Продолжаю рассказ художника по костюмам Вари Авдюшко о работе над фильмом "Бен-Гур". Начало было
здесь.
Конечно, я не могла не спросить Варю о костюмах для сцены колесничных гонок.
Я: Интересные костюмы у героев в сцене гонок на колесницах. Что это за жгуты на торсе у Бен-Гура?
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/49888/119319383.229/0_a3178_105b3714_XXL.jpg)
Фото-промо из фильма "Бен-Гур".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/103691/119319383.22a/0_a31aa_7be5f158_XXL.jpg)
Референс к фильму. Все фотоматериалы, кроме промо-фото, любезно предоставлены Варей Авдюшко.
В.А.: Если смотреть на исторические фрески и мозаики, то можно увидеть несколько вариантов защиты для возниц во время гонок на колесницах: широкие кожаные пояса, шлемы, наколенники, налокотники, иногда, кожаная плетеная обвязка, которая поддерживала позвоночник, не сковывая при этом движений, и не давая развеваться одежде.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/112407/119319383.22a/0_a31a9_34950c0d_XXL.jpg)
Референс к фильму.
У нас возникла идея переосмыслить гонки на колесницах. Если взять историческую правду, то команды во время этих соревнований были разделены по цветам. Мы же их разделили по национальностям: персы, арабы, эфиопы, греки, сирийцы, римляне и команда Ильдерима, за которую выступал Бен-Гур. Для меня эти гонки - момент самоутверждения в Иерусалиме Пилата через грандиозное спортивное шоу. Поэтому все гонщики одеты чуть-чуть костюмировано: их доспехи несут защитную нагрузку (каждый из них был индивидуально разработан под конкретного возницу, фиксировал поясницу и позвоночник, защищал локти, ладони и колени. Костюмы были разработаны так, чтобы актерам не нужно было надевать дополнительную защиту), но имеют декоративные детали, основанные на исторических референсах той страны, которую они представляют.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/54787/119319383.22a/0_a318a_beddf348_XXL.jpg)
Арабская команда. Фото В. Авдюшко.
Например, у персидского гонщика шлем повторяет знаменитый шлем с личиной,
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/149948/119319383.22a/0_a31a7_a682fa96_XXL.jpg)
Персидский гонщик. Фото В. Авдюшко.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/137468/119319383.22b/0_a3409_ab71c444_orig.jpg)
Persian steel helmet, pierced and engraved, circa 1780.
https://the-maac.com/shop/arms-armor/persian-helmet/ ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41468/119319383.22a/0_a31ae_36a990a8_XXL.jpg)
Сирийский гонщик. Фото В. Авдюшко.
египтянин одет в оплечье и в одежду с плиссировкой,
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/143188/119319383.22a/0_a3198_ca0f35b3_XXL.jpg)
Египетская команда. Фото В. Авдюшко.
на голове грека красуется золотой венок из роз...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46400/119319383.22a/0_a319a_4441b2c6_XXL.jpg)
Греческая команда. Фото В. Авдюшко.
А костюм эфиопа включает фрагмент римской кирасы. Я придумала ему историю, что, когда-то, в одном из боев, племя этого эфиопа победило римское войско. Им досталось обмундирование, которое он переделал на свой вкус и нарядился в него на гонки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46412/119319383.22a/0_a3199_25cd3019_XXL.jpg)
Эфиопский гонщик. Фото В. Авдюшко.
Они все пришли выступать, показать себя, для них их внешний вид - составляющая шоу. А Бен-Гур на эти гонки пришел не покрасоваться, а победить или умереть, поэтому у него простое, практичное обмундирование.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51827/119319383.22b/0_a31ba_8e0f4d99_XXL.jpg)
Бен-Гур. Кадр из фильма.
Тоби [Кеббелл], играющий Мессалу, практически весь фильм носит разные типы военной формы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50061/119319383.22b/0_a33d5_8e414ea9_XXL.jpg)
Даже его доспех для скачек - это повторение римской кирасы, которую я смешала с элементами современной мотоциклетной формы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/131894/119319383.22b/0_a33d6_15c428d7_XXL.jpg)
Мессала. Промо-фото
Поскольку при съемках подобных, физически активных сцен костюм может пострадать, то было изготовлено по 8 дублей костюмов для простых персонажей - возниц, и для Мессалы с Бен-Гуром по 12 дублей. И все эти дубли повторяли костюм один в один, даже вышивки и отделки, потому что мы снимали крупные планы.
К тому же дубли костюмов для гонок были поделены на несколько этапов «запыленности», ведь с каждым кругом гонщики все больше и больше покрывались пылью...
И еще ...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/142729/119319383.229/0_a3179_570908cc_XXL.jpg)
Иисус Христос. Кадр из фильма
Большой ответственностью для меня было создание образа Христа...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/30530/119319383.22b/0_a31c3_9cf1d55d_XXL.jpg)
Кадр из фильма
Я долго не решалась подойти к разработке эскизов, ходила "вокруг да около", задавала вопросы... как вдруг, совершенно неожиданно, "получила разрешение". И работа пошла, как по маслу. Я хотела не мифологизировать персонаж, а сделать его очень близким и простым, чтобы зритель не сразу узнал его в простом рабочем на рынке в начале фильма.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/119319383.22b/0_a31c2_e47d2a8d_XXL.jpg)
Кадр из фильма
У нас не было целью сделать его образ мифологичным и сказочным, а помочь зрителю прочувствовать его историю и трагедию. Прочувствовать трагедию главного персонажа - Джуды Бен Гура. Пройти вмести с ними нелегкий путь от страстного желания мести к решению о прощении. Ведь это и есть главная идея фильма. Идея прощения и любви.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43572/119319383.22b/0_a33d4_6ed9b1a9_XXL.jpg)
Кадр из фильма
Я считаю себя счастливым человеком, потому что мне в жизни очень везет на людей. Самое главное, что у меня было в работе над этим проектом - это моя команда. Армия невероятных профессионалов, влюбленных в свое дело, без которых этот проект никогда бы не свершился, готовых не спать ночами, работать в выходные, проводить дни и часы вдали от своих семей ради той красоты, которую зрители потом могут увидеть на экране. Ни один художник не может сделать фильм в одиночестве и ни одна идея не может быть воплощена в жизнь без команды, влюбленной в свое дело. Я безгранично благодарна своему другу и соратнику Джанни Казалнуово, который смог собрать такую великолепную группу, который внес свой профессионализм и потрясающий вкус в нашу работу, и которому я хочу посвятить это интервью. Ни одно интервью не сможет вместить в себя имен всех тех прекрасных людей, которые работали со мной на этом проекте, но каждый из них остался в моем сердце и с каждым я мечтаю сделать еще множество проектов.
Я: Над каким проектом Вы работаете сейчас?
В.А.: Сейчас я работаю над пилотом для канала Sci-Fi (Кабельный канал телесериалов и фильмов, сочетающий приключения, научную фантастику и мистику) и DC Comics, которые запускают новую франшизу про планету Криптон, на которой родился Супермен. Сериал будет про историю его семьи, за 200 лет до его рождения.
Хочу от своего и вашего имени сказать Варе «большое спасибо!» за интервью, красивые фото, и пожелать творческого вдохновения, интересных проектов и сил для их реализации! И хорошей прокатной судьбы фильму - который, напоминаю, идет сейчас в кинотеатрах России.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/99562/119319383.22a/0_a3196_a700207b_XXL.jpg)
Фото со съемочной площадки фильма "Бен-Гур". Автор В. Авдюшко.
Костюмы и образы фильма «Бен-Гур». Интервью художника по костюмам В. Авдюшко. Часть 1.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/379236.html Художник по костюмам Варя Авдюшко. Моё интервью. Часть 1.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/351949.html Художник по костюмам Варя Авдюшко. Моё интервью. Часть 2.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/352766.html Эрте, три «Бен-Гура» и гонки на колесницах.
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/378524.html