Одним из самых известных и авторитетных художников по костюмам в Голливуде считается итальянка Габриэлла Пескуччи (
Gabriella Pescucci).
Она обладает врожденным прекрасным вкусом, её костюмы в исторических картинах отличаются необыкновенной утонченностью и красочностью. Фильмы, на которых она работала, можно смотреть и получать удовольствие из-за одних только костюмов. Но Габриэлла одна из тех счастливых художников по костюмам, чей талант был востребован известными и очень хорошими режиссерами и в итоге получились интересные, запоминающиеся, любимые всеми фильмы.
Габриэлла родилась в Тоскане в приморском городке Rosignano Solvay (он находится в 25 км от Ливорно) в 1941 году. Училась в одном из самых старых художественных институтов Европы -
Государственном институте искусствознания Порта Романа (Флоренция), а затем в Академии изобразительных искусств. Закончив обучение, она приняла решение стать художником по костюмам. Позже Габриэлла скажет в одном из интервью: «Я приехала в Рим в 1966 году с папкой рисунков под мышкой и полная решимости узнать, где требуются ассистенты художника по костюмам. Первый, кто взял меня на работу, был художник Пьер Луиджи Пицци. Потом я встретила Умберто
Тирелли, основателя одноименного театрального ателье, и позже
ПьероТози». Судьба подарила ей возможность поработать ассистентом художника по костюмам у Пьеро Този на съемках таких шедевров, как «Медея» (1969) Пьера Паоло Пазолини и «Смерть в Венеции» (1971) Лукино Висконти. Первый фильм, для которого она самостоятельно создала костюмы был «Семь братьев Черви» (1968) режиссера Джанни Пуччини. Ей посчастливилось работать и с великим Феллини на фильмах «Репетиция оркестра» (1978) и «Город женщин» (1979), хотя, судя по рассказам Пьеро Този, с Феллини художникам по костюмам приходилось несладко, он всегда, днем и ночью, фонтанировал новыми идеями, о которых тут же спешил им рассказать. Мировой её дебют состоялся в 1984 году с фильмом "Однажды в Америке" Серджио Леоне, за костюмы к которому она получила престижную премию BAFTA (выдаваемую Британской киноакадемией).
Кадр и платье из фильма "Однажды в Америке". Мастерская Тирелли (Рим). Источник фото
http://www.tirelli-costumi.com/ "В моей работе, к сожалению, мне нужно много денег на костюмы, потому что иначе я не смогу сделать достойный результат. В Америке у фильмов большой бюджет. Хотя я очень скучаю по Италии».
Другая известная картина Габриэллы - это красивый фильм с Катрин Денёв и Венсаном Пересом "Индокитай" (1992 г).
кадры из фильма "Индокитай"
Вторую премию BAFTA она получила за фильм Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988 г). За костюмы к этому же фильму ее номинировали на Оскар.
Кадры из фильма "Приключения барона Мюнхаузена"
С режиссером Терри Гиллиамом
Еще раз Габриэлла Пескуччи работала с Гиллиамом над фильмом "Братья Гримм"
Моника Белуччи в фильме "Братья Гримм"
Детали платья. Источник фото
http://www.tirelli-costumi.com/ За фильм «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе (1993) она получает свой первый и пока единственный «Оскар». Скорсезе постарался максимально точно отразить то время, в котором живут его герои. Ведь фильм не просто так называется "Эпоха невинности", действительно, светские условности, этикет, образ жизни аристократов Нью-Йорка 70-х годов 19 века - это еще один персонаж фильма. Соответственно, и от костюмов требовалось максимальное соответствие моде того времени - со сложными турнюрами, богатой отделкой и безупречным кроем.
Кадр и платья из фильма "Эпоха невинности"
Изысканное платье в нежной гамме с тонкими кружевами "Шантильи" для героини М. Пфайффер имеет рисунок на ткани - хризантемы, что было очень модно в конце 19 века. Тогда мир захлеснула волна япономании.
Среди работ Пескуччи есть такие фантазийные картины, как «Ван Хельсинг» (2004), С. Соммерса. Я смотрела этот фильм только из-за чудесных костюмов. Сюжет, даже если его рассматривать в пародийном ключе, все-таки диковат - Франкенштейн, Дракула, цыганская принцесса. Но визуально фильм, безусловно, хорош, а работа Габриэллы - просто блестящая.
Взять хотя бы плащ героя - Ван Хельсинга. Обратите внимание на простеганные детали, похожие на отлетную кокетку.
Габриэлла ввела элементы доспехов средневековых рыцарей, намекая нам на то - что Ван Хельсинг - герой, рыцарь, спаситель.
Габриэлла, как всегда, верна "родному" Тирелли
Или костюм персонажа "Anna Valerious- принцесса цыган". Здесь мы видим прекрасную стилизацию народного румынского костюма, с заимствованием некоторых элементов вышивки, отделки, кроя. Это не аутентичное воссоздание народного костюма, но в формате этого фильма оно более, чем уместно. Смешав элементы мужской и женской одежды румын, тем самым она подчеркнула мужские и женские черты характера героини. При этом, композиционно, Габриэлла сохранила суть народного костюма: короткая курточка, высокий пояс, темный монохронный низ.
Кадр из фильма и национальная румынская блузка
Мужской румынский кожаный ремень, послуживший прототипом корсета героини и рисунок народного румынского костюма
Для костюмов невест Дракулы художница использовала красивые, жатые, полупрозрачные ткани, которые подчеркивают призрачность, бестелесность персонажей и великолепно "играют" в сценах полета вампирш.
За фильм "Чарли и шоколадная фабрика" Тима Бёртона она была снова номинирована на "Оскар".
Необычайно красивые костюмы Габриэлла сделала для фильма М. Хоффмана "Сон в летнюю ночь" (1999 г).
Действие известной пьесы Шекспира было перенесено в конец XIX века в Тоскану (что уже красиво!). Не успеете вы насладиться красотой исторически достоверных костюмов главных героев, как вот вы уже в волшебном лесу с прекрасными лесными эльфами, которых Габриэлла одела в совершенно невероятные, фантастически красивые туалеты.
Не оставила меня равнодушной одна из последних работ Г. Пескуччи - «Агора» режиссера А. Аменобара. Потрясло не только умение художницы очень красиво выявлять фактуру ткани и подбирать к ней отделку (это проделано необычайно виртуозно), но и потрясающей живописности костюмы на массовке. Видимо, пригодилась ее работа над оперными постановками. Одеть 500 человек в разные костюмы, и при этом выдержать гамму, сделать так, чтобы это смотрелось органично - невероятно сложно.
эскизы Г. Пескуччи к фильму "Агора"
Работая над картиной «Агора» Пескуччи, по ее словам, комбинировала формы, текстуры и цвета, чтобы обозначить различные группы и классы Александрии 4 века.
Вдохновение она черпала в файюмских портретах, греческой скульптуре. А также не обошлось без влияния
«античных» платьев Фортуни (речь идет о способе обработке ткани, когда она приобретает красивые вертикальные "жатые" складки).
Знаменитый погребальный портрет из гробницы близ Аль - Файюма
"Дельфские" платья М. Фортуни
платья из фильма "Агора"
Про свою работу она говорит так: «Костюм, со всех точек зрения, ключ к успеху фильма. Костюм, который принимает участие в фильме, должен работать в полную мощность, или может сорвать всю остальную работу. При работе над своим первым фильмом я совершила много ошибок. Забывала современные часы на запястьях в исторических фильмах, или шила одежду из тканей, которые были слишком современными для того времени, в который происходит действие фильма. От того и результат был более чем сомнительным. Сегодня такие ошибки не совершаются, поскольку мы тщательно проверяем несколько раз в процессе подготовки, обращая внимание на тот исторический период, и культуры, который одеваем».
Безусловно, сейчас Габриэлла Пескуччи - мастер, каких мало. Все ее работы интересны и уникальны, все ей под силу - будь то историческая драма или сказка. Она настоящая художница, создающая точные и, в то же время, невероятно сложные образы. А глядя на ее костюмы для фильмов - фэнтези, понимаешь, что она просто сказочница!
Ссылки:
http://it.wikipedia.org/wiki/Gabriella_Pescucci http://it.wikipedia.org/wiki/Gabriella_Pescucci Еще посты о работах Г. Пескуччи
Сериал «Борджиа»
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/91283.html Фильм "Честная куртизанка"
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/165539.html Габриэлла рассказывает о работе художника в кино
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/183776.html