КЛАССИКА МОДЫ. ЭЛЬЗА СКИАПАРЕЛЛИ

Mar 19, 2011 09:01

Как и обещала, выкладываю сегодня фотографии работ Эльзы Скиаппарелли.

Про жизнь и творчество ее писать не буду, если кому интересно почитать, то вам сюда, а лучше выиграть или купить книгу ее воспоминаний «Моя шокирующая жизнь».

Я же хочу сказать о другом. Стиль ( Read more... )

Скиапарелли, Дома мод, 1930, Дали

Leave a comment

serenada1 March 20 2011, 07:54:59 UTC
Скьяп конечно великая женщина (да, в отличие от вышеупомянутой Мамзель). Как-то Била Бласа спросили - является ли мода искусством? "Ни сколько. Это всего лишь ремесло. Исключение составляют только Балансиага и Грес". Я бы в этот вписок включила Вионне и Скьяпарелли. Не могу сказать, что все её работы мне нравятся, в некоторых, как мне кажется, формы, принты и прочее декоративное оформление затмевают женщину, нивелируют, "размывают" линии её фигуры и лица - вечная проблема кутюра, когда человек выступает всего лишь как "демонстрационная вешалка" для арт-объекта, т.е. человек для одежды, а не наоборот - мне претит такая идея. Кое-что так вообще балансирует на грани пресловутого «хорошего вкуса», в частности костюмы для голливудских див - М Уэст, и М.Дитрих (и почему-то знаменитый костюм У.Симпсон идеально смотрелся на самой Уоллес и на Л.Федосеевой, но как грубо он смотрится на Шер! Всё-таки такое вещи может носить только очень стильная и утонченная женщина, чего о моей любимой Шер всё-таки нельзя сказать, увы). Вообще, мне трудно понять всё то, что сделано по эскизам Дали, все эти башмаки на башке, платья-омары и ты ды (хотя возможно я пристрастна - Дали и всё, что с ним связано, в принципе терпеть не могу, так что трудно ожидать, что в моде он придумает что-то иное).
Зато по костюмы по рисункам Кокто очень изысканы, кстати по ним видно, откуда у Ива нашего Сен-Лорана "ноги растут" с его знаменитыми атласными плащами с блестящими вышитыми "картинами" 70-х гг. Он кажется вообще больше всех взял от Скьяпарелли.
Больше всего люблю её коллекцию "Цирк", что не вещь, то шедевр, особенно этот знаменитый розовый жакет с застежками-акробатами. А вот коллекцию по мотивам Ботичелли я вижу впервые - изумительная и абсолютно соввершенная!!!
Впала в восторг от будуарно-ителлектуальной фотки со множеством разноцветно-розовых коробок, просто «девчачья» мечта. Книгу надо купить обязательно, хотя бы того, чтобы лучше узнать «подробности эпохи», она жила не «на отшибе» событий.

Reply

la_gatta_ciara March 20 2011, 08:05:32 UTC
Я бы еще добавила, что Москино тоже у нее многое позаимствовал)) Я даже сначала хотела его выложить под ее постом, но поняла, что получается всего очень много и как-то нехорошо. Когда-то я писала о нем http://www.mlsalon.ru/publications/moschino.html Там картинки мелковаты, но все-таки все это хулиганство в моде присутствует. У меня есть его кофточка: обыкновенный черный кардиганчик, а по талии пришиты полосатые розовые перчатки, которые как-бы обхватывают сзади талию. Я кофточку обожаю, жаль только, что скоро заношу до дыр...

Reply

serenada1 March 20 2011, 08:31:24 UTC
Да, пожалуй Москино тоже можно включить в число её последователей, но мне кажется в его работах больше "игры", а у ИСЛ, как и у самой Скьяпарелли больше гламура и претензий на "серьезное искусство", не смотря на туфли, надетые вместо ляпки.

Reply

la_gatta_ciara March 20 2011, 08:35:54 UTC
Это да. Если бы он "тупо" подражал ей, я бы его не любила. И потом, она - дитя своего времени, а он - своего. У нее - искусство, у него - стёб. Особенно мне нравятся его пародии на Шанель. Они даже судились))) (недолюбливаю мадам, хоть режьте!)

Reply

serenada1 March 20 2011, 09:11:58 UTC
тьфу ты, господи, конечно "шляпки" (когда я перестану "глотать" и преставлять буквы?!)
Да, ирония в моде в общем хорошая вещь.
Мамзель я как бы разделяю на две составляющие - как идеолог стиля, она для мне если и не идеал, то близка к нему, во-много потому, что противопоставляет свою концепцию диоровской идее Нью Лук, которую я до трясучки не переношу, а как личность - согласна довольно мерзакая дамочка была, чего кстати и не скрывает нынешний шанелевский гуру Лагерфельд, к тому же нельзя не отметить, что очень многие её новаторские идеи "потырины" у других, зато она была однозначно гением саморекламы. Поэтому все эти розовые слюнявые фильмы-поделки про "великую и ужасную" с претензией на "раскрытие личности" смотрятся просто смехотворно. Возможно самый адекватный - про старую Шанель с участием Ширли Маклейн, когда-то давно видела его, но нигде не могу найти его на торрентах, "муть голубую" с Тату вообще смотреть не могу, закритикованный за "нехорошую Шанель" фильм с Анной Муглалис думаю как-то ближе к теме.

Reply

la_gatta_ciara March 20 2011, 19:05:40 UTC
Отношусь к Шанель также, как и Вы. С одной стороны, когда мне надо в фильме продемонстрировать респектабельность персонажа - одеваю в костюмы Шанель, обвешиваю жемчугами и т.д. Но, в душе, я ее не люблю. С Одри стала смотреть фильм, выключила через 10 минут. Какая из Одри - Коко? Это же бред. Фильм "Стравинский и Шанель" конечно ближе к теме, хотя и там ее идеализируют конечно. Но хороша актриса и визуальный ряд. Но сам фильм тоже неудачный. Мне тут даже предлагали разобрать его, не хочу.

А вот Скиап фото, которые Вам обещала. Я их загрузила в 2 альбома, можете посмотреть http://fotki.yandex.ru/users/i-zhigmund2011/album/118040/
и http://fotki.yandex.ru/users/i-zhigmund2011/album/118042/

Reply

serenada1 March 21 2011, 17:24:01 UTC
Ой спасибо большое! БОльшую часть действительно не видела, конечно, полный восторг...:) Жакеты у неё потрясающие, один другого лучше.
Да, тема Шанель очень скользкая, как и роль Франции во Второй мировой, однако французы и тут в совем репертуаре, после войны её подвргли полному остакизму лет на десять, чуть ли не казнили, как "нацисткую шлюху", а теперь стоя на коленях кадят фимиам и рисуют нимб над головой и крылышки за спиной (вероятно, чтобы лучше продавалось) у ловкой содержанки и стяжательницы, завидовавшей и испытывающей глухую, но плохо скрываемую враждебность к красивым, счастливым, состоявшимся женщинам (хотя вроде бы сама тоже состоялась, но только в бизнесе), она по сути до конца не не менялась, может быть это с одной стороны и хорошо, особенно что касается стиля, её знаменитые афоризмы колки и почти всегда бьют не в бровь, а в глаз, но человек она была явно не слишком приятный (мягко говоря).

Reply

serenada1 March 21 2011, 17:27:32 UTC
Кстати, были у меня эти духи Шокинг, где-то выпуск где-то 60-х гг, отдала за них оченб приличные деньги, но не жалела никогда, заслуженно одни из самых редким и ценимых девайсов в винтажной парфюмерии.

Reply

serenada1 March 20 2011, 08:59:09 UTC
Кстати, на этом фоне не могу не отметить тот момент, что в наше время очень распространено "кидаться" эпитетами и преувеличениями относительно селебрити, в частности деятелей моды, типа "ах-ах, как могли уволить ВЕЛИКОГО Гальяно, ГЕНИЯМ всё дозволено" , " ах эта душка Марк Джакобс просто ГЕНИЙ" и т.д. Да, Гальяно очень яркий талантливый дизайнер, один из немногих сегодня, у кого руки "заточены" под настоящий кутюр, и кого можно назвать старым словом "маэстро", Джакобс так вообще всего лишь хороший портной, пропиаренный в свое время Анной Винтур (впрочем, как и Гальяно), но по-любому ставить их на одну планку с действительно несколькими великими художниками-кутюрье, определившими направление моды 20-го века, думаю, по-меньшей мере странно. Их не так много было, этих великих гениев от моды, сильных талантливых дизайнеров - да, прилично, но тех, кого можно назвать не просто "фэшн иконами", а людьми, определявшими "лицо" века", единицы - мадам Бертен (возможно), Ворт, Шанель (хоть и как человек она была...ммм сами знаете кто), Скьяпарелли, Вионне, Грес, Балансиага, Диор, Ив Сен Лоран...Да пожалуй и всё. Были и есть очень сильные, харАктерные дизайнеры, имеющий свой ярко-выраженный стиль (чего например я не нахожу у воспетых в блогерских одах Гальяно и Джекобса), но всё же эпитет "ВЕЛИКИЙ" во всех областях человеческого бытия обычно "клеится" единицам, понятно также,что можно возразить, что мол в моде уже всё придумано, и "плюнуть в историю" уже практически невозможно, но тем не менее в данной ситуации сравнивая новых "гениев" с реальными гениями, видно, ху из ху.

Reply

manon_legko August 17 2011, 19:20:08 UTC
кстати,в воспоминаниях о Дитрих ее дочь писала(книга содежит много обид дочери на мать и претензий к ней в личном плане,но когда речь идет о вкусе и стиле Дитрих-здесь дочка всегда отмечает,что он был очень даже),что Марлен сама признала,что в розовом платье-омаре от Скиапарелли она выглядела жутко (на какую-то церемонию его надело)и посчитала этот свой выбор ошибочным-не ее это был стиль абсолютно.

Reply

manon_legko August 17 2011, 19:23:10 UTC
насчет подражаний...вот может у меня совсем бурная фантазия,но даже в маскараде леди Гаги я вижу некий общий подтекст со Скиапарелли-не напрямую тиснутые идеи,конечно,но вот этот эпатаж в целом,оригинальные идеи-украшения и т.д.одни перчатки с ногтями мне уже напоминают что-то от Гаги

Reply


Leave a comment

Up