Речной вокзал в 2012-м году.

Jan 07, 2013 01:40

В одной из новостных лент прочитала, что в декабре месяце зафиксирован самый высокий уровень воды в р.Волга около Самары за последние 12 лет Это тревожно, т.к. весной может быть сильный паводок, например, в 1979 г. подъем воды (весной) был до отметки 34,4 м, и затопил набережную (пешеходную часть). 
Вспомнился наш речной вокзал, с многоуровневыми посадочными площадками, как раз из-за того, что большие колебания воды, и фотографии, что отсняла, но еще не выкладывала.
Так вот, существующий и по сей день речной вокзал начали строить в 1969 году. До это на его месте был Куйбышевский речной вокзал, построенный из деревянных конструкций (арх. Л.А.Волков). Комплекс речного вокзала состоит из причальной 605 метровой стенки с 6-ю причалами, зданием с залом ожидания, кассами и гостиницей.

Сейчас речвокзал находится в крайне непрезентабельном состоянии, а ведь расположен он в исторической часте города, а не где-то на окраине. Он принимает пассажирские теплоходы с туристами из других городов, и эти самые туристы смотрят на такое водное "лицо" города, и надо сказать, что речных круизов, конечно, меньше, чем в советские времена, но всё же на р.Волга один из самых больших речных пассажиропотоков. Так же с речвокзала осуществляются пассажироперевозки на 16 пристаней и причалов, предлагаются туристические услуги: круизы по Волге, прогулочно-экскурсионные рейсы, аренду судов для прогулок, осущевляется зимння переправа. В предверии ЧМ 2018 по футболу, и строительстве стадиона в непосредственной близости к речвокзалу, была уверенность, что и его приведут в нормальное состояние. Но в связи со сменой площадки под строительство стадиона, остается только надежда на легкий апгрейд здания и причальной стенки и то, сомнения...

Хотя у города на воде должен быть достойный речной фасад, и нужна глобальная реконструкция всего объекта. Только очень хочется верить, что это не будет сделано "декоративно" как Потемкинские деревни... А будет это всё по-европейски, с проведением открытого международного архитектурного конкурса среди арх.бюро, с внятным и независимым жюри, а выигравший проект должен будет максимально быть реализован при обязательном арх.надзоре и строительная смета будет максимально прозрачной... Ведь у города на р.Волга должен быть достойный, современный архитектурный фасад речного пассажирского терминала! Так будет?

А сейчас, на 2012 год, вот такое состояние экстерьеров и причальных сооружений речвокзала:

1. Гостиница при речвокзале.



2.



Из-за сильного колебания воды в период половодья на водохранилище, были спроектированы вот такие многоуровневые посадочные площадки для теплоходов. Верхний уровень приходится примерно на 2-ю палубу теплохода, средний для спуска/подъема на 1-ю палубу. Когда уровень воды начинается понижаться, на 1-ю палубу можно попасть с нижней площадки. А в штатный (летний уровень) воды посадка осуществляется по трапу с самой причальной стенки.

3. Верхняя площадка.



4. Нижняя площадка.



5.



6. Сейчас уровень воды самый низкий, поэтому посадка/высадка с причальной стенки.



7. Посадка с причальной стенки.



8. Фотографии середины ноября. Круизных теплоходов уже нет, для них навигация закончилась. 



9.



10.



11.



12.



13.



14.



Вот такая грустная фотоистория, надеюсь с хэппи эндом!


river volga, самара, речной вокзал, причал

Previous post Next post
Up