«Одноклассники» станут платными

Nov 01, 2008 20:28

Товарищ Бендер научил таки делать деньги из воздуха:

Самая большая социальная сеть Рунета «Одноклассники» ограничивает возможности существующих сервисов и предоставляет новые платные возможности.

Эксперты уже дали оценку подобным действиям руководства проекта. По их мнению, такой неосторожный метод «отбивания» денег только навредит сервису, Интернет-общественность пока достаточно вяло реагирует на коммерциализацию сервиса.

Пользователи, которые изначально регистрировались в бесплатном, дружелюбном и демократичном сервисе, в последнее время видят все более ярко выраженный бизнес-оскал проекта. Безусловно, с демонстрируемой на «Одноклассниках» рекламой можно легко смириться, но вторжение в личное пространство аккаунта не может остаться незамеченным. Как показали исследования, рядовой пользователь приравнивает любые коммерческие нововведения в рамках своего профиля, как «торговлю в храме». Стоит только вспомнить шумиху, поднявшуюся вокруг LiveJournal, когда руководство сервиса приняло решения убрать бесплатные безрекламные аккаунты. Напомним, что тогда все переросло в бойкот сервиса, а позже пользователи начали массово «вырезать» ужасный рекламный баннер в своих блогах.

Более всего в этой ситуации раздражает «изменение правил во время игры». Например, одно из последних нововведений сервиса - лимит фотографий (10), который, разумеется, можно увеличить, отправив платную SMS. Как компенсацию администрация проекта добавила фотоальбомы, где фотографии нельзя оценивать, но остается возможность их комментирования. Как иронизирует Алекс Экслер, приятно видеть, что проект развивается творчески. Кажется, продолжает Алекс, в скором времени придется отправлять SMS за вход на сайт, SMS за отправку сообщений и SMS за добавление «друзей».

Напомним, что в этом году «Одноклассники» планируют получить доход от рекламы в размере $25-30 млн, также немалый доход ожидается от платных сервисов.

Как сообщает издание TelNews, нынешний президент «Одноклассников» Никита Шерман отказался от уточнения долей дохода от платных сервисов и рекламы. Однако аналитики считают, что такой масштабный запуск именно SMS-сервисов в первую очередь связан именно с активностью Никиты Шермана, который, напомним, до «Одноклассников» возглавлял крупнейший сервис знакомств «Мамба», где в доходной части бюджета монетизация за счет платных сервисов занимала первое место.

Стоит отметить, что недавно создатель проекта Альберт Попков продал часть акций «Одноклассников», тем самым, снизив свою совокупную с женой долю акций в проекте до 42%. Таким образом, сейчас управление проектом перешло в руки к фонду Digital Sky Technologies.

Скорее всего, инвесторам надоели игры в благотворительность, и перед новым руководством сервиса была поставлена задача сделать сервис максимально прибыльным в минимальные сроки.

Генеральный директор компании «Мамба» Андрей Бронецкий в одном из своих интервью отметил, что, по его мнению, скорее всего в Никите Шермане видят человека, способного увеличить прибыль от «Одноклассников».

Кажется, что Никита Шерман отлично справляется с ролью кризисного менеджера - вместе с ростом количества платных сервисов растут и доходы. Недовольными остаются лишь рядовые пользователи - все чаще на просторах Интернета появляются записи разочарованных пользователей, повествующие об удалении аккаунта на «Одноклассниках».
  
Previous post Next post
Up