Продолжаю носиться, как дурак с писаной торбой расказывать о своей поездке в Венгрию.
Мост Свободы. Будапешт
Мосты в Будапеште очень красивые - это аксиома. И самым первым по времени и красоте среди них общественно признан Цепной мост (или мост Сечени). Это тоже все знают. И на всех календарях, открытках, картинах, магнитах и прочих сувенирах он присутствует. Но меня лично поразила встреча с другим мостом, который для меня в Будапеште - любимый. Это мост Свободы.
К сожалению, у меня есть только его ночные фотографии. (Снятые к тому же с рук на движущемся кораблике в дождь:))
Интересен этот мост не только внешне, судьба его тоже непростая. Как и все будапештские мосты, построен он дважды: первый раз к 1000 летию Венгрии в 1896 году (он был третьим в городе), а второй - восстановлен после войны, когда фашистами были уничтожены все мосты города. Искореженные металлоконструкции достали со дна Дуная и выправили, чтобы восстановить пролеты, некоторые части взяли из остатков другого моста, а недостающие элементы уже восстановили в мастерской по прежним чертежам, и через полвека с момента строительства 20 августа 1946 года переправа открылась под новым именем - мост Свободы. Так что теперь именно он является наиболее старым, если говорить об аутентичности конструкций, мостом города, только с новым названием, ведь до войны он носил имя Франца Иосифа I, который в то время был королем Австро-Венгрии. Монарх, кстати, лично присутствовал его на открытии.
Этот мост, в отличие от двух предыдущих творение исключительно Венгерских мастеров. Проектировал его Янош Фекетехази, все конструкции тоже были сделаны в Венгрии и собирались местными специалистами.
Для статистики:
длина 333,6 м,
ширина 20,10 м,
вес металлических конструкций 4900 т.
псевдопанорамка;)
Все фотографии из Венгрии можно посмотреть по метке
Фото_Венгрия Тут будет список подробный рассказов, пока всего одна ссылка:
Замок Вайдахуняд