Jun 27, 2014 17:25
Так вышло, что за последнее время просмотрела массу личных страничек преподавателей в разных соц сетях и на сайтах вузов. Объясните мне, какого размера эго надо иметь и за каких идиотов надо держать людей, чтобы писать в графе "Образование" ни много ни мало "Cambridge University" (!!!), когда ты просто получил Cambridge CELTA в каком-нибудь ростовском, простихосспади, отделении IH?
Не менее смехотворно, но массово, преподаватели записывают себя в выпускники Оксфорда, Гарварда и кучи менее претенциозных британских и американских вузов, куда они ездили на пару недель на языковую стажировку. То есть, вместо законного "крыжопольский пед" в резюме красуется "Westminster College". Такую же тенденцию, кстати, наблюдаю и среди fellow Fulbrighters, люди указывают в качестве альма матер свой американский вуз, куда их на год засунули преподавать русский алфавит.
Извините за снобизм, конечно, я просто под сильным впечатлением.
Смежная тема. Некоторое время назад обсуждала это пресловутое повышение квалификации с коллегой здесь, в ЖЖ (в контексте курсеры и EFL), а с другой коллегой в реале - онлайн образование вообще. Наконец осознала, почему я так предвзято отношусь к Курсере. Допустим, я ищу преподавателя, и два кандидата скидывают мне резюме. Я вижу, что в "повышении квалификации" у одного пусто, а у другого стоят три курсеровских курса по методике преподавания. Так вот, я без колебаний (при прочих равных) выберу того, кто курсеру в резюме не написал.
Поясню. Аргумент за курсеру заключался в том, что "лучше так, чем ничего". Засилье кембриджей в профилях коллег помогло мне сформулировать свою позицию: этот преподаватель либо настолько туп, что не видит плинтусового уровня курсеры, либо настолько держит меня за дуру, что надеется пустить мне этим пыль в глаза. И то, и другое меня раздражает примерно одинаково сильно. То есть, этот курсеровец мало того, что не занимался нормальным повышением квалификации, он еще и надеется выехать на халяве. Прослушать эти онлайновые курсы можно и наверно даже нужно, но указывать это в резюме? Может, еще пару TED talks туда заодно вставить?!
В академической среде происходит то же самое - вузовских преподов, например, часто засылают на абсолютно пустые конференции и переподготовки, которые потом красуются в отчетах как "72 часа, квалификация повышена"... Никогда не забуду, как моя бывшая инязовская научрук по указке свыше отсидела на конференции по преподаванию испанского, на котором она не говорит. Зато отчет есть.
А теперь основная моя проблема :) Осталось еще хоть какое-нибудь повышение квалификации для бедного препода, которому не хватает времени и денег на DELTA? Вокруг одна административная хрень типа курсов по использованию Интернета, или TKT, который при имеющейся сельте сдавать нет никакого смысла. IELTS сходить сдать, что ли? Так тоже 9 000 нет лишних. А я же дешево и качественно хочу :))))
teaching