Некоторые повествования не забываються благодаря историям, которые привносят их в нашу жизнь.
Речь пойдет о древней-древней сказке про кровожадную, - дочь китайского императора, принцессу Турандот. Позже, по мотивам этой сказки Карло Гоцци сообразил пьесу... А потом.. Читайте, собственно, что было потом! :)
Несколько лет назад к нам в Киев приезжал польский театр со спектаклем. Это был первый раз, когда я смотрела европейский спектакль, после чего в моем сознании все перевернулось и родной, отечественный театр отошел на второй план.
Поляки сделали невозможное. Они околдовали, очаровали... Настолько, что по прошествии лет до сих пор мороз пробегает по коже. Они вывернули свою душу и душу зрителей на изнанку.
А теперь о самом спектакле, который взбудоражил мое сознание... Ах, да. Забыла обмолвиться. Жанр спектакля - мистика; то, что я страшно люблю! А когда эта мистика качественная, да еще и на театральной сцене... ух!
Будучи тяжело больным, известный итальянский композитор и оперный исполнитель Джакомо Пуччини начал работу над своей последней оперой "Турандот", по мотивам пьесы Карло Гоцци.
В основу сюжета положена сказка о своенравной принцессе Турандот, дочери Китайского императора. Он то и дело хотел выдать её замуж, но принцессе не очень то и хотелось так просто сдаваться. В итоге она придумала такое, от чего у бедного императора волосы стали дыбом, но противоречить он не мог. Теперь, каждый кто приходил просить её руки, должен был разгадать три её загадки. Если юноше этого не удавалось - голова с плеч. Тысячи, тысячи юношей пожертвовали своими головами. И такой грустный момент, который я уже не помню, то ли это легенда то ли в самой пьесе говорилось о том, что существовала даже "кровавая" стена с выбоинами, куда складывали головы несчастных парней.
Сразу предупреждаю, что читать НЕ страшно! :)
У Пуччини была "профессиональная" болезнь - рак горла, которая приносила ему страшные страдания. Но последней оперой, он в буквальном смысле жил. Но к сожалению сам закончить её так и не успел. После мучительной операции, композитор скончался.
Поляки на сцене сделали невозможное. Они еще и вывернули всего Пуччини наизнанку. Вы представляете, все что вертится у вас в голове, все мысли, переживания.. Вот вставить туда флешку, скачать всю информацию, изучить, а после обыграть на сцене. Фантастика!
Вот так и зрители видели все что происходило в голове и в душе у композитора во время работы над оперой "Турандот". Обыграли и саму пьесу и одновременно показывали "тень" Пуччини, как его душила болезнь, как он страдал.. Все это удалось воспроизвести с помощью его гипсового аналога; удалось передать внутреннее состояние тяжелобольного композитора, его творческие муки процесса написания оперы «Турандот» и душевные, причиной которых была испепеляющая ревность его жены. Это не передать словами! Вместе с тем, насколько мне известно, когда Пуччини работал над этой оперой в Китае происходила революция, над людьми применяли пытки... Так что и это они не упустили и живо показали на сцене. Вынесли стол, разложили овощи, начинили их из шприца красной краской и изображали различные пытки.
Звучит бредово, но вдумайтесь. Мораль здесь занимает огромную нишу. Во время этого действа, на экране где шел перевод с польского появилась надпись "Не понимаешь что происходит? Скучно? Вбей 'Китайские пытки'в Google".
Что сказать, я настолько прониклась, просто прожила эту историю, - и последний маленький, но очень значимый урывок из жизни Джакомо Пуччини и пьесу о страшно красивой, но жутко привередливой принцессе (хотя, с другой стороны, мне кажется она просто знала себе цену) и конечно же то, насколько великолепен польский режиссер. Выйдя из театра, я мгновенно ринулась в магазин за книжкой и не пожалела. :)
статья о спектакле.
http://teatre.com.ua/review/zhertvuja-turandot/