Продолжение саги о многочисленных друзьях-подругах Оушенов порадовало хорошо рассказанной увлекательной историей и эффектным антуражем. Страшно подумать, если бы вдруг в России решили бы снять детектив, действие которого происходит во время Мет бала в музее Метрополитен (Нью-Йорк)! Ну а Голливуду такая задача оказалась вполне по зубам.
Кадр из фильма "Восемь подруг Оушена"
Предлагаю вашему вниманию компиляцию из статей, опубликованных в иностранных версиях журнала "Вог" о его сотрудничестве с творческой частью киногруппы.
"Мет Гала", также известный как "Мет бал", является ежегодным мероприятием по сбору средств в пользу Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Он включает в себя торжественное открытие ежегодной модной выставки в Институте костюма, тема которой диктует стиль вечерних нарядов гостей.
Фото с последнего Мет бала
"Бал - это детище Анны Винтур. И с самого начала все в нашем фильме делалось при сотрудничестве, консультации и помощи "Vogue", - рассказывал в интервью режиссер Гэри Росс. "Анна хотела убедиться, что эстетика фильма соответствует ее стандартам. Я представил ей дизайн. Она была впечатлена и тронута. И сказала: "Окей, это то, что мы делаем".
Чтобы добавить правдоподобия, редактор разрешила съёмки в нью-йоркских офисах "Vogue". Поэтому в кадр попали настоящие сотрудники журнала, включая Анну Винтур (напомню, что когда-то она уже стала прототипом героини книги и фильма "Дьявол носит "Прада").
Сцены самого Бала снимались не в музее, а на студии на Лонг-Айленде, где в павильонах были выстроены декорации трех залов. "Это не CG, - говорит режиссер, - а все настоящие декорации".
Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"
Узнаете модели?
John Galliano’s fractured Marie Antoinette ensembles from his Fall 2007 couture
Raf Simons’s superb embroidered pink 18th-century frock coat from Fall 2014
"Художник-постановщик Алекс ДиДжерландо создал чудесное, темное, обшитое панелями пространство и второй огромный бальный зал, который имитирует зеркальный зал 18-го века в Париже или Венеции и распад древнего режима. - пишет в своей колонке в журнале "Вог" Хэмиш Боулз, - Манекены парили над водой, хотя, конечно, вода и близко не приближалась к музейной одежде на нашей выставке. Чудеса CGI создали совершенно убедительную иллюзию в постпродакшн".
Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог". Крайний справа это он сам
Хэмиш Боулз - правая рука Анны Винтур и редактор, ответственный за европейские выпуски журнала, вложил немало усилий, чтобы сделать фиктивный Мет бал, показанный в фильме, максимально убедительным.
Х. Боулз и А. Винтур на премьере "Восьми подруг Оушена". Заметьте, как галстук и тапочки Хэмиша гармонируют с нарядом его шефа)
"Нам действительно была нужна помощь и понимание того, что происходит за этими дверьми, чтобы мы могли сделать все максимально точно", - поясняет режиссер.
Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"
Боулз и в реальной жизни каждый год курирует Мет Гала. Поэтому он с удовольствием включился в процесс создания фиктивной выставки "Скипетр и держава: пять веков королевского платья".
Х. Боулз на последнем Мет Гала. Плащ был создан в мастерских "Валентино", идея и цветовая палитра принадлежат самому Боулзу - за основу были взяты изображения ангелов на картинах художников итальянского Ренессанса
Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"
"Я делал доски вдохновения и списки того, что можно попросить из архивов домов мод на Манхэттене, в Лондоне, Париже и Риме. Многие Дома пошли нам навстречу"
Цепкий глаз человека, следящего за модными показами, выхватит модели:
Zac Posen fall 2015
Sarah Burton’s caged beehive gown from Spring 2013
Со свойственным ему перфекционизмом, Боулз написал текст к каждому кутюрному платью и подобрал к нему аналог из живописи - хотя подозревал, что это вряд ли зритель сможет все это разобрать на экране.
Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"
"Мы хотели, чтобы выставка была полностью реалистичной и соответствовала высоким стандартам Метмузея. Поэтому у каждого объекта был свой собственный музейный ярлык с исторически правильным текстом и репродукцией картины или изображения, которые могли бы вдохновить дизайнера:
"Портрет мадам де Помпадур" (1759) Франсуа Буше
для платья Vivienne Westwood 1995 года из коллекции "Vive La Cocotte",
"Единорог" (около 1500)
для платья Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччиоли (Осень 2016 "Валентино" от кутюр),
гравюра Филиппа Триера 1776 года
для свадебного платья "Весна 2014 года" Альта Мода "Dolce & Gabbana"
и гравюра 1778 года Пьера Томаса Ле Клерка "Элегантная одежда для портного"
для платья haute couture Жан-Поля Готье весна 1998 года.
Музей щедро снабжал нас манекенами от прошлых выставок и были наняты музейные специалисты, чтобы правильно их одеть.
Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"
Между тем, Майкл Йортнер предоставил несколько удивительных парижских драгоценностей, которые были вдохновлены легендарными королевскими сокровищницами Екатерины Великой, императрицы Жозефины и др. Удивительный скульптор Пенко Платиканов для их демонстрации сделал ряд изысканных фигур 18-го века, изображенных в нижнем белье того времени - корсетах, панье и нижних рубашках".
Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"
Процесс создания декораций к фильму. Фото из колонки Х. Боулза в "Вог"
Художник-постановщик также создал копию египетского коридора в Мет, украшенного мастерски подделанными древними статуями, любезно предоставленными декоратором Реной ДеАнело. Они, хотя и выглядели монументально, на самом деле, сделаны из полистирола, и были достаточно лёгкими, чтобы поднять их на ладони вашей руки - чудеса киномагии!"
Кадр из фильма "Восемь подруг Оушена"
Благодаря участию влиятельных лиц из "Вог", модные дизайнеры не только охотно предоставили костюмы из своих архивов для мнимой выставки, но и сшили каждой из восьми актрис вечернее платье для сцены Бала.
"Мы попросили дизайнеров сделать платья за несколько месяцев, хотя знаем, что часто требуется целый год для создания наряда для Мет Гала", - рассказывала художник по костюмам Сара Эдвардс. Она не ограничивала фантазию дизайнеров, только попросила о каких-то важных для сцены вещах, например: платье Рианны должно было быть таким, чтобы она могла в нем вылезти из фургончика фаст-фуда.
Кадр из фильма "Восемь подруг Оушена"
"Мое платье было от "Альберты Ферретти", - рассказывала в интервью Сандра Буллок, - и я попросила, во-первых, сделать рукав определенной длины, потому что там я прячу в ладонь драгоценный камень, во-вторых, я хотела, чтобы оно было черным, потому что мой персонаж должен исчезнуть".
Кадр из фильма "Восемь подруг Оушена"
Это платье выглядит роскошно. В доме моды не только учли пожелания актрисы, но и вышили его мотивами океана ("оушен" в переводе на русский "океан") - ракушками, волнами, брызгами пены.
Вот такой небольшой экскурс в закулисье фильма. Теперь, если вы будете его смотреть, внимательнее разглядывайте сцены с Мет Гала. Даже я "купилась" на антураж и пыталась вспомнить выставку королевского костюма в Метмузее)
А если вы еще не смотрели «Восемь подруг Оушена» - то я вам рекомендую его посмотреть, пока он еще идет в кинотеатрах!
Про стиль Хэмиша Боулза я недавно писала на фб и инстаграм
(кликабельно)