Мифы и действительность

May 24, 2016 15:50

Если в природе человеческой преобладают низшие инстинкты и сильны в ней негативные качества, ежику понятно, сколько черного агни* такой несчастный производит. Потому зло, искажения и прямая ложь - естественная продукция такого ума. Чего стоят хотя бы знаменитые "Протоколы сионских мудрецов". Не так давно в сети появилось детальное расследование создания этого «шедевра», камня на камне не оставляющее от сознательно нагроможденной в нем злобы и лжи. Пишу об этом, потому что попались ответы рава на аналогично лживую антисемитскую информацию, широко распространяемую в социальных сетях олределенного толка. Прекрасно падают такие инсинуации на подготовленную почву в сочетании с невежеством. Как относится к такому? Конечно, собака лает, а караван идет. И вроде бы, воевать не с кем: зла хотящему - не докажешь, неведающему - прости.

В споры не вхожу; объяснения ниже, в ответах раввина. Но приведу слова любимой нашей Урусвати. Подходящая выдержка.
Кстати, помогает разобраться в понятии непротивления злу.

Из письма Е.И.Рерих от 26.01.39.
... Вы спрашиваете: "В каких случаях следует применять канон "Господом твоим" и в каких наш долг оказать сопротивлению злу?" - и как пример приводите молитву Христа о прощении преследователей Его, ибо они не знают, что делают. При этом Вы делаете вывод, что "если действия оправдывать(оценить) по сознанию действующего лица, не знающего, что его действия от тьмы, тогда выходит, что как будто не следует такому злу сопротивляться, как и делал Христос".
На это отвечу, что, прежде всего, канон "Господом твоим" и непротивление злу два совершенно различных понятия. Канон "Господом твоим" есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Канон "Господом твоим" возможен для приложения там, где есть наличность добра, хотя бы и узко осознанного, но применение этого канона в отношении зла, как непротивление злу, явится не только попустительством, но и сотрудничеством во зле. Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств.
К сожалению, принято рассматривать Учение Христа как учение непротивления злу.Это величайшее заблуждение.Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру...

Что сказано в Талмуде про неевреев?
рав Реувен Куклин

Вопросы и ответы
Здравствуйте. На одном сайте я прочитал, что евреи очень негативно относятся к неевреям, буквально не считают их за людей. Так же меня поразило, что брак еврейки с гоем считается недействительным. Правда ли, что мы для вас хуже животных!? Я надеюсь, Вам удастся мне все это объяснить, иначе Вы рискуете получить ещё одного антисемита!
С большим уважением, Женя

Из Вашего письма видно, что Вы человек, ищущий истину, и поэтому я Вам рад ответить на Ваш вопрос. Мне больно, что Вы посчитали необходимым закончить своё письмо угрозой.
Для того чтобы отразить истинный взгляд еврейских мудрецов на неевреев, процитирую Вам некоторые места из Талмуда и мидрашим*.
Талмуд (Сангедрин 59а): «Рабби Меир говорит: нееврей, изучающий Тору (имеется в виду семь заповедей сыновей Ноя), приравнивается к первосвященнику (наивысшая стадия святости)».
Мидраш (Танхума Вайикра 8): «Неевреи быстро раскаиваются в своих ошибочных делах и исправляют их».
Талмуд (Авода Зара 6 а): «Запрещено чинить какое-либо препятствие нееврею».
Талмуд (Гитин 61 а): «Необходимо посещать неевреев, когда они больны, необходимо давать подаяние беднякам-неевреям».
Талмуд (Кидушин 33 а): «Необходимо почитать пожилого нееврея».
Рамбам (Гзела 1, 2): «Запрещено красть у нееврея».
Мехильта* (Мишпатим 4): «Тому, кто убьёт нееврея, полагается смертная казнь».
Великий каббалист Раби Моше Кародверо пишет («Томер Двора», 2-ая глава), что необходимо любить и уважать неевреев.
Сказано в Талмуде (Хулин 92 б): «Запрещено лгать нееврею». Даже действие, которое введёт его в заблуждение, запрещено совершать. Например, запрещено дарить нееврею мясо, запрещённое еврею, не сообщив ему, что это мясо для евреев некошерно. Причина: это может ввести нееврея в заблуждение, - он может подумать, что мы дали ему мясо, которое нужно нам самим, и, в результате, больше нас почитать, в то время, когда мы даём ему мясо, которое для нас не представляет ценности.
В Талмуде (Бава Батра 88 а) рассказывается о великом мудреце раве Сафра. Во время молитвы к нему подошёл нееврей и предложил купить у рава какой-то предмет. Рав Сафра в сердце согласился продать эту вещь за ту сумму, которую предложил нееврей, однако не мог сообщить об этом, поскольку не мог прервать молитву. Покупатель решил, что рав Сафра ему не отвечает, поскольку хочет более высокую цену. Нееврей поднял цену. Рав Сафра продолжил молиться. Покупатель предложил ещё более высокую цену. Так повторялось несколько раз. Когда рав Сафра закончил молитву, была названа цена гораздо выше первоначальной. Однако рав Сафра продал эту вещь за первоначальную цену, поскольку, услышав эту цену в первый раз, он на неё мысленно согласился.
Подобных мест есть множество.
Все приведённые отрывки явно демонстрирует насколько человечно и дружелюбно отношение евреев к неевреям. История показывает, насколько терпимо евреи относились на протяжении тысячелетий к другим народам и религиям (сравните с действиями представителей других религий).
Что же касается упомянутого Вами сайта - необходимо знать, что, несомненно, все приведённые там цитаты неверны, либо искажены. Часть их вырвана из контекста, из-за чего кардинально меняется их смысл, другая же часть говорит вовсе не о неевреях, а о грешниках (идолопоклонниках, убийцах, ворах и т.п.) любых национальностей, как евреев, так и неевреев.
Более того, само слово «гой» ошибочно считают пренебрежительным названием нееврея. Это совершенно не так. Слово «гой» на иврите обозначает - народ, сами евреи называются в Торе «гой», см., на пример, Берешит 25: 29, Дварим 26, 5.
Важно подчеркнуть, что всё сказанное не означает, что нет никакой разницы между евреями и неевреями. Евреи - народ, избранный Б-гом для того, чтобы быть ближе к Нему и нести святость всем народам мира. Это очень ответственная роль. Но это не значит, что евреи лучше других, всё зависит от того, насколько евреи справятся со своей задачей: если они преуспеют в выполнении своей миссии - их награда будет выше, чем у других, а если нет, их наказание будет строже, чем у других. И так сказали мудрецы (Талмуд Мегила 16 а): «Когда они (евреи) поднимаются - поднимаются до небес, а когда падают - падают до праха»[1].
Поскольку у евреев есть своя особая миссия, им запрещено смешиваться с другими народами. И это является причиной того, что евреям запрещено вступать с неевреями в смешанные браки.
Надеюсь, что приведённой выше поможет Вам впредь не попадать в ловушки антисемитов.

*агни - огонь; здесь имеется ввиду психическая энергия, порождаемая человеком в процессе его мышления и действий

[1] Ещё об этом читайте «Какая для Б-га разница: еврей или нееврей?».
Tags
Рав Рувен Куклин, Талмуд
Вопросы и ответы

ЕИ Рерих, Живая Этика, ложь или невежество, мифы, антисемитизм, Тора, вопросы

Previous post Next post
Up