БИТВА ЧЕРНОГО ЛЕБЕДЯ С БЕЛЫМ

Feb 26, 2011 08:30

На фильм «Черный лебедь» я не могла не пойти. Хотя бы потому, что мне очень нравится творчество режиссера Даррена Аронофски, который в своих фильмах не просто рассказывает какую-то жизненную историю, а раскрывает внутреннюю суть человека. Так было в «Фонтане», так случилось и в «Черном лебеде».




 Для меня история балерины Нины - это страшный путь глубокого погружения артиста в состояние персонажа. Не всякому дано найти дорогу назад. «Нахлынут горлом и убьют», - писал о таких моментах Пастернак.




Тут нужна крепкая психика, а у Нины она была очень хрупкой, думаю, не в последнюю очередь, из-за тяжелой наследственности. К тому же, милая и славная девушка была перфекционисткой. Ей очень хотелось танцевать главную партию в "Лебедином озере", но на сцене ей никак не удавалось стать жестким, коварным, похотливым Черным лебедем. Это так мучило ее, что подсознание стало творить с ней страшные вещи. Нежный, розовый, словно окрашенный закатом, пушок Белого лебедя - Одетты стал сереть, и, в конце концов, превратился в жесткие смоляные перья Черного лебедя - Одиллии. После долгой борьбы, Черный лебедь вытеснил из героини Белого. Даже больше - он его убил. Вместе с Ниной…







Художник по костюмам Amy Westcott точно и грамотно проследила в костюме этот путь героини.
Фильм очень монохромен. Черно-белые декорации, серо-черно-белая палитра одежды для всех, кроме Нины, персонажей. Художник по костюмам рассказывает, что изначально они с режиссером, художником-постановщиком и оператором договорились, что у них будет только четыре цвета: розовый, белый, черный и серый.




Главная героиня - хрупкая, с большими, наивно распахнутыми глазами, похожа на Одри Хёпберн.




Эми не копирует стиль Одри, но точно следует структуре образа: вещи Нины лаконичные по дизайну, фактуры тканей мягкие, рыхлые. Гвоздично - розовые и белые цвета еще больше подчеркивают ее молодость, нежность и неискушенность. Она - словно бутон розы... Розовый был основным цветом Нины.







эскизы Amy WestcottА серый и черный - Лили.




эскизы Amy Westcott




Противостояние героинь хорошо читается не только в цвете, но и в стиле самой одежды. Если у Нины костюм для тренировок - скромные юбочки нежных оттенков, то у Лили - модные, сексуальные шорты. Рядом с ней героиня Натали Портман смотрится немного старомодной и сексуально зажатой.







Цветовая гамма главной героини меняется вместе с изменением душевного состояния. «Мы использовали палитру, чтобы показать развитие характера Нины, и пробуждение ее сексуальности, тщательно вводили серый цвет в костюмы героини и медленно выводили гвоздично - розовый. К концу фильма, у Нины в одежде появляется черный цвет - она почти теряет розовый. По мере изменения ее характера, ее цвета становятся все темнее и темнее», - рассказывала в своём интервью художник по костюмам.




Прием этот - изменения гаммы костюмов, в зависимости от драматургии, конечно, не нов. Но в этом фильме это сделано очень точно и изящно.
Фильм «Черный лебедь» выдвинут в этом году на Оскара, но художника по костюмам не номинировали. Возможно из-за того, что разгорелся целый скандал вокруг костюмов к фильму. Все это снова напоминает мне битву между Черным и Белым лебедями.

В кино художник по костюмам создаёт образы всех персонажей. Часто, в рекламных целях, приглашают известных или малоизвестных дизайнеров, чтобы они одели только  главных героев. Вспомним Живанши, который шил костюмы ТОЛЬКО для Хёпберн в фильме «Сабрина» или Готье («Кика»).




фильм "Кика" (о костюмах Жана-Поля Готье к этому фильму можете прочитать здесь)

Но и эти прославленные дизайнеры делают свои костюмы только после того, как художник по костюмам всего проекта поставит перед ним определенную задачу. Ведь эти наряды не должны «вываливаться» из общего видеоряда, а наоборот, их задача - помочь раскрыть характер персонажа.

К чему я все это рассказываю? Аронофски предложил Эми привлечь для съемок фильма молодую американскую дизайнерскую фирму Rodarte .




Их коллекции имеют дробный, визуально-агрессивный стиль. Он вполне соответствовал настроению второй части фильма. «Почему бы нет?», - подумала Эми, за что и поплатилась.



Костюм и эскиз - Родарте

Родарте, сделавшие для фильма 7 красивых, не спорю, балетных костюмов, что, конечно, довольно сложно, поскольку они должны были соблюсти все танцевальные технологии, заявили в прессе, что они создатели 40 костюмов к фильму (!), ну и вообще, Эми была на фильме лишь их помощницей.

На самом деле, сестры Kate и Laura Mulleavy воспользовались прекрасным шансом устроить себе громкую рекламу за счет фильма. Хотя, не исключаю и тот факт, что все было заранее запланировано.

Конечно, Эми вся эта ситуация не понравилась и я ее хорошо понимаю. Потратить огромное количество сил и таланта, чтобы одеть целую картину со сложной балетной тематикой и вдруг узнать, что все лавры достались какой-то дизайнерской группе - это жестоко. Шесть месяцев подготовки, когда художница проводила часы и дни в Американском театре балета, фиксируя каждую деталь из жизни труппы: в чем они репетируют, как, разогреваясь, снимают слой за слоем, свою одежду. Как переделывают под себя пуанты. В чем им удобно работать, а что мешает. Даже после того, как костюмы для труппы, которая снималась в фильме, были заказаны и сшиты в известной фирме Yumiko Dancewear , она еще долго корректировала их, подгоняя под каждого артиста и под общий визуальный ряд.




Плюс, нужно было одеть и других персонажей, также, следуя драматургии фильма.




Ну и сами съемки - тяжелый, выматывающий все силы и душу процесс (знаю не понаслышке). И вот, выясняется, что прекрасный визуальный ряд - это заслуга Родарте.

И все-таки, я уверена, в данном случае бой выиграет Лебедь Белый, потому что знаю: добро ВСЕГДА побеждает зло!
  По крайней мере, популярность фильма повлекла уже за собой целую волну модных стилизаций. Тема балета всегда была востребована в модной фотографии, но сейчас случился настоящий бум)))

Фотосессия Натали Портман










голливудские художники по костюмам, Дома мод, Оскар, балет, художники по костюмам, мода и кино

Previous post Next post
Up