Ни для кого не секрет, что британцы умеют снимать чудесные костюмные сериалы, в которых хороши не только сами костюмы, но и грим, декорации, реквизит. Более того, актеры как-то удивительно органично существуют в этих ретро-образах, и что очень важно, умеют правильно двигаться - ходить, сидеть, стоять, и от этого фильм выглядит ожившей картинкой того времени. "Коллекция" - это англо-французский проект, что логично, поскольку рассказ в сериале идет о парижском Доме мод. К британской точности добавили французского шика, что сделало шоу еще более убедительным.
Кадр из сериала "Коллекция"
Действие сериала происходит в Париже в 1947 году, только приходящем в себя от фашистской оккупации.
Кадр из сериала "Коллекция"
"Я решил написать рассказ о фиктивном доме моды, сагу о семье, которая связана не только кровными узами, но и травмой, полученной от войны, при этом, все они связаны страстью к кутюр и национальной гордостью. Мне пришло в голову, что надо делать не столько шоу о моде, сколько о трансформации, переосмыслении и возрождении", - рассказывает автор сериала Оливер Голдстик.
Кадр из сериала "Коллекция"
1. Мода
Многие сюжетные линии сериала, рассказывающие о жизни вымышленного Дома моды "Сабин" повторяют основные яркие моменты творческой биографии кутюрье Кристиана Диора: работа в военное время с дизайнером, запятнавшем свою репутацию обслуживанием фашистских жен (Диор в последние годы войны работал в ателье Лелонга), послевоенное сотрудничество с королем текстиля и выпуск триумфальной коллекции, положившей основу новому модному направлению.
Ричард Койл в роли кутюрье Поля Сабина
Кристиан Диор и его модель. 1949 г.
Военное время с его дефицитом тканей и тяжелыми условиями жизни вынуждало носить женщин минималистичную, грубую одежду, часто перешитую из мужских вещей. "Мы вышли из военного периода, периода военной формы, женщин-воинов с телосложением боксеров. Я же рисовал женщину-цветок, с нежными плечами, сформировавшимся бюстом, тонкой талией-лианой и широкой юбкой - широкой, как купол парашюта", - писал Диор в своей книге "Кристиан Диор и я"
Модели Диора, 1957 г.
Промо-фото сериала "Коллекция"
Wenda Rogerson in a Dior gown, Spring 1948. Photo by Clifford Coffin
Все мы знаем, что это была революция в мире моды: скульптурные платья силуэта "песочные часы" шились из 40 или 60 метров роскошных тканей (на некоторые из них пошли запасы парашютного шелка, изготовленного компанией Marcel Boussac во время войны); вшитые корсеты туго сжимали талии; кринолины и нижние юбки делали широкие юбки еще более объемными.
Платье от "Кристиан Диор", 1948 г
Бюст был поднят, грудь превратилась в острые конусы. Тонкие каблуки, широкополые шляпы или кокетливые треуголки завершали образ.
Платье от "Кристиан Диор", 1948 г
Послевоенное время было очень тяжелым для парижан, не все были готовы принять возвращение роскоши. В одной из сцен сериала показано, как молодая модель, одетая в красивое платье от Sabine была избита группой бедных женщин, торгующих фруктами и овощами. В основе лежит реальное событие 1948 года, произошедшее на улице Лепик на Монмартре, когда две пожилые женщины в ярости порвали платье от Диора на молодой женщине.
Кадр из сериала "Коллекция"
В Америке Диора встречали плакатами "Долой new look!". И, тем не менее, новый стиль в моде - это стиль возрождения женственности, цветущая весна, пришедшая на смену суровой зиме.
Кадр из сериала "Коллекция"
К работе над костюмами этого сериала привлекли французских художников по костюмам Chattoune Bourrec и Fabien Esnard-Lascombe (они больше известны как творческий дуэт Chattoune&Fab, и имеют премию "Сезар" за костюмы к фильму "Коко Шанель и Игорь Стравинский").
"Нью-лук - был очень сильным моментом в моде, но его редко можно увидеть в фильмах", - объясняет художник по костюмам Chattoune
Эскиз платья для сериала "Коллекция"
Это и другие платья из сериала "Коллекция" были представлены на выставке FIDM Museum L.A.'s 11th Outstanding Television Costume Design exhibition
http://hollywoodmoviecostumesandprops.blogspot.ru/2018/01/the-collection-tv-series-costumes-on.html Художники создали около 40 моделей шикарных платьев для героинь шоу, выполненных в стиле "от кутюр" и собрали, сшили более 1200 костюмов для массовки и групповки.
Кадр из сериала "Коллекция"
Эскиз платья для сериала "Коллекция"
Они воспользовались более чем 2000 изображениями, хранящимися в библиотеках моды в Париже, но сознательно не повторяли работы Диора, потому что "не хотели быть слишком близко к нему". Тем не менее, в платьях шоу легко считывается силуэт "нью-лук", хотя они не такие объемные, как у Диора.
Эскиз платья для сериала "Коллекция"
Кадр из сериала "Коллекция"
В каждом платье было сделано около 8 нижних юбок, и вместо привычных двух метров на его пошив уходило пятьдесят. "Это как носить 25 нарядов одновременно, поэтому платья были невероятно тяжелы. Кутюр - это не для всех!"- сказала художник по костюмам Chattoune.
2. Фотография.
Помимо рассказа о новом модном стиле, в сериале через персонажа Билли Новака интересно показали развитие фэшн-фотографии ХХ века.
Макс Дикон в роли Билли Новака. Кадр из сериала "Коллекция"
Билли приехал из Америки в Париж и ему интересно снимать все то, что он видит вокруг: мальчика с багетом, целующуюся парочку, влюбленных на мосту. В его работах угадывается стиль мастеров гуманистической фотографии, фиксировавших на фотопленку жизнь улиц Парижа, ловивших моменты жизни простых людей.
И поэтому, глядя на фото Билли, вспоминаются снимки Анри Картье-Брессона
Кадр из сериала "Коллекция"
Вилли Рони (Willy Ronis)
Робера Дуано (Robert Doisneau) - в фильме сделали "римейк" его известного фото "Поцелуй у парижской мэрии"
Кадр из сериала "Коллекция"
Изис Бидерманас (Izis)
Кадр из сериала "Коллекция"
Когда Билли становится фэшн-фотографом, то и тут он начинает искать новые способы подачи материала.
Кадр из сериала "Коллекция"
И мы вспоминаем Вилли Майвальда, который был первым фотографом, который вывел моделей в роскошных нарядах на улицы города.
Christian Dior, 1950
Он сделал фотографии первой коллекции "Диор" (как в сериале Билли для "Сабин"), после чего кутюрье решил взять Майвальда своим ведущим фотографом.
Christian Dior, 1949
Безусловно, в фотографиях Билли Новака легко узнается стиль фотографа Ричарда Аведона
Кадр из сериала "Коллекция"
И, конечно, в них есть немного от Ирвина Пенна
Кадр из сериала "Коллекция"
3. Модели
В сериале много внимания уделяется девушкам - моделям. Так, история Нины, которая из простой помощницы портнихи стала в одночасье ведущей моделью дома "Сабин", напоминает резкий карьерный скачок первой супермодели Лизы Фонсагривс. В 1936 году шведская танцовщица Лиза случайно встретила в парижском лифте фотографа Вилли Мейвальда, который попросил ее выступить моделью головных уборов. Муж Лизы (кстати, будущий известный фотограф Фернан Фонсагривс) показал фотографии в журнале "Вог", и красивую девушку сразу пригласили на работу в престижное издание.
"Они попросили меня пройти тест с Хорстом, и я пришла в ужас. Я никогда не видела модного журнала, не знала какой была мода. Я сама шила всю свою одежду, и помню тот темно-коричневый шерстяной костюм, в который была одета, я испугалась, что мои волосы были длинными, дикими и совершенно неуправляемыми», - вспоминала впоследствии Лиза.
1940 Horst P. Horst photograph of Lisa Fonssagrives wearing a Sophie Gimbel beaded dress
В 1947 году Vogue заказал Ирвину Пенну сделать групповой портрет двенадцати самых востребованных моделей. После этой фотосессии у Лизы закрутился роман с фотографом, она стала музой и женой Пенна, их брак длился до самой ее смерти в 1992 году.
Photo Irving Penn, Vogue, November 1, 1949 Lisa Fonssagrives
Irving Penn with Lisa Fonssagrives and their son. Photo by Alexander Liberman
Вот такими интересными параллелями с судьбами и творчеством известных персонажей из мира моды ХХ века и интересен этот сериал. Надеюсь, что у него еще будет продолжение.
И для тех, кому интересна тема "Модельеры в кино", напоминаю список фильмов, составленный мною и моими френдами
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/347338.html