10 вредных советов о создании фотошедевра

Aug 21, 2008 09:04

Будучи подписанной на несколько фотосообществ, регулярно отсматриваю достаточно большое количество фото. Заметна определенная тенденция, следуя которой, люди, научившиеся держать в руках фотоаппарат, снимают претенциозный бред, выдавая его за новое слово в фотографии. Поскольку слово уже настольно не ново, что отрастило себе бородищу зи-зи-топов, позволю себе перечислить эти штампы, чтобы никому не приходило в голову претендовать с их помощью на оригинальность.



10 кадров, которых могло бы и не быть

Кадр Первый. «Антигламур».
Многим кажется оригинальным кадр, изображающий девушку в туфлях на каблуках (и, желательно, что бы это была ее единственная одежда) в куче строительного мусора (варианты: заблеванный подъезд, свалка, рельсы). Ради него каждый день десятки фотографов тащат десятки ничего не подозревающих моделей на какую-нибудь помойку и говорят: ща мы с тобой сделаем, то, чего еще никто никогда не делал! Девушки наивные верят. Фотографии отвратные плодятся. Прекратите это! Единицы из этих кадров получаются действительно оригинальными. Довольно часто и девушки не такой уж гламур, поэтому на контрасте работать не получается… В глазах читается справедливое: «стою тут как дура». Вообще сочетание модели и идеи достигается крайне редко, наличие актерских способностей у моделей и режиссерских у фотографов зачастую отсутствует. Может, стоит не выделываться, а снимать людей такими какие они есть. Хотя это уже искусство. Проще по схеме - шпильки+стройка=шедевр…

Кадр Второй. Обнаженка.
В продолжение предыдущей темы, еще одна. Тут проблема, думаю я, в бедности. Если в первом случае - отсутствие декораций, то во втором отсутствие гардероба. Нацеливаясь на модель, фотограф находит неудовлетворительным вид ее кофточки, купленной на Черкизовском рынке или штанишек из «Недоимки». Начиная понемногу раздевать модель, фотограф обнаруживает под одеждой столь же незатейливое экономическое бельишко, от которого тоже приходится избавляться... Так рождается ню. Однако французские ученые из Нефтекамского института отсутствия головного мозга установили: для создания фотошедевра одной голой тёлки на снимке не достаточно. По любому в кадре должна быть какая-то идея. Облом, да? Сама расстроилась…

Кадр Третий. Дымный.
Подпустить газку дымку - излюбленный прием новичка. Курящая модель или прокуренная комната - тут уж любой критик ахнет! Но никакая дымовая завеса не способна добавить шарма женщине-вамп из соседнего ПТУ колледжа или превратить в таинственное место комнату с видом на улицу Ленина всех городов. То, что это не Рио-де-Жанейро выдает кроме прочего и обивка советского дивана фабрики «Красная ткачка», и обои завода «Красный обоец», ну, и, конечно, проступающий на заднем плане пакет молока «Иван Поддубный». До чего же она все-таки се эта наша ля ви!

Кадр Четвертый. Низменный.
Многие начинающие фотографы уже открыли для себя замечательный прием: фото с земли. Это же так интересно! Как будто на наш мир смотрит крошечная букашка! Пожалуй, именно этим мы и потрясем общественное сознание. Что? Опять облом? Опередил какой-то Пушкин? Да… Как ни странно, поставить фотоаппарат на землю додумались уже многие. Так что нет резона без особого смысла падать ниц, разве что перед королевой.

Кадр Пятый. Эксплуатационный.
…дети дети дети дети детишки… - изрек некогда Алексей Хвостенко. Твержу его слова, просматривая фотосообщества. Но количество не переходит в качество. Очередные карапузы, какие-то малолетние пакостники, а так же мнохромные подростки с претензией (со стороны фотографа) на социальность. Как объяснить этим эксплуататорам темы, что фотографировать надо не детей, а детство. Причем, делать это так, чтобы, глядя на фото, зритель думал не о конкретном ребенке на картинке, а о себе, о детстве в целом, погружался душой в состояние собственной детскости.

Кадр Шестой. Макровый
Еще один способ создать шедевр - это макро-съемка. Куча какашек, совокупляющиеся мухи и, конечно, цветочки. Если кто скажет, что не выдержана композиция, всегда есть ответ - цветочки качаются - попробуй сам поймай. Вон тычинка резкая и правая верхняя лапка шмеля отлично вышла. Главное, чтобы фотограф был доволен своим шедевром, а остальные пусть сидят и ищут скрытый смысл. Три раза в день за 30 минут до еды.

Кадр Седьмой. Расчлененный
Многим кажется, что круто снимать части неделимого, например, человеческого лица. Тут опять и скрытый смысл, и тайный посыл. Если, допустим, сама по себе девушка так себе, то можно удовольствоваться теми фрагментами, в которых она выглядит прилично. Так и появляется, к примеру, монументальный глаз, бессмысленно обращенный с экрана к зрителю.

Кадр Восьмой. Социальный
Как известно одними подростками социальные проблемы в нашем обществе не исчерпаны. Есть еще бомжи. Однако к бомжам особый подход нужен - с телевиком. Потому что близко к бомжам подходить не рискнет даже самый отчаянный. Есть средний вариант - старушки. Они могут ругаться или прятаться, советская закалка чувствуется, но мы-то знаем, что победит молодость - догнать можно любую даже самую резвую бабулю. Главное, чтобы она не оказалась Ворошиловским стрелком. Не забудьте, что социальные кадры делаются в монохроме. Вообще, если вам не понятно, что вы сняли - сразу переводите в ч/б или сепию, подбавьте загадочных фильтров - ну типа это картина маслом и пусть зритель ищет смыслы. Ему - польза, вам - почет.

Кадр Девятый. Животный
Кошки/собачки, а так же братья их меньшие - птички - тоже весьма любимый объект съемок. Они еще поборются за пальму первенства с детишечками (кстати, не забудьте снять эту борьбу!). Чтобы не сомневаться в шедевре, кашу-то маслом не испортишь, загоните в один кадр ребенка и зверенка. Дело в шляпе!

Кадр Десятый. Природоведческий
Труднее всего сфотографировать снег, а так же дождь. И туман тоже. В общем, осадки - трудно. Просто пейзаж сделать нескучным вообще постараться надо. Он вроде на деле красивый, но то вся красота в кадр не лезет, то кто-нибудь под кустом по нужде пристроится, а то и небо провалится. А вот закаты/рассветы всегда хорошо получаются. И похвала гарантирована. Никто ж не скажет: любезнейший, ваше солнце гадость. Ему всегда можно возразить: оно такое же мое, как и твое! Так что ждем моментов включения/выключения небесной лампочки и за шедеврами шагом марш!

ПС: Не забывайте также сочетать различные гениальности в одном кадре - хуже не будет. Вот несколько примеров, практически стопроцентно гарантирующих в скором времени персональную выставку.
Бомж на закате
Кусочек глаза в дыму
Макросъемка фрагмента кота
Обнаженная курит на рассвете
Собака на шпильках на стройке (сепия)
Земля под ногами бомжа
Подростки учат курить кур (черно-белый)
и т.п.

ППС: И все же, несмотря ни на что, любой из этих десяти кадров может быть шедевром. Главное, чтобы не путались цели и методы. Цель - это мысль, душевное состояние, желание рисовать картину мира, а средства - это композиции, модели, загнанные на стройки, и фотограф - человек, прижавшийся щекой к асфальту. Если начинать с методов, то далеко не уйдешь… Жаль, не у всех хватает мужества это признать и вовремя остановиться. Помните, мы живем во времена такого развития техники, что вполне приличный кадр может сделать даже домашнее животное или ребенок, важным является нечто совсем-совсем другое…


ППСС: знание, конечно, сила, но, обладая им, я, увы, сама не застрахована от штампов. Это просто юмористическая зарисовка и не более того.

АПД: Тут поступает предложение проиллюстрировать текст. Поскольку чужие фоты брать неприлично, ну, может какого моцарта убьем в зародыше своим ржачем, предлагаю, если есть желание, презентовать свои неудачные фотки с курящими курами. Первый был А. Белл. За что спасибо:)))

Сиди сынок я сам открою, Рассуждения по теме..., И в шутку_и всерьез, Текст

Previous post Next post
Up