и продолжаем наши текстовые упражнения. есть желание продолжать грызть эти меленькие орешки, нет времени на большой, отложенный пока, текст, но не все же сразу
(тема свободная "вокруг кошки")
Твоя жизнь - это кошка.
...Маленький полосатый котенок, смешно жмурящийся от солнца, тонкие шерстинки в лучах, весь он - один сплошной комок света. Засыпает в чьей-то огромной ладони, доверчиво зевает, оставляет первые длинные царапины на тонкой коже, важно лижет растопыренные розовые подушечки лап. Вечное лето, дача с сочным газоном, нагретым крыльцом и сучковатой старой яблоней - целый мир.
... Гибкая спина, громкая глотка, хвост, вытягивающийся в струнку при прыжке. Ты можешь все - не спать неделями, драться и петь любовные баллады, вылетать из-за угла рыжей молнией, с триумфом уносить огромных мороженых рыб с прилавка под изумленными взглядами торговок. Ночь благоволит тебе, любая кошка в округе - твоя, самые громкие крики из окон - в твой адрес, ты вечно юн и удачлив, мартовский снег, жесткий и грязный, не проваливается под твоими лапами, и нет той собаки, которая осмелилась бы загнать тебя на дерево.
... Теплый бок, пронзительный писк, крохотные слепые мордочки, нежная короткая шерстка, которую ты не устаешь вылизывать. Тебе больше никогда не спать спокойно, не съедать лакомства до последней крошки, не чувствовать себя цельной. Дверца внезапно распахивается - даже в самом темном шкафу тебе больше не ощущать себя в безопасности - ты шипишь и скалишься, и даже когда хозяйка ласково проводит пальцем между твоих твердых бархатных ушей, позволяешь себе расслабиться и вспомнить, как это - ничего не бояться, думать только о себе, бездумно наслаждаться каждым моментом - только на пару секунд.
... Осенний свет рассеян и неярок, ты просыпаешься рано и подолгу смотришь на улицу. Собаки, дети, птицы, облака - все движутся слишком быстро, всем куда-то нужно, кроме тебя. Кости привычно ноют, ночи все длиннее, ты задремываешь под нечаянно теплыми лучами октябрьского солнца, а потом не можешь вспомнить, сколько осеней уже встретил на этом облупленном подоконнике, в квартире, пропахшей горькими травами, пылью и старой шерстью. Снова утро, молочные брызги вокруг блюдца с тусклым золотым ободком, рядом мясные кусочки аккуратной горкой на газетке - хозяйка ходит в магазин все реже, но всегда приносит что-то для тебя. Капли на запотевших окнах, ты тяжело вспрыгиваешь на подоконник, неловко мазнув стекло косматым боком, и в протертом оконце успеваешь заметить девочку в желтых сапожках, бегущую под дождем, бережно прижимая к груди маленького котенка.