О нерешенных проблемах современной физики - 1

Jul 20, 2012 19:29

Не претендую на то, чтобы полностью выдать список с подробным описанием всех проблем, скорее это небольшой ликбез доступным языком по нескольким пунктам. В общем, тема сегодняшнего поста о том, чего еще не знают ученые современного мира, какие перед ними стоят задачи ( Read more... )

ботан-клуб

Leave a comment

abu_daud July 20 2012, 19:21:45 UTC
Несколько обидно только то, что человечество более заинтересовано в новом айфоне, нежели в том, чтобы высадиться на Марс) При темпах и возможностях развития современных технологий, в общем-то, мы бы могли уже поселение на Луне создать.
Мне кажется, что тут вопрос в затратах/прибылях. Для таких проектов нужны огромные затраты. А значит мы должны будем себе отказать в чем-то другом. И тут встанет вопрос о приоритетах. Чего мы хотим добиться? Зачем нам поселения на Луне? Если Вы посмотрите на историю науки, то увидите, что основным двигателем была все-таки экономическая целесообразность. А все остальное лишь флуктуации вокруг нее. Т.е. великие открытия делались "не за гранты", и не с помощью "корпораций", но все равно благодаря экономическим требованиям. Начиная от Закона Архимеда, через алхимию, и к географическим открытиям.

Reply

la_encantada July 21 2012, 09:11:51 UTC
Я разве сказала, что основной двигатель был какой-то другой? Я просто сказала, что мы могли бы освоить космос гораздо шире, чем на данный момент. Открытия делались не только из-за экономических выгод, а даже чаще - из-за военных. Последним таким "подарочком" была ядерная бомба :) Зачем поселение на Луне? Ну, на данный момент может и не так очевидно, частично бы это помогло решить вопрос перенаселения, и потом, хоть это и маловероятно, но все же в нас вполне может бабахнуть метеорит и убить всю цивилизацию.

Reply

trudnopisaka July 21 2012, 13:10:06 UTC
Думаю, что освоение космоса пойдет быстрее, когда придумают как конкретные космические проекты интегрировать в земную экономику. Пока только спутники связи используются для зарабатывания денег.
Единственный новый известный мне проект попытка добычи полезных ископаемых на астероидах http://www.membrana.ru/particle/17922

Reply

la_encantada July 25 2012, 11:09:21 UTC
Ага, я тоже мембранку почитываю)
Думаю, с освоением космоса это должно стать или дешево, или должно припереть так, что дальше уже некуда( в последнем случае обычно времени при этом очень мало: динозаврам не хватило :)

Reply

abu_daud July 21 2012, 14:13:31 UTC
Я разве сказала, что основной двигатель был какой-то другой?
Нет, об этом вообще ничего сказано не было :)
Открытия делались не только из-за экономических выгод, а даже чаще - из-за военных.
Я военные заказы рассматриваю как частный случай экономики. Но это уже вопрос о терминологии, я думаю, что нам он сейчас не очень интересен. Мы видим цель научных открытий достаточно одинаково.
Перенаселенность - это пока не проблема. На Земле достаточно мест для жизни более благоприятных, чем Луна :) А метеорит (комета)? Если мы сможем создать поселение на Луне, то уж "грохнуть" комету тоже сможем. "Ведь от тайги до британских морей Красная армия всех сильней!" :)

Reply

la_encantada July 25 2012, 11:05:06 UTC
Мне вот кажется, что создать поселение на Луне проще, чем "грохнуть" комету... Скажем так, технология для поселений уже есть, а вот грохнуть астероид радиусом даже пару километров мы не можем. А если этот астероид грохнется на Землю, всем тут придется ОЧЕНЬ не сладко...

Reply

abu_daud July 25 2012, 17:14:47 UTC
Да мы сачком ее отодвинем с орбиты.

Reply

la_encantada July 26 2012, 19:00:50 UTC
Кто б такой сачок выдал)

Reply

abu_daud July 26 2012, 19:15:53 UTC
Дайте мне точку опоры...

Reply

la_encantada July 26 2012, 21:26:27 UTC
Вот как опору никто не выдаст, так и сачка не дадут. Гады!

Reply

abu_daud July 27 2012, 07:31:48 UTC
Да, на это у них денег нет!

Reply


Leave a comment

Up