Из чего формируются коллекции Музеев костюма? Разумеется, из уникальных предметов одежды, ярко характеризующих свою эпоху. И особенной удачей музея является приобретение целого гардероба знатной дамы, жившей в то время.
Например, основой знаменитой коллекции женского костюма начала ХХ века в лондонском Музее Виктории и Альберта служит одежда леди Хизер Фербэнк, заказывавшей ее у самых престижных дизайнеров своего времени Lucile, Mascotte, Redfern, Frederick Bosworth, Russell & Allen, Kate Reily и покупавшей ее в универмагах Woolland Brothers в Knightsbridge.
леди Хизер Фербэнк в платье от "Люсиль"
это платье в экспозиции музея
эскиз этого платья
Хизер была богата, красива и имела прекрасный вкус, что очевидно по фотографиям ее платьев. Пишут, что она чаще всего заказывала платья сиреневых и лиловых цветов - таким образом она обыгрывала свое имя «Хизер», что можно перевести, как «вереск» (лиловый анилиновый краситель был изобретен еще в 19 веке, о чем я, напоминаю, писала в
посте)
К тому же этот цвет (по крайней мере, в насыщенном, фиолетовом варианте) был продиктован траурным регламентом: в 1910-м году у леди Хизер умер отец, в 1913-м - брат. Как известно, тогда дамы носили лиловые оттенки одежды в знак полу-траура.
1909-1910 гг.
Чайное пальто от Russell & Allen 1915 г.
1910 - 1919 гг - это удивительное время в истории моды, последний всплеск любви к роскоши: шелк, вышивка лентами, тончайшие кружева... И постепенный переход на другой силуэт, освобождающий женщину от корсета. Европа упивалась балетами Дягилева, Пуаре придумывал новые фасоны пальто и платьев, которые быстро становились модными во всем мире.
Pickett, 1909
Mascotte, 1912
Чулки 1910 гг
Носовые платки, шелк, 1908 г
Hook, Knowles & Co 1910 г.
Alan McAfee 1910-1914
1910 г.
Платье от Mascotte, 1911 - 1912 гг.
Туфли от Alan McAfee, 1910 - 1914 гг
Дневное платье от Mascotte, 1912 год
Белье:
Комисоль и нижняя юбка, 1910
Пояс от Debenham & Freebody, 1914 г.
Жизнь Хизер сложилась не слишком удачно. Она так никогда и не вышла замуж. Это было бы не так печально, если бы в те годы судьба женщины почти полностью не зависела от мужчин. Она выросла в богатстве, но из-за неудачных инвестиций отца, была потеряна большая часть состояния ее семьи. К тому же, отец и двое ее братьев умерли, когда ей исполнилось лишь 25 лет.
Lucile, 1912. Полу-траур. В те годы четко регламентировалось какого цвета платья носить женщине в разное время траура. Например, это платье, хотя и сшито из черного крепа, но имеет светлую отделку.
Джон Редферн, полу-траурное платье. 1913 г. Дом моды Редферна на Кондуит-стрит был одним из самых популярных кутюрье в период эпохи короля Эдуарда.
Lucile, 1912 г.
Russell & Allen, 1913
Леди Хизер не обладала сильным, независимым характером и талантами леди Дафф-Гордон, известной нам, как Люсиль, у которой заказывала свои наряды (о "Люсиль" я тоже писала:
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/101255.html) .
Lucile, 1913
Вечерний головной убор 1908 - 1910
В 1921 году ее гардероб был упакован в чемоданы и отдан на хранение, где он и оставался в течение следующих 35 лет. В 1960 музей Виктории и Альберта приобрел свыше 100 предметов из этого гардероба, которые теперь составляют его ядро коллекции костюма ХХ века.
И последнее пальто 1920 - х гг: смотрите, вроде, нет никакого "цвета вереска"...
и - вуаля!
Кстати, именно гардеробом леди Хизер была вдохновлена художник по костюмам первых двух сезонов "Аббатство Даунтон" Сюзанна Бакстон.
Например, тут вы видите лиловые оттенки в костюмах у сестер Кроули - они носят полу-траур по своему кузену, утонувшему на "Титанике", и только леди Эдит - в черном, подчеркивая этим свое более глубокое горе.
Ссылки на источник:
http://collections.vam.ac.uk/search/?offset=0&limit=45&narrow=1&extrasearch=&q=Heather+Firbank&commit=Поиск&quality=1&objectnamesearch=&placesearch=&after=&after-adbc=AD&before=&before-adbc=AD&namesearch=&materialsearch=&mnsearch=&locationsearch=
http://en.wikipedia.org/wiki/Heather_Firbank