"Однажды в Сицилии: 50 лет "Леопарду"

Jan 25, 2014 12:31

У каждого свои слабости. Про мою любовь к фильму "Леопард", его режиссеру Лукино Висконти, художнику по костюмам ПьероТози вы давно уже знаете (достаточно посмотреть на заглавную картинку моего ЖЖ), поэтому, думаю, не удивитесь, что я, прочитав у taorminese, что «в Палермо идет выставка, посвященная истории превращения романа Джузеппе Томази ди Лампедуза в фильм Лукино Висконти», в прошлые выходные, не долго думая, собралась и полетела на Сицилию...




Такие постеры и открытки встречались нам в Палермо на каждом шагу: от аэропорта до гостиницы...



image Click to view



Выставка проходит в Палермо, в бывшей резиденции сицилийских королей и вице-королей, в старинном Палаццо Реале (его еще называют Палаццо Норманни, «Норманнский дворец»).




(фото тут и дальше - мои)




Такой вот январь в Палермо: слева еще лето, справа - уже осень)) И +20.




Посетители выставки последовательно проходят через основные этапы действия фильма. Все начинается с небольшого стенда и витрины, посвященного роману Лампедузы.


 


Прототип князя Салины и Берт Ланкастер в роли князя.




На многочисленных мониторах показывают интервью с работавшими на фильме: продюсером Гоффредо Ломбардо, актерами Бертом Ланкастером и Клаудией Кардинале, сценаристом Сузо Чекки Д'Амико, оператором Джузеппе Ротунно и художником по костюмам Пьеро Този.

Следующими идут витрина и стенд, рассказывающие о съемках на вилле в Боскограндо.




Вилла в фильме




Вилла сегодня. Ее можно посетить, там находится ресторан. Фото с фейсбука https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10150187122815504.442787.405625635503&type=3

Про нее и про съемки фильма я  уже писала, но хочется еще немного дополнить свой старый рассказ.
До съемок вилла находилась в кошмарном состоянии.  Для ее реставрации из Рима приехала целая армия штукатуров, плотников и декораторов. За двадцать четыре дня были отремонтированы все крепления, полы, потолки, и был полностью восстановлен фасад, перекрашены стены и нарисованы фрески. На потолке центрального зала художники из Палермо и Рима за 15 дней нарисовали огромную (200 м.кв.) фреску.




В этом ролике показывают виллу и рассказывают о съемках "Леопарда" в Палермо

image Click to view









Следующая часть выставки посвящена битве в Палермо.




Този вспоминал: «Для создания обмундирования дивизии бурбонцев и гарибальдийской «тысячи» («Экспедиция Тысячи» - военная кампания Джузеппе Гарибальди), я строго придерживался документов, найденных в музее Рисорджименто в Палермо, там даже хранятся разрезанные брюки Гарибальди, похожие на современные джинсы (про влияние Гарибальди на женскую моду и про его "джинсы" я писала здесь). Красные рубашки, висящие в витринах музея - это просто поэзия карманов, петлиц, дуг, воротников...  Я понял, что это была поэма «домашней работы» -  совершенство иглы и нити от любящей семьи. «Тысяча» были добровольцами. Каждый пришел в своей форме скроенной и сшитой матерью, бабушкой, подругой" (о том, как создавались костюмы гарибальдийцев для фильма читаем тут http://la-gatta-ciara.livejournal.com/55254.html)







образцы тканей для гарибальдийского костюма Танкреди (Ален Делон) и других.






Съемки проходили в Палермо на Piazza San Giovanni Decollato (там снимали расстрел гарибальдийцев и расправу женщин над шпионом), на Piazza della Vittoria allo Spasimo (съемки кавалерийской атаки бурбонцев) и на Piazza Sant’Euno, где построили декорацию старой арки, через которую в город ворвались гарибальдийцы.




Для фильма Висконти в Палермо на всех улицах и площадях города, где шли съемки, засыпали асфальт землей (а потом еще и утрамбовали); металлические ставни, которыми сейчас в Италии закрывают входы в магазины, заменили на занавески, а современные жалюзи - на деревянные; убрали электрические и телефонные провода, телевизионные антенны... Не только ради Михалкова гасят кремлевские звезды))







Фрагмент документа со съемочной площадки.




На выставке экспонировались черно-белые фотографии Николы Скафиди (Nicola Scafidi), запечатлевшего творческий процесс. И продавалась его книга фотографий "Il Gattopardo nelle immagini di Nicola Scafidi"







Ален Делон на съемках, фото Николы Скафиди.

Рассказ о съемках фильма на выставке сопровождается документами,







письмами, телеграммами, страницами из сценария, эскизами костюмов...













А вот и сами костюмы.







Костюм Кончетты (Лючилла Морлакки) для сцены обеда с шевалье. Из коллекции Costumi d'Arte.










Костюм Марии - Стеллы (Рина Морелли) для сцены визита генерала. Из коллекции Costumi d'Arte.




Фактуры и цвета этого платья просто удивительные.







Фрагмент списка костюмов










Кадр из фильма. Платье Анжелики, в котором она приходит на обед к семейству князя Салины, можно было рассмотреть на выставке во всех деталях.













Большая часть выставки посвящена сцене бала, что и понятно, она в фильме занимает больше 40 минут экранного времени.




К сожалению, некоторые витрины подсвечены синим неоном... С другой стороны, хорошо, что на выставке в принципе разрешают фотографировать.




Този вспоминал, что такого стресса, как на съемках сцены бала, больше никогда не испытывал за всю свою карьеру: "Каждый вечер мы занимались тем, что создавали лица, характеры и подлинность из трехсот человек. Ночью, во время съемок, нужно было поддерживать в приличном виде костюмы и прически, которые плавились и расползались в разгаре тех африканских ночей. Чадили свечи, резко пахли фрезии, украшавшие столы и консоли. Вспоминаются духота, пот, гниение и, особенно, обмороки дам от затянутых корсетов...". Вот она, правда кино. А в фильме все красиво и изящно.










Кстати, изначально Висконти хотел, чтобы освещение было только свечное. Когда от жары (а в августе на Сицилии кошмарная, "африканская" жара, поэтому снимали по ночам) свечи стали плавиться и капать на прически и дорогущие платья, а на замену новых свечей уходили драгоценные ночные часы, от идеи пришлось отказаться и продумать с оператором, как сымитировать такое освещение...







А вот и знаменитое бальное платье Анжелики. Правда, это уже реплика 2001 года, изготовленная в мастерских Тирелли.










Сам Този называет такой цвет "медуза": не белый, но и не зеленый и не желтый...

Ну вот и все...
Да, выставка будет идти до 9 февраля. Это так, на крайний случай ;-)




Еще одно хорошее видео о фильме (на русском языке) на прощание. За ссылку спасибо Дмитрию Андрееву))

image Click to view



Источники цитат:
http://www.amopalermo.com/2011/07/palermo-de-il-film-il-gattopardo-e-la.html
http://www.ilcinemaritrovato.it/per-conoscere-i-film/il-gattopardo/la-storia-del-film
буклет выставки, книга Piero Tosi. Costumi e scenografie.

Если вдруг кому мало, можете посмотреть еще несколько фотографий платьев и эскизов на Яндекс-фотки, пока я этот альбом не закрыла http://fotki.yandex.ru/users/i-zhigmund2011/album/159110/

КАРТИНКИ И НЕ ТОЛЬКО. НА СЪЕМКАХ ФИЛЬМА "ЛЕОПАРД". http://la-gatta-ciara.livejournal.com/55790.html

итальянские художники по костюмам, любимое, Оскар, выставки кино-костюмов, "Леопард", художники по костюмам, выставки, Италия, Висконти, Пьеро Този, знаменитые кинематографические объекты

Previous post Next post
Up