А знаете ли вы, где шили легендарную рубашку Дарси, в которой он так сексуально выходит из пруда?
А где брали винтажные шляпки для персонажа Хелены Бонем-Картер из фильма "Король говорит"?
А старые жилеты и брюки для Шерлока Холмса в исполнении Дауни - младшего?
Это волшебное место находится в Лондоне и называется Cosprop.
Основанная в 1965 году художником по костюмам Джоном Брайтом (получившим Оскар за "Разум и чувство"), английская компания Cosprop дает в прокат оригинальную старинную одежду и изготавливает костюмы для кино, театра и телевидения.
Так выглядит ателье, фото с их сайта.
Период, на котором они специализируются, охватывает почти триста лет, с начала 18-го века, вплоть до шестидесятых.
Список фильмов, для которых они давали в прокат, или специально изготавливали костюмы, внушителен не только по количеству, но и по популярности кинолент. Все 119 фильмов я не стану называть, ниже по ссылке посмотрите сами, вот только несколько:
"Комната с видом" (1985)
"Опасные связи" (1988)
"Эмма"
"Портрет леди" (1996)
"Крылья голубки" (1997)
"Чай с Муссолини" (1999)
"Гордость и предубеждение" (1995 и 2005)
"Легкое поведение" (2008)
Это на сайте указаны еще не все фильмы.
Многие часто удивляются, почему в английских сериалах и фильмах эпоха выглядит так достоверно. Особенно англичанам удаются фильмы времен регентства и 20-х, 30-х годов. Все очень просто, они много используют винтажных костюмов.
Дженни Бивен, художник по костюмам фильма "Король говорит", рассказывала: "без Cosprop я не смогла бы вовремя сделать костюмы для фильма, учитывая маленький бюджет и сжатые сроки"
Она брала в Cosprop большое количество подлинных мужских костюмов тех лет. Ну и пусть они были немного подъедены молью, никто же это не заметил. Зато актеры в них не выглядели ряжеными, как в новеньких костюмчиках. Кстати, и ткань в те года была другой.
Но работать с хрупкой, старинной одеждой не просто. Бивен вспоминает, как на съемках фильма "Госфорд Парк" переживала из-за зеленого вечернего платья, которое носила Мейбл Несбитт (Клоди Блейкли).
На фото это платье кажется синим.
"Снимали эти три вечера в течение примерно шести недель. Актриса должна была носить это платье каждый день, и оно стало расходиться по швам и буквально рассыпаться на куски". Платье ежедневно пытались как-то подклеить, чтобы оно дотянуло до конца съемок.
Компания часто организует выставки своих костюмов.
"Эвита"
"Далеко - далеко"
"Джефферсон в Париже"
"Страна слепых"
"Из Африки"
шляпка и этот ансамбль тоже из фильма "Из Африки"
"Молодой Тосканини"
"Портрет леди"
"Пираты карибского моря"
"История вечной любви", ниже - тоже платье из этого фильма.
Бывают тематические выставки, такие, как эта, посвященная костюмам к экранизациям романов Джейн Остин.
"Гордость и предубеждение" 1995 г.
"Разум и чувство", и ниже - тоже оттуда.
А что касается мистера Дарси, то, Кристофер Принс, который работал над костюмами Колина Ферта, даже и не подозревал, что он делает одну из самых знаменитых рубашек в кино.
"Да-да, - говорил он, - я автор той мокрой рубашки. И сухих тоже я".
Ссылки:
мои посты на похожие темы
ателье Тирелли (Италия)
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/9949.htmlWestern Costume Company (Америка)
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/14225.html сайт
http://www.cosprop.co.uk/ и еще
http://www.cosprop.com/company.htmlсписок фильмов
http://www.imdb.com/company/co0105378/http://www.independent.co.uk/news/obituaries/christopher-prins-507165.htmlсайт, где делают реплики мужских рубашек 19 века
http://www.darcyclothing.com/shop/shirts.html