Фильм "Черная пантера". Королевская корона-3D

May 26, 2018 09:06

Давно хотела написать про 3D-печать в кино, наконец есть достойный повод.

Костюм в кино позволяет использовать любые материалы. Когда-то Фарани для Пазолини делал головные уборы из пеньковой веревки, фетра и кокосового волокна. Колин Этвуд создала воротник-скелет королевы Равенны из кусочков крафта. А художник по костюмам фильма «Черная пантера» Рут Картер распечатала корону на 3D-принтере.




Да, новые технологии стремительно входят в нашу жизнь. И художники по костюмам не остаются в стороне.
В фантастическом сериале С. Спилберга "Extant" ("За пределами") есть эпизод, в котором героиня говорит о своей одежде, что она ее распечатывает на принтере. Как было бы замечательно осуществлять свои дизайнерские идеи таким способом! И как это упростило бы работу художника по костюмам!
Многие модельеры уже обратились к новой технологии 3D-печати - например, Карл Лагерфельд в «Шанель».





Но самым, пожалуй, известным и успешным дизайнером, создающим модели с помощью 3D-принтера, является Айрис ван Херпен.



На этом видео вы можете посмотреть этапы создания платьев Айрис

image Click to view



Ее коллекции - это результат сотрудничества с художниками и архитекторами, такими как Рем Колхас, Нери Оксман, Филип Бизли и Джулия Кернер и другими.



Ансамбль Capriole В сотрудничестве с Исайей Блоком и Materialise 3D принтинг Полиамид



Юбка, топ Crystallization, июль 2010. В сотрудничестве с Даниэлем Видригом и компанией Materialise.



Платье Radiation Invasion, сентябрь 2009. Искусственная кожа, золотая фольга, хлопок и тюль.



Платье Magnetic Motion, сентябрь 2014. В сотрудничестве с Николо Касасом и 3D Systems.

К Джулии Кернер, архитектору и специалисту по моде в технологии 3D-печати Калифорнийского университета Лос-Анджелеса, обратилась и художник по костюмам "Черной пантеры" Рут Картер.



Кернер начинала с компьютерного моделирования в архитектуре, а позже решила применить свои навыки в моде. Как результат: сотрудничество с парижским домом моды Maison Lesage и голландским дизайнером Айрис ван Херпен.



Платье Hybrid Holism, июль 2012. В сотрудничестве с Юлией Кернер. 3D-принтинг. УФ-полимер.



Iris Van Herpen. "Bio Piracy" Ready to Wear Fall 2014. Material for 3D Printing, TPU 92A-1.
Designer Iris van Herpen and architect Julia Koerner, and 3d printing company Materialise

"Я начала сотрудничать с Айрис в 2012 году, а в 2013 году создала для нее первое гибкое 3D-печатное платье - до того времени стоимость материала любой одежды, произведенной с помощью этой технологии, приравнивала ее к haute couture. Модели получались очень жесткими, вы не могли в них особенно двигаться, они были больше похожи на музейные экспонаты. То, что мы сделали в 2013 году, было прорывом - использовать гибкий печатный материал, созданный компанией Materialise, который позволил смотреть на модные возможности 3D-печати другими глазами. (кому еще интересно об этом прочитать https://www.juliakoerner.com/copy-of-biopiracy)



Из материалов и в компании Materialise было распечатано на 3D это платье Леди Гага

Видео от компании Materialise, где покаазан процесс печати платья для Айрис ван Херпен.

image Click to view



В начале поста я вспоминала Фарани, который делал костюмы для фильма «Евангелие от Матфея» из веревок, фетра и марли. Эти фактуры были оправданы самой историей, основанной на описании жизни Христа.




А вот почти все действие фильма-фэнтези «Черная пантера» происходит в королевстве Ваканда. Это вымышленная африканская цивилизация, которая сильно продвинулась с технологической точки зрения, но из-за ее изоляции от остального мира, сохранила глубокие корни своей африканской культуры. Следовательно, костюмы в фильме должны были быть очень футуристическими, и в то же время полностью верными своему африканскому происхождению.



Художник по костюмам фильма Рут Картер рассказывает: «Я чувствовала, что силуэт Рамонды обязан подчеркивать ее королевский статус - она должна носить корону, длинное платье и мантию на плечах.
Мне рассказали о Джулии, которая ввела новую технологию печати одежды в 3D. Меня это сразу заинтересовало, потому что я чувствовала, что головной убор Рамонды, выполненный по образцу женской шляпы-зулу, должен быть идеальной цилиндрической формы. И поскольку Ваканда была страной с передовыми технологиями, то и королевская корона должна была это отражать.





Итак, я связалась с Джулией в Лос-Анджелесе, и попросила ее рассказать мне о технологии печати костюмов в 3D. Что она и сделала, после чего разработала программу для короны.
Шляпы-зулу (или «isicholo») - это традиционный головной убор женщин Квазулу-Наталь из Южной Африки. Как правило, эти шляпы сплетены из хлопка, веревки или другого растительного волокна, окрашенного охрой, и натянуты на плетеный каркас.



Они появились в конце 19-го или начале 20-го века и основаны на конической форме прически, которая указывала на зрелость и семейное положение дамы. Сегодня их носят только в особых церемониальных случаях, надевая поверх повязанного на голову шарфа.
После шляп-корон, Джулия и Рут принялись за плечевую мантию, рисунок которой был позаимствован у африканского кружева.



Сам дизайн этой мантии был вдохновлен моделями Гарета Пью.



Фото с показа коллекции Гарета Пью



Бэлла Хадид на недавнем балу Мет в костюме от Гарета Пью

Джулия создала 3D-модель и отправила ее печатать на специальном большом принтере в Бельгию, чтобы получить фрагменты, которые можно было бы использовать для костюма.
Короны и мантия были напечатаны с использованием технологии лазерного спекания из порошка полиамида 12. Этот материал обеспечивает высокий уровень точности, прочности и гибкости, он хорошо подходит для контакта с кожей, что делает его идеальным для создания костюмов и моделей одежды.

Картер захотела сохранить натуральный внешний вид 3D-печатных костюмов, поэтому их не стали окрашивать, а оставили такими, какими они вышли из печати.



К сожалению, пока нет возможности каждому желающему сразу и быстро распечатать красивое платье. Это процесс довольно длительный и трудоемкий: сначала делается рисунок, под него пишется программа, потом сам костюм печатается фрагментами, из которых впоследствии собирают модель целиком. На создание двух головных уборов и одной мантии королевы-матери Рамонды ушло полгода. Но все быстро меняется, и кто знает, возможно через несколько лет мы все будем носить обувь, сумки, одежду распечатанные на принтере.



Дита фон Тиз в платье, распечатанном на принтере 3D и украшенного кристаллами Сваровски



Туфли Fernando Romero для обувной фирмы  Untes Nude, 2015 г., Милан



Сумка фирмы Kipling, напечатанная на 3D-принтере из гибкого материала TPU 92A-1Based производства Materialise. Рисунок - веселые обезьянки, фирменный мотив фирмы "Киплинг"



3d, художники по костюмам, мода, история костюма, известные личности, МЕТ, Рут Э. Картер, Дома мод, мода и кино, кино, головные уборы, интересно, известные модные дизайнеры, модные персонажи, звезды, звезды кино, голливудские художники по костюмам, Голландия, этника, материалы

Previous post Next post
Up