Очень хорошая статья в
lookatme.ru про голливудских художников по костюмам (если бы только автор не называл их иногда "костюмерами"... Кто не знает разницы между "костюмером" и "художником по костюмам", читайте тут:
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/192543.html)
Статья "Кто одевает актёров: 10 художников по костюмам":
http://www.lookatme.ru/mag/live/industry-research/201241-costume-design. Сама узнала много нового и интересного)) Спасибо автору!
Несколько цитат из статьи:
"Колин Этвуд
Колин Этвуд - костюмный дизайнер (прим.моё: тоже дико звучит, я понимаю, что по-английски наша профессия называется costume designer, но по-русски, это "художник по костюмам" и баста!), серийно работающий с Тимом Бёртоном. «Тим - это художник, который живёт по своим правилам, - говорит Этвуд. - Он весело проводит время и хочет, чтобы все вокруг чувствовали себя так же. Он позволяет другим людям проявить себя и вселяет огромное чувство доверия в вашу работу». За свои костюмы Этвуд десять раз номинировалась на «Оскара» и три раза получала статуэтку. Она вспоминает, как начинала свою карьеру: «в чужой прихожей, делая всё вручную и за очень маленькие деньги». Свой первый заказ она получила в 1983 году: ей предстояло сделать костюмы к Saturday Night Live. Этвуд узнала об этом в пять вечера пятницы, а эфир, понятное дело, был в субботу: «Я побежала за покупками в Grand Central, потому что он был открыт после шести».
Работая над своим последним фильмом «Белоснежка и охотник», она придумала роскошные наряды для героини Шарлиз Терон и платья попроще - для Кристин Стюарт, кроме этого, она с ног до головы одела гномов и обмундировала армию в доспехи. Сейчас Этвуд - 64, и, поработав в своё время с Гиллиамом, Финчером и другими великими режиссёрами, она признаётся, что в наши дни бюджеты на костюмы становятся всё меньше: «В нашей профессии много женщин и геев. Мы - как ненужное бельмо на глазу». Однако бросать свою работу она не собирается и делает костюмы не для того, чтобы их заметили, а just for fun.
Милена Канонеро
О Милене Канонеро Ральф Лорен сказал однажды: «Она - один из лучших художников по костюмам. Если бы я снимал кино, я бы обратился к ней». Милена вспоминает, что всю свою молодость в своей родной Италии она ходила в кино. Переехав в Лондон, она делала одежду для бутиков друзей, однако всегда мечтала приблизиться к миру кинематографа. По счастливой случайности, Канонеро познакомилась со Стенли Кубриком. Её первым фильмом был «Заводной апельсин», и стиль, придуманный ею для этого кино, стал культовым среди молодёжи Лондона. После «Заводного апельсина» рок-музыканты стали надевать на свои выступления тяжёлые чёрные ботинки, белые рубашки и подтяжки. За своё следующее сотрудничество с Кубриком - «Барри Линдон» - она получила награду киноакадемии. По словам Канонеро, она очень жалеет, что отказалась от «Звёздных войн» Лукаса: «На тот момент я устала и исчерпала себя».
Свою третью премию «Оскар» Милена Канонеро получила за костюмы к фильму «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. Создавая этот кэнди-стиль, она вдохновлялась пастельными цветами. Говорят, что костюмы обошлись примерно в 80 процентов от стоимости фильма. Это мир роскоши и визуальной гармонии, а также обуви Manolo Blahnik.
Эллен Миройник
Эллен (Лили) Миройник родилась в Нью-Йорке, её называют легендарным дизайнером. За свою работу над фильмом «Чаплин» она получила награду BAFTA. Она одевала Майкла Дугласа в строгие и пафосные костюмы для «Основного инстинкта», «Уолл-стрит» и в блёстки и гламурные стразы для роли Либераче в недавнем «За канделябрами». О своей с ним работе она говорит так: «Хорошо, когда вы на короткой ноге с актёром. Актёр должен чувствовать себя в безопасности. Актёр - это художник, который хочет защиты, какую он получает из доверительных связей, поскольку также уязвим».
О своей же профессии Миройник говорит так: «Как художник по костюмам, вы никогда не должны думать, что вы автономны, это было бы большой ошибкой. Ваша работа - понять видение режиссёра».