отношения к Ляле Брынзе. Из брендов у Ляли имеются старенький сломанный Лонжин (валяется дома) и максмара темные очки - модель прошлого сезона, взяты с бешеной скидкой (валяются на работе). Но продолжаю настаивать на том, что бренды, как любая веками проверенная символическая система - добро!
И вот, пока я это все доношу в скайпе до подруги, она продолжает барагозить. И вся шум и ярость. И пена кровавая. Она кричит, что счастлива - ведь в мире ее нет места тем ТП, которые упаковку ценят выше содержания. Для которых ярлык имеет значение. Она кричит, что это те самые идиоты, что готовы тратить тысячи тысяч на косметологов, чтобы потом получить букет хворей. Она возмущена, она не хочет даже слышать меня... и мои доводы в пользу Гуччи и Гальяно...
- Вот я купила в тае очки... в пересчете на наши деньги за пятьдесят рублей... и они отличные!
- И сумку в метро. Ее не отличишь от кожаной. Она в сто раз круче чем все эти биркины. Яркая и удобная.
- А еще у меня офигенные босоножки с кожаной подкладкой за 200 рублей. Не трут. нога не скользит. Красивые.
Ээээ нет... И если до этой реплики я скорее набрасывала, чем говорила всерьез, то тут нет! Нет! Нет! И еще раз нет!
Босоножки за двести рублей не могут быть офигенными. Это - говно! Эти босоножки мастдай! Как и всякая другая обувь дешевле пяти тысяч (ок. трех тысяч) рублей!
И кто со мной не согласен, может привести свою аргументацию в каментах. Взвешенно, спокойно, внятно.
Зы. Ну и кстати, дорогие вещи обычно лучше дешевых. Я до сих пор не знаю почему так.
вброс