Мистер Селфридж. Костюмы.

May 24, 2014 10:42


Надеюсь, что после прошлого моего поста все вы кинулись смотреть (или пересматривать) 2-й сезон «Мистера Селфриджа», так что этот рассказ будет «в тему».
Итак, теперь поговорим о костюмах сериала.





Для начала, хочу вам представить художника по костюмам Джеймса Киста. Если вы давно читаете мой ЖЖ (или любите британскую костюмную драму), то наверняка знакомы с его работой - сериалом «Дом сестер Эллиотт». Также, он делал костюмы к сериалу о прерафаэлитах «Отчаянные романтики» и т. д., подробнее: http://www.imdb.com/name/nm0444064/




Джеймс - художник опытный, поэтому неудивительно, что он точно расставил акценты в характерах персонажей, раскрыв их через цвета и фактуры.

Гарри Селфридж. Деловой стиль начала века.




Начать, конечно, нужно с самого Гарри Селфриджа, и тут нам поможет интервью художника по костюмам, данное британскому выпуску журнала GQ:

Джеймс Кист: "Сценарий основан на книге Линди Вудхэд "Шопинг, соблазнение и мистер Селфридж", которая рассказывает историю универмага. Там опубликовано много фотографий реального Гарри Гордона Селфриджа. Книга включает в себя информацию о том, как и почему он носил определенные вещи, что и было моей отправной точкой.



Настоящий Гарри Селфридж




Экранный Гарри

Но вы  должны принять во внимание, что мы одевали не Селфриджа,  мы одевали актера по имени Джереми Пивен и его внешность не является точной копией внешности Селфриджа. Мы делали то, что хорошо работает на Джереми, что помогает ему рассказывать историю.  Реальный стиль мистера Селфриджа был очень формальным; он всегда носил визитки и, в вечернее время, фраки. Я следовал этому, но иногда пытался немного смягчить персонаж. Есть эпизоды, когда вы можете увидеть его как человека, а не как "магазинного босса".



Несмотря на то, что он - американец, одет он очень хорошо, по-британски. На самом деле, очень богатые американцы много копировали того, что носили в Европе в то время".










мода 1912 г

Разнообразить мужскую одежду того времени очень сложно, цвет в костюме использовался осторожно. Но Кист сделал это виртуозно:




Клетка чудесного жилета повторяется в галстуке




Тут - бархатный кант на лацканах и галстук - одного зеленого цвета. Приятная мелочь))

"Все костюмы Селфриджа были сделаны с нуля в мастерских в Северном Лондоне, но из оригинальных тканей, - продолжает свой рассказ художник по костюмам.




Это включало: полосатые брюки, жилеты с двойной грудью, рубашки с крахмальным воротничком, галстуки и несколько пальто различных форм, чтобы показать разное время - все основано на стиле короля Эдуарда.




английский король Эдуард VII










Гарри Селфридж с дочерью

Вы не можете использовать старинные вещи для съемок, потому что если чему-то 100 лет, то это и выглядит на 100 лет. А вы хотите, чтобы все выглядело современно, остро и свежо. Я нашел эти фантастически сочные шелка для жилетов Гарри, которые красиво работают на камеру и выглядят так, словно сшиты из самого дорогого шелка".




"Я всегда тяготел к этой эпохе, - делится исполнитель роли Селфриджа актер Джереми Пивен - Я люблю каждый день сниматься в костюме. Это, действительно, интересно, но довольно сложно. Мы пытаемся все сделать правильно, у меня даже есть большие, золотые карманные часы!"




Продолжает художник по костюмам: "Я собрал коллекцию старинных драгоценностей, покупая их на аукционах, в благотворительных магазинах и на eBay. В моей коллекции около 40 карманных часов и у меня есть те, который были очень похожи на часы, что он носил на самом деле".

Анри Леклер. Творческая натура (осторожно: спойлер!)




Любимец многих телезрительниц, загадочно-романтичный француз Анри Леклер переживает во 2-м сезоне личную драму. Костюм актера меняется соответственно: сначала мы видим Анри опустившимся, в заношенной одежде, небритым.




После приглашения возобновить работу в магазине, Анри постепенно возвращает себе былой лоск. Отправной точкой в этом служит подарок Агнес - модная рубашка из голубой ткани с белым воротничком (про такие рубашки я писала в посте про крахмальные воротнички и булавки)




В костюм Анри возвращаются цвет и интересные фактуры, подчеркивающие сложную, художественную натуру бывшего главы оформительского отдела. Кстати, бархат - это очень французская ткань. Когда-то Наполеон даже запретил ввоз английского сукна во Францию и обязал весь двор патриотично одеваться в бархат и лионские шелка, дабы поддержать местных производителей. Так что, пиджаки Анри еще и отражают его национальность))




Ну и во времена испытаний из костюма персонажа снова уходит цвет...




Агнес Таулер. Английская роза. (Спойлер!)




Прошло время. Агнес вернулась из столицы моды Парижа, где стажировалась в качестве декоратора в магазине "Галерея Лафайет". Теперь она больше не похожа на маленькую, испуганную птичку. Агнес расцвела в буквальном смысле этого слова: в каждом ее наряде вы увидите распустившиеся цветы.




"В Великобритании мы не имеем столько денег, как в Америке, чтобы снимать сериалы, - говорит Джеймс Кист, - к тому же, в основном мы снимали в магазине, где много черного цвета, потому что такова была дневная униформа персонала, и я захотел ввести некоторые цвета"







Богатые дамы. Роскошь в деталях.

"Я сосредоточился на деталях, чтобы показать различия между классами - чем богаче персонаж, тем четче детали костюма.




Для богатых дам я использовал кружева, цветы, бисер, шелк и атлас. Шерстяные, хлопчатобумажные ткани и лен - для всех остальных. Большинство костюмов были сшиты, но вся отделка - старинная, она была куплена мною на аукционах и eBay".
Несмотря на то, что со времен действий, произошедших в 1-м сезоне, прошло лишь 5 лет, к 1914 году женская мода достаточно сильно изменилась. Даже силуэт стал другим.

 


Костюмы 1-го сезона

Если в 1909 году платья словно соскальзывали волной вдоль тела, "растекаясь лужицей" внизу, то в 1914-м году они имели завышенную талию, юбки были заужены книзу, и напоминали по силуэту сигару. Ходить в таких юбках было сложно, поэтому они значительно укоротились.




1909 г




1914 г. Обратите внимание, как тщательно проработан низ платья, привлекая внимание на изящную ножку.


 


Женский туалет для визитов стал напоминать современный деловой костюм, строящийся по принципу: жакет, юбка, блузка.







Леди Мэй в костюме




Роуз в костюмах




Роуз. Хранительница очага.

И пара слов о стиле Роуз. Создатели сериала сделали главных персонажей более привлекательными, чем их прототипы.



Розали, настоящая жена Селфриджа




Так выглядела жена Селфриджа приблизительно в 1910-х гг.


 


А это прелестная Фрэнсис О’Коннор в роли Роуз

Для того, чтобы подчернуть мягкость, женственность характера персонажа, художник по костюмам часто одевает Роуз в белый (молочный или цвет слоновой кости) цвет. Ангельский цвет, который ассоциируется у нас с чистотой.







Идеально сюда вписалась популярная в те годы белая кружевная блузка. Поскольку уже было изобретено дешевое машинное кружево, подобную блузку могла себе приобрести каждая барышня.




Согласитесь, как жена Селфриджа (и американка), она могла бы одеваться более богато и вычурно. Но создатели сериала хотели нам продемонстрировать другие качества Роуз: скромность и изящество.

Ну вот и закончилась наша экскурсия по костюмам персонажей сериала "Мистер Селфридж". Возможно, вы еще хотели услышать про стиль леди Мэй, но тут рассказывать особенно нечего: ярко, дорого, броско. Зато значительно лучше, чем в прошлом сезоне))

Кому мало моего рассказа, можно посмотреть ролик:

image Click to view



И последнее, почти анекдот.
В одном интервью Джереми Пивен рассказал, как один раз к нему в магазине "Селфриджес" (куда он любит ходить за покупками, поскольку, сам актер - большой модник) подскочила взволнованная дама и начала предъявлять претензии по поводу сделанного ей в салоне магазина маникюра, закончив речь словами: "Разберитесь уже со своим персоналом!" Пивен страшно горд тем, что у публики стала стираться грань между ним и настоящим Селфриджем))

Еще мои посты про стильных персонажей - мужчин:



«ПУАРО АГАТЫ КРИСТИ». СТИЛЬ В ДЕТАЛЯХ. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/72147.html

ГЕРЦОГ ВИНДЗОРСКИЙ И БЕРТИ ВУСТЕР http://la-gatta-ciara.livejournal.com/2630.html

МУЖСКОЙ КОСТЮМ В ЛУЧШЕМ ДРАМАТИЧЕСКОМ СЕРИАЛЕ 2010 ГОДА "ПОДПОЛЬНАЯ ИМПЕРИЯ" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/43786.html

Бонд. Джеймс Бонд. Бессмертная элегантность, достойная подражания.  http://la-gatta-ciara.livejournal.com/160966.html

Стильный герой стильного сериала «Justified». http://la-gatta-ciara.livejournal.com/113024.html

Модный негодяй Бойд Краудер. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/180130.html

Стильные герои сериала "Suits". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/167748.html

Стильные герои стильного сериала. "Белый воротничок" http://la-gatta-ciara.livejournal.com/153921.html

Мужская классика в фильме «На ярком солнце» http://la-gatta-ciara.livejournal.com/142218.html

"Великий Гэтсби" (1974 г.): этюд в карамельных тонах. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/107876.html

Источники:

http://www.gq-magazine.co.uk/style/articles/2013-01/03/mr-selfridge-fashion-costume-design

http://www.fashionmagazine.com/society/2013/03/28/mr-selfridge-costumes/

http://parade.condenast.com/274710/nancyberk/jeremy-piven-shares-details-of-mr-selfridge-season-2-and-the-differences-between-harry-selfridge-and-entourages-ari-gold/

м-р Селфридж, 1910, мужской костюм, видео о художниках по костюмам, мужской стиль, британские сериалы, художники по костюмам, британский стиль, стильный персонаж, Англия

Previous post Next post
Up