Все утро думала об огненных устремлениях,о красоте Беспредельности, дух мой ликовал,и захотелось создать симфонию призывов,назвав ее «Зовы пространства» Е.Рерих
ГАЙ 461. (Матерь Мира). Космическое сознание достигается благодаря космическому мышлению. Мышление личное, мышление планетное, мышление космическое - таковы ступени. Мышление личное охватывает сферу личности, планетное - планеты, космическое - все. Те, кто думают о Благе всего человечества, о Благе Общем, мыслят уже во всепланетном мас-штабе, но думающие об эволюции человечества Нашей солнечной системы и даже шире, мыслят космически. В пределах Космоса заключено все, следовательно, это мышление обнимает собой Беспредельность. Дети Земли, надо учиться мыслить космически. Есть сфера, объединяющая воедино все, все видимые и невидимые миры - это Сфера Огненная. Мир Огненный - сущ¬ность, или основа, проявленной Вселенной - над всем. Мысль огненная царствует в Беспредельности, и носи¬тель и породитель ее есть огненное тело человека. Бес¬смертная Индивидуальность его сосредоточена в нем, в огненном теле. Потому очередной задачей вашего зем¬ного человечества является оформление огненного тела и сосредоточение в нем, как носителе высших энер¬гий, всей активности человеческого сознания. Процесс оформления тел человека, или его оболочек, длителен необычайно и постепенен. Оформление тела физичес¬кого, оформление тела астрального, (оформление) тела тонкого, тела ментального потребовало миллионы лет и происходило в определенной последовательности. И ныне для тех, кому время пришло, уже пора при¬ступить сознательно к оформлению своего огненного тела. Конечно, оформление тела ментального должно быть закончено прежде. Закончено оно далеко еще не у всех. Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность человека заключена в его огненном ядре. Оно есть у всех, но в эмбриональном состоянии. Владыка Христос Назвал землян мертвецами, Сказав: «Предо¬ставьте мертвым хоронить своих мертвецов!» Это оз¬начает, что люди, огненное тело которых еще не офор¬млено, не в состоянии были в течение жизни земной собрать в своей высшей Индивидуальности достаточное количество элементов, обуславливающих бессмертие, то есть состояние непрерывности сознания. Перерыв сознания и означает смерть человека в Мире Надзем¬ном как сознающего себя центра. Человек фактически не умирает, ибо бессмертен дух и воплощается снова,
но сознание прерывается, ибо не имеет, чем жить в тех сферах, где сохраняется и переживает смерть низших оболочек неумирающая, вечная сущность челове-ка. Ядро есть, но наслоения отсутствуют, и сознание не может продолжаться. Все Заповеди Владыки и всё Учение Его, каждое Слово Христово имело в виду дать возможность людям наидоступнейшим путем собрать в микрокосме своем достаточное количество элементов бессмертия для непрерывного продолжения сознания в Мире Надземном. Это были ступени, первые ступени, необходимые для оформления огненного тела. Анало¬гичные Указания Давались во всех прочих религиях и Учениях Владык, Приходивших на Землю до Спаси-теля, но люди забыли о них и не выполняли. «Имеете ключи от Царства Божия», то есть от врат Огненного Мира, - Говорил Христос фарисеям. «Но сами не вхо¬дите и других не пускаете». Исполнение этих огнен¬ных Заветов полагает начало оформлению огненного тела и образует кристаллы отложений тонких энергий в Чаше. Чашу Амриты наполняет напитком жизни бессмертной. И тогда жизнь вечная, жизнь в Беспредель¬ности, то есть непрерываемое состояние сознания ста¬новится достоянием человека. Так идет процесс оформ¬ления огненного тела, или высшей Индивидуальности в человеке, дающей ему возможность выйти в Океан пространства и коснуться жизни на Дальних Мирах. Тело ментальное ближе всего к огненному телу. Они тесно связаны друг с другом. Как часто среди мыс¬лей обычных, подобно молнии, их прорезает мысль огненная. Огненные Сферы Матери Мира достижимы и открыты для огненной мысли. Сферы Ее детям Зем¬ли Указуются как ближайшая цель их устремлений. При устремлении Сферы Матери Мира дух насыщают огненной мыслью, и искры Ее, запечатленные уже в формах, приносятся духом на Землю. Миры Дальние ярое участие принимают в жизни вашей планеты. Ва¬шей планете близки они, но не для обычных сознаний. Матерь Мира Готова принести Свой сияющий дар мыс¬лей надземных, если приемник сознания дерзновенно устремляющегося к Ней духа готов их воспринять. Все близко, все яро доступно, все ныне возможно для того, кто дерзает. Дети Земли, дерзайте!
Мыслитель говорил...
"Друзья, хочу только вам рассказать, как запомнился мне мир дальний. Расстояние до него громадно, но мы летим мгновенно. Нельзя было бы ступить на новую почву, которая чужда нам даже в светлом теле. Но можно видеть очертания морей, можно радоваться прекрасным краскам, даже птицы и рыбы уже видны. Люди не такие, как мы, и чудно сказать - они летают! Язык их неслышим, может быть потому, что сферы звучат. Помню синеву вод, как сапфиры, и зелень изумрудную, и смарагду подобные горы. Казалось, что человек не может ступить на такую чистую почву. Сам воздух невыносим нам, но, прикоснувшись к нему, мы страдаем, возвращаясь к нашему телу, - душно, как в узкой одежде. Так каждый опыт и сладок, и труден". Братство 2. 200.
ГАЙ. 1962 г. 261. . Учение Наше космично, то есть являет собою известный аспект Космической Истины, и потому в части своей оно в той или иной форме осуществлено на Дальних Мирах. Чем выше планета, тем выше и тоньше осуществление. На Земле выдано Учение Жизни, Учение Живой Этики, только частично. Но, прилагая основы его к явлениям эволюции сущего, можно понять дальнейшее направление и формы ее на Далеких Планетах. В рамки, указанные Учением, входит весь проявленный Космос. Пралайи и Манвантары, Циклы, Круги и спиральное восхождение миров и человечеств распространяются на все космические проявления. Течение эволюции направляется Космической Волей. Космический Магнит действует в рамках Великих Космических Законов. И если Мы Говорим, что Наша цель - вооружить человека без единого аппарата, то Утверждаю, что есть такие миры, где человек так вооружен и где не игрушкой судьбы и природы, но сотворцом Пламенных Логосов является он.
ГАЙ. 1962 г. 260. (Май 13). Можно сказать, что формы жизни, неосуществимые на Земле, достигнуты на Далеких Мирах. Потому хорошо мыслить о них, как о реальном факторе эволюции. Наша цель - вооружить человека без единого аппарата, ибо в микрокосмосе человеческом заключены они все, и все могут быть приведены в состояние активности. Человек может летать, и на каких-то планетах он летает либо в физическом теле, либо в других оболочках или проводниках. И не надо сложных телевизионных установок, чтобы видеть пространственное клише или то, что в данный момент происходит там, где хочет быть сознание. Не надо машин, ибо все строится и созидается мыслью, и материя ей подчинена. Хорошо устремляться к Далеким Мирам, ибо там осуществлено все, что Земле надлежит осуществить в будущем. Настоящее Дальних Миров является реальным, утвержденным будущим земного человечества. Потому черпать знание от них плодоносно. Мысль принесет семена этих знаний, которые дадут свои всходы на ниве земной. Вам надо в кино и театр ходить, чтобы видеть в них формы творческой мысли человеческого воображения. Там есть тоже нечто подобное вашим кино и театрам, но зрители видят там без всяких механических приспособлений фильмы творческой мысли тех духов, которых, за неимением лучших слов на земном языке, можно назвать поэтами, писателями и художниками. Много ступеней по лестнице эволюции надо пройти, чтобы дать яркий, красочный, живой и реальный фильм творческих образов человеческого воображения, видимых явно и в должной последовательности в четких законченных формах. Но простой факир или гипнотизер-иллюзионист может дать намек на возможность подобных достижений на уровне высшем. Это не гипноз, не внушение, но реальность образов творческого мышления.
ГАЙ 1961г. 366. (Окт. 26). ... на дальних планетах высокой ступени нет заводов и фабрик и нет машин и никакой аппаратуры. Жизнь во всех ее фазах регулируется творческой мыслью и энергией духа. Творя, создают всё, что необходимо иметь человеку для жизни. И природой планеты руководит мысль: и - дарами природы, и - всеми формами ее.
ГАЙ. 1957 г. (Июнь 25) Трудно понять по-земному формы уявления искусства на Высших Мирах. Возьмем музыку и творчество композитора. Представьте себе огромный открытый амфитеатр. В одном конце его возвышение, по которому поднимается композитор, исполняющий свое изобретение. Он в белой одежде, в руках у него два металлических жезла, очень похожие на обычные дирижерские палочки. Оркестра нет, исполнителей нет, музыкальных инструментов нет. Амфитеатр наполнен слушателями, которые ждут напряженно. Вдруг композитор поднимает руки, в которых жезлы. Он весь окутан волнами света, из жезлов вырываются языки нежгучего пламени различных оттенков, но красивых необычайно, и пространство вокруг начинает звучать. Звуки нарастают, волшебная симфония наполняет сферу, звуки льются мощно, свободно, красиво, как будто бы тысячи совершеннейших инструментов и исполнителей принимают участие в невидимом или скрытом где-то оркестре. Но, странное дело, волны света растут, они насыщены пламенем, они принимают формы, все более четкие и определенные, в полном созвучии с основной мелодией. За композитором в пространстве образовался как бы экран, волны света формируются в явные, видимые образы. Картины природы, горы, водопады, как в кино на экране, начинают складываться в пространстве. Цветущие луга, озера, леса проплывают перед зачарованными зрителями. Вдруг появляются люди - прозрачные легкие тени - они исполняют величественный танец огня, они двигаются легко и свободно в пространстве, образуя красивые гармонические сочетания, словно живые движущиеся гирлянды цветов. Звуки незримого оркестра все усиливаются и нарастают, за пределами амфитеатра, в пространстве, видны тысячи лиц, тысячи глаз - это жители планеты, находящиеся далеко, слушают исполнение нового произведения великого композитора. Им не надо наушников, им не надо радиоустановок, воспринимающий на расстоянии слуховой аппарат находится в их организме в утонченном рабочем состоянии. Внутренний слух развит достаточно. Яснослышание и ясновидение - способности, которыми они пользуются свободно. Невидимая аудитория переполнена. Много присутствует и развоплощенных духов, любителей музыки, привлеченных волнами звуков. А композитор продолжает управлять незримым космическим оркестром, мощью огня духа извлекая из пространства звуки, цвета и сочетания их все в новых и новых комбинациях. Как у дирижера, поднимаются и опускаются его руки, и новые волны огня вырываются из быстро мелькающих жезлов. Еще один жест, подняты руки и замерли в последнем движении. Симфония окончена. Пламя потухло, исчезли пространственные образования, на возвышении стоял человек в белых одеждах, но аура его уже не переливалась тысячью мощных огней. Концерт закончен. Не следует удивляться, что музыкальное творчество на Дальних Мирах может проявляться несколько иначе, чем у вас на Земле. Ведь и ваши композиторы, творя свои вещи, слышат и улавливают пространственные мелодии, они слышат целые симфонии, они как бы управляют незримым оркестром. <...> может услышать то, что внутренним ухом слышит композитор. Так же и у вас на Земле основы незримого творчества звуков уже явлены тоже в форме какой-то. Учение имеет задачу вооружить человека без единого аппарата или инструмента. На Дальних Мирах это утверждение Учения уже осуществлено. Это то, к чему земное человечество, рано или поздно, но все же придет. Ибо все заключено в человеке. Сын Мой, пар без давления работы не даст, так же и гидростанция без напора воды, так же и пламя лампы паяльной, так же и огни духа без напряжения, вызванного отягощением обстоятельствами. Это напряжение надо понять как благо, ибо в благополучии не рождаются огни духа. Будем смотреть на давление это как на рычаг, поднимающий дух кверху. Но человечеству может казаться, что обратен процесс, но это неверно. Жизнь сокрушает лишь слабые, безвольные души, но сильного делает еще более сильным и закаляет его. Светить можно всегда, также можно всегда и учиться. Потому и Зовем следующих за Нами учениками. Жизнь для них - школа, и занятия в ней не прерываются ни ночью, ни днем - школа жизни. И если есть возможность светить и учиться, то чего же еще может требовать ученик от жизни. Посланы в мир, чтобы людям светить, людям светить и учиться.
ГАЙ 1962 г. 590. Миры пронизывают друг друга. Чем выше мир, то есть чем более он разрежен, тем распространен больше.
Нужно жизнь наполнить горением. Сперва человек думал о себе, затем о других, но после его действия полезны для всего сущего. Он уже не думает о пользе, но дышит ею и даёт жизнь на пространстве Необъятности.Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 276