Вопреки расхожему мнению, что мода 20-х примитивна по силуэту и исполнению, при ближайшем рассмотрении, она оказывается очень богатой и сложной по фасонам и фактурам. К тому же, каждый дом мод пытался развить именно свой стиль.
Так вот, о "Бабани". Информации мало, известно только следущее.
Точное время возникновения Дома Babani не может сказать никто. Полагают, что он появился около 1895 года, когда семья Бабани приобрела уже существующий магазин, который специализировался на товарах, импортируемых из Китая и Японии.
Затем они открыли еще несколько магазинов, а около 1900 года, Бабани стали продавать роскошные ткани фирмы "Либерти" из Лондона. Вместе с дизайнером Полем Пуаре, они получили лицензию и на продажу тканей Фортуни в Париже (мой пост про ткани Мариано Фортуни
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/35065.html). А уже через некоторое время фирма начинает выпускать свою линию одежды, в которой читаются и влияния Фортуни и Либерти.
Дом "Бабани" находился под влиянием русского балета, восточной и арабской моды.
Такого стиля платья находятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Они принадлежали известной актрисе начала века Элеоноре Дузе, которая любила очень любила Дом мод "Бабани"
Элеонора Дузе
Кэтрин Хепберн выбрала то же самое платье Babani только в белом варианте для своей свадьбы в 1928 году.
Платье было продано с аукциона Sotheby's в 2004 году за 27 000$.
Как сказал один журналист, "они создавали вещи, в которых присутствовало очарование Востока в сочетании с парижским шиком".
Помимо восточного, в платьях "Бабани" ясно чувствуется влияние итальянского Ренессанса и Средневековья.
Этим ренессансным стилем фирма прекрасно вписалась в круг: "Либерти" - прерафаэлиты.
Фирма "Бабани" известна еще тем, что придумала швейную машинку Sphinxia, для вышивания золотой нитью цепным стежком.
Но они не только делали вышивку золотыми нитями по бархату. На винтажных сайтах можно увидеть прекрасные платья от "Бабани" 1920-х годов с вышивкой цветными нитками.
Арт Деко часто использовали стилизованные мотивы, заимствованные из народного творчества и древней культуры.
Несмотря на то, что "Бабани" считают последователями дела Fortuny, они, хотя и работали в схожих техниках, но при этом сильно отличались.
Кстати, в 1920-е этнические мотивы были в большой моде. В том числе, русские.
"Бабани" делали это в своем стиле - использовали бархат и вышивку античным золотом.
Кстати, они, как правило, использовали очень простой крой.
Но модель смотрелась все равно роскошно за счет ткани.
Туника вверху и это платье на манекене - разные, но крой одинаков.
В 1919 году, сын Витальди Бабани, Морис, стал вторым кутюрье Парижа, после Пуаре и Шанель, который стал производить духи.
Это были роскошные духи. Изысканные парфюмерные флаконы продавались в салонах Elizabeth Arden от имени Babani. Флаконы были выполнены в восточном стиле, впрочем, названия тоже были пряные, экзотические: "Абдулла", "Сайгон", "Японские", "Персидский аромат", "Афганские" и пр.
Неизвестно, когда этот Дом мод прекратил свое существование. Но практически в каждом музее костюма найдутся вещи от "Бабани", потому что они красивы и уникальны.
Ссылки по теме:
мои посты о Фортуни:
"МАРИАНО ФОРТУНИ. СТИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ. часть 1: плиссировка"
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/33027.html"МАРИАНО ФОРТУНИ. СТИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ. часть 2: набойка (набивка тканей)"
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/35065.html информация о Бабани
http://forums.thefashionspot.com/f116/18-19-madame-babani-68638.htmlпарфюм от Бабани
http://reviews.ebay.com/Vintage-Babani-Perfumes_W0QQugidZ10000000003813116платье Бабани на аукционе "Кристи"
http://www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?intObjectID=4784470о фирме "Либерти"
http://en.wikipedia.org/wiki/Liberty_%26_Co.