К сожалению, оригинал статьи И.Я.Каплуновича «Пять подструктур математического мышления» не нашла, но вот краткое изложение взяла с одного из форумов и немного добавила собственных наблюдений применительно к школьникам. Мои наблюдения курсивом.
(
Какие типы математического мышления существуют? )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
но, по-моему, у того же Каплуновича было другое исследование о восприятии математики мальчиками и девочками, но я, если честно, не вчитывалась, поскольку было не нужно, да и вообще тема несколько бессмысленная.
дело в том, что статистику сделать можно, но на практике применить ее нельзя. например, по моим наблюдениям девочки учатся лучше (успешнее, эффективнее, они аккуратнее, их усилия обычно направлены на определенную цель и т.п.), в то время, как мальчики не столь ответственны, могут чем-то увлечься и не довести до конца и т.п. То есть такие случаи бывают чаще. Но в воспитании конкретного ребенка это абсолютно бесполезная информация, потому что дети бывают совершенно разные. То есть, информация о типе мышления ребенка для меня как учителя полезна, а вот информация о его поле - бесполезна.
Reply
ну и к предыдущему оратору, поэзия есть прикладной раздел математики
Reply
я эту информацию распространяю в основном по родителям (статью сделала для одного родительского форума), чтобы не дали своих детей записывать в дураки, как происходит с сыном моей подруги - учительница началки почти убедила ее, что ребенок "слабенький", как они любят выражаться, а мальчишка прекрасный, все схватывает на лету - просто надо нормально объяснять.
Reply
Лично меня постоянно раздражало деление детей на "гуманитариев" и "технарей". Как-то это однобоко, и как будто исключает возможность успеха "гуманитария" в точных науках, или, наоборот, оправдывает лень ученика или неумение/нежелание учителя донести до ребёнка всю информацию, и "гуманитарную" и "математическую". А такой подход -- очень даже хороший. Возможно, есть и ещё какие-то категории.
А в моём детстве у меня была совершенно удивительная учительница математики. Ей удалось "отвоевать" всех тех деток, которых записали в "гуманитарии". И совершенно безкорыстно, из любви к искусству, добиться очень хорошей успеваемости всего класса. Вспоминаю эту удивительную женщину. Как мы сердились временами на неё за её неукротимый энтузиазм. Но сейчас, через годы, я так благодарна ей!
Reply
Reply
Leave a comment