Род, число, падеж - все это Даша уже освоила и употребляет в речи. Считает тоже правильно - по ступенькам обязательно со счетом спускается. Обычно считает по-английски. Уже до 12ти. Простите, не могу не похвастать.
Употребляет местоимения - он, она, его. Вот скажите, это все дети в 2 года, или только наша девочка?
Ходит по дому, ищет - где мой котик? Аааа, воть онь!
Умиление и счастье.
Из забавного, пока не забытого:
хамнЯ - это хомяк
чихУня - чихнула
гУтяня - грустная. Это она так Митино внимание привлекала - "смоти, Митя, Дася гутяня!" И ладошки к щекам. Ах!
Надевает мои тапки, берет сумку или ведерко - сё, я ухожу, скоро приду! И повелительно, мне - "Плачь!" Я артистично изображаю плач. "Не пачь, я скоро пиду! Вот, пришла!"
И обнимается.
Утром после просыпания первое дело - "Ка папи! Хочу ка папи, очень я его любу!"
Из той же книжки, где окапи, которая уже выговаривается как окапи, а не опья, изображены сурикаты. Даше нравится, как папа изображает сурикатов, они (Даша и папа) вместе радостно осматриваются, стоят столбиком и удивленно охают. Ну и падают, конечно, как без этого.
С этими сурикатами была забавная история: зашли в "Пряну хату", купили сладкий сушеный имбирь (каждый раз продавцы-девочки в шоке: ребенок любит имбирь!), изюм и цукаты. На прогулке дала ей цукатик, после чего Дашка подбегает и просит - дай воть это! Я ей - это цукаты. Ага. Потом она просила: дай мне...сурикаты!
Из удивляющих слов в лексиконе: наша Настя падала в обморок в скайпе, когда на вопрос "Что мы сегодня ели такое зеленое в лаваше?" Даша без запинки произнесла - гуакамоле и хумус! С первого раза запомнила, кстати.
Велосипед пока не выговаривает только...ну, должно же быть куда расти и к чему стремиться, не так ли?
Фломастеры - по-прежнему наша любимая тема. Но отворачиваться нельзя ни в коем случае. Иначе будет вот так: