Анонс. "Франкенвини" Тима Бёртона.

Oct 06, 2012 09:25


«Мне кажется, большинство монстров воспринимаются, по сути, неправильно: обычно они гораздо чистосердечнее, чем люди, которые их окружают».
Тим Бёртон.

Модератор сообщества tim_burton_ru kitaika сделала мне роскошный подарок - предложила eugenekostylev пригласить мою скромную персону на пресс-показ новой анимационной картины Тима Бёртона «Франкенвини», за что я им обоим очень благодарна!






Русскоязычный трейлер:

image Click to view



Анимация Бёртона не менее прекрасна, чем его игровые картины. Мне кажется, что здесь у режиссера даже больше возможностей: можно сделать персонажей абсолютно такими, какими они рисуются в его воображении, довести их до максимальной образности.




К тому же, мультипликатор - это первая профессия Бёртона. После окончания Калифорнийского Института Искусств он пять лет проработал на Disney Studios. Когда я впервые услышала об этом у меня был шок - настолько далеки пухлощекие диснеевские Белоснежки и Золушки от узколицих и всклокоченных барышень Бёртона.


 

Почувствуйте разницу))

Да и сам он вспоминает: «Я не мог даже сымитировать этот стиль. Мои лисы выглядели так, словно попали под машину».



Еще

В 1984 году Тим Бёртон снял короткометражный фильм «Франкенвини» - про мальчика, который оживил своего погибшего пса. Руководство Disney картину не оценило, сочло ее не совсем детской и очень мрачной, что оскорбило режиссера и он покинул студию.



"Франкенвини", 1984 г.

И вот, спустя много-много лет, на том же «Диснее» Бёртон сделал новую, полнометражную, анимационную версию старого фильма.

Мне понравилась эта картина по многим причинам.

Во-первых, я согласна с режиссером, что во все, что создаешь, надо вкладывать любовь. Эту мысль (только другими словами) в "Франкенвини" озвучивает персонаж - учитель физики мистер Закрюкский, так удивительно похожий на любимейшего актера  Тима Бёртона Винсента Прайса.




Во-вторых, посредством «Франкенвини» Бёртон снова говорит нам о том, что необходимо с детства «пытаться сохранить определенный уровень свободы». Именно это мне нравится и в самом режиссере. Люблю приводить в пример этот его рассказ: «В детском саду все рисуют одинаково, никто не выделяется, но когда становишься старше, что-то меняется - общество ломает тебя. Когда я посещал художественную школу и надо было рисовать с живой натуры, начиналась настоящая борьба. Вместо того чтобы поддержать ребенка - дать ему выразить себя и рисовать по своему усмотрению, ему начинают навязывать некие стандарты, принятые в обществе. «Нет! - говорят ему. - Так рисовать нельзя. Рисовать надо вот так». Помню, какое страшное разочарование я испытал однажды: так любил рисовать, а оказалось, что недостаточно хорошо это умею. Но потом словно что-то щелкнуло у меня в голове, и я подумал: «Да пошли вы все куда подальше. Меня не волнует, умею я рисовать или нет. Я люблю это делать». И клянусь Всевышним, с этого мгновения я обрел свободу, которую никогда не имел раньше: меня уже не беспокоило, имеют ли нарисованные мною люди человеческие формы, нравится это кому-то или нет».


 


фотографии с двух выставок Тима Бёртона: в Лос-Анжелесе и Париже. Ну и очередь на выставку.




Это понимание своей индивидуальности и сделало Бёртона настоящим художником, который не старается понравится окружающим, а делает то, что ему нравится - визуализирует свой внутренний мир.




«Я стараюсь не думать ни о своём стиле, ни о том, что я собираюсь делать то-то и то-то потому, что я такой-сякой. Даже если я имею дело с вещью, над которой уже работал, я не пытаюсь думать об ожиданиях публики. Я действительно изгнал эти мысли», - говорит режиссер.

Вот и в конце фильма «Франкенвини» отец Виктора говорит о том, что не всегда нужно слепо доверять мнению взрослых. Учиться отстаивать свою точку зрения надо с детства.



В-третьих, многим из нас близка эта тема - короткий срок жизни домашних питомцев и то, как тяжело дается их уход из жизни. Я это пережила полгода назад... Поэтому, невозможно не принимать близко к сердцу историю мальчика Виктора, стремящегося любыми возможностями оживить свою собаку Спарки. «Если у вас есть любимая собака, то вам не хочется, чтобы она умирала. Это и стало импульсом для создания фильма», - рассказывал режиссер об идее «Франкенвини».



В-четвертых, очень «вкусными» мне лично, показались эти все отсылки к любимым фильмам Бёртона: от «Годзиллы» до «Невесты Франкенштейна» и столь любимое режиссером самоцитирование.




Морстр-черепашка похож на Годзиллу.

Даже сам Спарки, оживленный Виктором, с двумя болтами в шее очень похож на монстра Франкенштейна из фильма 1931 года.




А пуделиха Персефона - на персонажа фильма "Невеста Франкенштейна".




«Однако вот что для меня чрезвычайно важно: хотя мой фильм и вдохновлен «Франкенштейном», он впрямую не связан с ним, - говорит Бёртон, - Что бы я ни делал, люди всегда говорили мне: «Это похоже на сцены из того или иного фильма», и, возможно, были правы. Но еще раз повторю: не допускать прямых заимствований крайне важно для меня. Если бы кто-нибудь предложил, усевшись рядом с ним, посмотреть сцену из «Франкенштейна», а потом сказал бы: «Давай сделаем это», я бы отказался, даже если бы речь шла о своего рода оммаже или о чем-нибудь «по мотивам». Даже если я где-то использую прямую привязку к какому-нибудь фильму, мне нужно знать наверняка, что это не слепое копирование».

Ну и в-пятых, я ценю в Бёртоне его верность своей эстетике (см. выше, пункт второй :-).




Кукла, сделанная по рисунку Тима Бёртона.


Словом, надеюсь, что вам, как и мне, тоже понравится "Франкенвини"". Фильм добрый, умный, ироничный, наполненный чувством. Впрочем, как и всегда у этого режиссера.

Другие рецензии вы можете прочитать в tim_burton_ru и http://maelgon.livejournal.com/501354.html

Премьера в России 11 октября.



В посте использованы отрывки из книги "Тим Бёртон. Интервью. Беседы с Марком Солсбери", материалы, опубликованные в сообществе tim_burton_ru , фото http://www.kinopoisk.ru/film/408395/stills/
рисунки Бёртона можно посмотреть здесь http://johnnytim.com/temat/tim/other_proekts/art/book.html

сказка, любимое, анонс, Тим Бертон, мультипликация

Previous post Next post
Up