О футболе

Aug 06, 2015 01:53

Давным-давно, ещё в 2013 году пригласили меня тренировать одну деревенскую футбольную команду. Ну, не совсем деревенскую, а собранную из любителей игры в мяч из двух крошечных городков на юге Англии - Хаванта и Уотерлувила. Команда так и называлась - Havant & Waterlooville - и играла аж в 6-ом по счёту английском дивизионе, причём специалисты были уверены, что в конце сезона она упадёт в 7-ой.



Игроки поначалу меня не сильно приняли, мол, что это ещё за хрен с горы приехал с ним. Мало того, что из России (где это, кстати?), так ещё и сам мячик пинал разве что с друзьями по выходным. Но я быстренько повыгонял всех смутьянов, поставил капитаном 19-летнего паренька, единственного, кто подавал надежды в этом обществе инвалидов - и дела пошли.




Постепенно мой крепчающий Хавант переползал из дивизиона в дивизион. Лет через 10 вышел в Премьер-лигу, ещё через пару-тройку лет стал чемпионом. А потом - шумный успех, выигрыш Лиги чемпионов, и ещё, и ещё. Все тридцатые годы я доминировал и в Англии, и в Европе - взял подряд штук пятнадцать чемпионств, примерно столько же раз выигрывал Лигу чемпионов, про остальные кубки и не говорю - считать перестал. Хавант стал мега-монстром футбола - у меня была лучшая в мире молодёжная академия, лучшие в мире тренеры и лучшая база. Я перестал покупать игроков старше 16 лет, ведь лучшие скауты день и ночь рыскали по всем континентам, ища талантливых подростков - и самые-самые попадали в мою молодёжку. Тех, кто дорастал до 21 года и не становился мировой звездой, я сбывал во всякие Барселоны, Манчестеры и Баварии, мечтающие получить выпускника академии Хаванта. Игроки меня боготворили, журналисты называли лучшим тренером всех времён и народов, а болельщики записали в легенды Хаванта и поставили по памятнику на главных площадях обеих городков.



Единственное мне не давало покоя - Хавант продолжал играть на стареньком 20-тысячном стадионе, построенным ещё в честь нашего выхода во 2-ой дивизион. Болельщикам, кои приезжали со всех концов Англии, его не хватало, билеты раскупались на сезон вперёд, а спекулянты разъезжали в "Бентли". Год за годом я просил у президента клуба построить новый стадион, финансирование которого наш бюджет в полтора миллиарда в год даже не заметил бы. Но президент упорно отказывался, и дело было не в деньгах. Он шёл на принцип. От просьб я перешёл к требованиям - ноль внимания. Тогда я поставил ультиматум - или мы строим стадион, или я ухожу. Президент отказался. И я ушёл.



Моим преемником назначили Тьяго Леандро - натурализованного бразильца с российским гражданством, которого я в своё время привлёк в сборную России, будучи её тренером. На моём багаже Хавант взял по инерции ещё пару чемпионств, а потом игроки разбежались, началась тренерская чехарда, и он свалился на 4-5 места, с которых так и не выбрался.



Я же приехал в очередную деревню, Canvey Island, и взял местную команду, только-только вышедшую во всё тот же 6-ой дивизион, региональную конференцию. Снова долгий путь наверх, выход в Премьер-лигу - и вот в 2049 году я, уже 70-летний старикан, приезжаю со своим Canvey Island в до боли знакомый Havant, чтобы встретиться со своей бывшей командой. И что вы думаете? Меня встречает не наш старый 20-тысячник, а новенький, с иголочки, 77-тысячный стадион.



Оказывается, болельщики через несколько лет после моего ухода устроили революцию, вынудили президента продать команду другим владельцам и всё-таки построить стадион, который я так просил. И - вишенка на торте - назвали этот стадион... Думаете как? Да, в честь легендарного тренера. "Karmanov Arena".

У меня тогда, каюсь, выступили слёзы на глазах.
Previous post Next post
Up