Из Криптограмм Востока
Так начнем описание его жизни, чтобы неизвращенное слово было записано на земле.
Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтоб отдать тем, кто не примет.
Учение Будды, Зороастра и старые сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей.
Увидя чистые глаза, Он спрашивал - что знаете о Боге?
Через перевоз рек поджидал Он путников, спрашивал - не ты ли несешь для Меня? Ибо должен был земными ногами пройти и человеческими словами спросить.
Когда Ему говорили о знаках звезд, Он хотел знать решение, но азбука Его не привлекала. "Не тем люди живут. Как могу прекратить губительную бурю? Как могу открыть небо людям?"
"Почему они оторваны от Бытия вечного, которому принадлежат?"
Такое Учение сущности затмевало магические приемы. Ибо вместо покорения малых духов природы, Он мечом духа своего разрубал все препятствия. Учение Его устремляло людей к возможности духа. Потому волхвов не было около Него, но лишь по звездам знали о Нем.
«Мы знали многое, Он же мог все. Послужить Его Учению решили мы тогда». (Хождение Христа).
«Я сказал: "Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения".
"Рассул М., что нам путь, когда вся земля ждет нас!" Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: "Истинно говорю - ногою человеческою". Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат. "Истинно рукой человеческою". Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой.
Он говорил: "О, как Аум приникнет в сознание человеческое! Вот Я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед нами?" И встав, тростью смешал начертанное». (Знаки Христа).
По сути Учитель Иисус Подвел черту под семилетними диспутами в оазисе с М. и Определил формулу на века «ногою и рукою человеческою». Сам же Продолжил путь в других Мирах...
Надземное. 150...Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. Он понимал, как люди ещё не могли мыслить срединным путём. Так, даже если человек пытался произнести Несказуемое, и тогда Великий предоставлял лучше обращаться к Наивысшему, нежели понизить мышление. Нужно понять, как Великий учил народ молиться в сердце, на горе', среди горнего вдохновения.
Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро - такова деятельность Великого Путника.
И в Тонком Мире влияние Его велико, и любит Он опускаться в низшие слои, чтобы прана Его ауры очищала тёмные сферы. Не думайте, что Ему, даже Ему, легки такие нисхождения. Тем более может служить примером Его целительное прикасание к язвам страданий...
Надземное. 152 ...Небес - путь труден. Потому-то Великие Учителя будут и Великими Тружениками.
Люди хотят видеть Учителей в своём одеянии. Если Учитель в какой-то мере отличается от самовольного представления, то немалое сомнение возникает. Требующий не подумает, что его запрос основан на невежестве и не может вообразить, что измышленный им облик будет пошлым. Вообще, в большинстве случаев, Изображение Великих Учителей представляет безвкусие. Люди хотят, чтобы Учитель и внешне отличался от присутствующих. В таком случае присутствующие не распознали бы Великого Путника.
Он не отказывался посещать праздничные собрания и беседовал о каждодневных нуждах. Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением.
А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но Учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришёл к людям, а не для одной секты.
Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали Облик Великого Путника ещё человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его утерял бы своё величие. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкасания с разными беспорядочными излучениями...
Надземное. 164 Урусвати знает, какие космические условия сопровождали переход Великого Путника в Тонкий Мир. Но кроме замеченных потрясений, были и многие другие. Удивительно ли, что событие земное соединилось с космическим? Нет, наоборот, люди должны примечать, что все события связаны. Необходимо наконец признать Единство Космоса.
Многие явления сопровождают каждую ступень эволюции, но люди в такие торжественные дни становятся особенно упрямыми. Они напоминают путников, которые, прибыв к месту назначения, отказываются выйти из повозки. Совершенно так же и во время совершения подвига Великого путника, люди не желали выйти из повозки, не хотели видеть поражающего явления перед ними.
Творилась небывалая несправедливость, и никто не спешил указать окружающим на ужас происходящего. Сам Великий Учитель имел мудрость Перикла, чтобы не ожидать от толпы справедливости. Он, столько давший, чуял, что соизмеримость уже нарушена. Он лишь предупреждал, чтобы люди не перегрузили свою карму. Так Учитель знал, что путь неизбежен и перенес учительство уже на явления из Тонкого Мира. Но именно эти поучения остались нигде не записанными. Так появился еще один пример несправедливости.
В записях можно найти только самые краткие намеки на посещения Учителя из Тонкого Мира. Но даже преданные ученики не нашли возможности указать, что самые великие Откровения были даны Учителем уже в тонком теле. Между тем, такое указание было бы чрезвычайно важно для всего мира. Учитель не настаивал, ибо видел, что пространство лучше сохранит Его Заветы.
Также и теперь Мы предупреждаем о космических напряжениях, но мало кто слушает. Мы указываем на необычные явления, но люди их считают случайностями. Так происходит пример несоизмеримости.
Много прекрасного материала о Великом Путнике в Учении Жизни. Чуть прикоснулись в этот особый День...
Оригинал взят у
enigma_vita в
Сын Бога - Иисус. К Рождеству Христову.
Появление Христа - событие исключительное для нашей планеты. Значение его мы ещё не в состоянии оценить и вместить нашим сознанием. Заблуждаются те, кто считают, что всё, связанное с Ним - далекое прошлое. Достижения духа - вне времени. Они не имеют прошлого. Они принадлежат вечности. Поистине, такие Духи, как Христос, для нас - дальние миры, чьим светом мы можем только восхищаться, по выражению Живой Этики. "Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множество сердец" (Надземное, 162).
Сохранилось описание Христа современником - проконсулом Галилеи Публием Лентулом - в его письме римскому императору Тиберию Цезарю. Вот что он пишет: "В наши дни живёт человек, наделённый действительно великими добродетелями, по имени Иисус, которого народ считает пророком Истины, а его ученики говорят, что Он - сын Бога, создателя Неба и Земли и всех вещей, которые есть и были на Земле; поистине, о Цезарь, каждый день мы слышим удивительные вещи об этом Иисусе, он воскрешает мёртвых, лечит больных... В Его лице столько величественности, что все, кто Его видит, вынуждены любить Его или бояться Его. Выражение Его лица очень спокойно, у Него очень своеобразный и серьёзный взгляд, прекрасные ясные глаза; поразительно, что глаза Его сияют, как лучи солнца, никто не может пристально смотреть на Его Лик, потому что, когда он сияет, то внушает страх, а когда он излучает мягкий свет - вызывает слезы; Он вызывает к себе любовь, лицо Его радостно, хотя и серьёзно; говорят, что никто никогда не видел, когда Он смеется, но видели Его плачущим. ...Беседа с Ним очень приятна, но Он редко разговаривает; и когда кто-нибудь к Нему приближается, то обнаруживает в Нём большую скромность в манерах и во всей личности. Он самый красивый человек, которого можно себе представить, очень похожий на свою мать, которая обладает редкой красотой. В этих местах никогда не видели такой красивой девы.
Своей учёностью он вызывает восхищение всего города Иерусалима, он знает все науки и никогда ничему не учился. Он ходит босой и с непокрытой головой. Многие смеются над такой Его внешностью, но в Его присутствии, говоря с Ним, трепещут и восхищаются. Говорят, что о человеке, подобном Ему, никогда не слыхали в этих местах. И никогда не слыхали таких советов, таких проповедей, как учит этот Христос. Многие считают Его божественным... Говорят, что этот Иисус никогда не причинил зла кому бы то ни было, но напротив, те, кто Его знает, кто с Ним встречался, утверждают, что получили от Него великие блага и здоровье..."
Удивительной гармонией овеян весь Облик Христа. Он явился живым воплощением Божественной Истины, которой Он учил в своих проповедях. "Он собрал в себе весь Свет, - говорится о Нём в Живой Этике. - Он наполнился отречением от самости и земной собственности. Он знал Дворец Духа и Храм Огненный. Нельзя внести земные вещи в Огонь. И Дворец Духа не вмещает казны золота. Так можно следовать Великому Примеру".