Я сначала даже расстроилась, когда поняла что в списке тем для курсовика мне осталось последних две (проворность - второе счастье!) и обе по "Войне и Миру". Сознательно я прочла роман перед поступлением в НИЯК, то есть в 26 лет (школа не в счёт, конечно). Прочла на одном дыхании и сама себе удивилась - пропускать куски "войны" не было даже и мысли. Однако в третий раз одну и ту же вещь, пусть и такую добротную, как-то не хотелось. Столько всего ещё не читано. Но, не смотря на нудность самого задания (выпишите, Таня, 500 безличных и, пожалуй, ещё 500 неопределённо личных предложений, для начала) чтение (своеобразное конечно, но всё же) затянуло. А уж на фоне "Смерти героя" Р. Олдингтона, которую, за неимением времени, слушаю в формате аудиокниги (надо же сдавать ту самую английскую литературу, которой, к великому сожалению, у меня так и не было) - в каком-то роде даже отдых. Казалось бы, оба романа о войне. Но Олдингтон с невероятной лёгкостью заставляет ненавидеть её до головокружения. За что огромное ему спасибо, конечно. Однако, "Смерть героя" - это безумно горькая прививка, мне иногда становилось физически плохо. У Толстого как-то всё иначе, хотя и его война оставляет очень горький вкус (иначе быть не должно, я думаю).
На самом деле так долго нудить не планировала, просто хотела поделиться одной лишь фразой. Хорошую ведь книгу сколько не листай, всегда найдёшь что-то новое. Перечитала раз десять, ну такая прелесть! (а это ведь метафора, да?)
Раздались звонки; старшины бросились вперед; разбросанные в разных комнатах гости, как встряхнутая рожь на лопате, столпились в одну кучу и остановились в большой гостиной у дверей залы.