Стоит прислушаться.
Особенно накануне очередных, но очень важных сейчас выборов в Израиле.
Следующие 22 месяца Израиля
13 марта 2015
Каролина Глик
Следующие 22 месяца до того, как президент США Барак Обама покинет свой пост, обещают быть самым сложным периодом в истории американо-израильских отношений.
На прошлой неделе, уже не скованный избирательными проблемами, Обама проявил всю свою злонамеренность в отношении Израиля.
Во-первых, просочились сведения, что Министерство юстиции намерено предъявить обвинение в коррупции сенатору-демократу Роберту Менендесу. Менендес - высокопоставленный член Демократической партии, бывший председатель Комитета по иностранным делам Сената. Он также самый откровенный из демократов критик политики Обамы, направленной на умиротворение иранского режима.
Как написал на этой неделе в PJMedia бывший федеральный прокурор Эндрю МакКарти,
"Вполне разумно полагать, что Менендес может быть виновным в коррупционных правонарушениях и что его политическая оппозиция по вопросу Ирана была причиной решения администрации обвинить его. Иными словами, если бы Менендес содействовал Обаме в сделке с Ираном, а не срывал ее, я верю, что обвинение ему не было бы предъявлено".
Обвинение Менендеса говорит нам, что перед тем, как Обама уйдет со своего поста, он хочет значительно уменьшить поддержку Израиля демократами. И он, не колеблясь, использует тактику сильной руки против коллег-демократов для достижения своей цели.
Мы уже испытали давление Обамы на демократических законодателей для принуждения их бойкотировать обращение премьер-министра Биньямина Нетаньяху к объединенным палатам Конгресса 3 марта, в преддверии его выступления.
Теперь своим шагом в отношении Менендеса Обама ясно дал понять, что поддержка Израиля, даже в виде оппозиции к ядерному вооружению Ирана, будет лично и политически дорого стоить демократам.
Отмахнуться от долгосрочных последствий действий Обамы, направленных на превращение американской поддержки Израиля в партийный вопрос, нельзя. Вполне возможно, что его преемник на посту главы Демократической партии будет более благожелателен к Израилю. Но также возможно, что архитектура финансирования демократов и поддержка их широкими массами, созданная Обамой в последние шесть лет, переживет его президентство и, как следствие, демократы будут иметь стимулы к противодействию Израилю.
Причина, по которой Обама так стремится превратить Израиль в партийный вопрос, стала ясной после его второго шага, сделанного на прошлой неделе.
В прошлый четверг, советник по национальной безопасности США Сьюзан Райс заявила, что координатор Совета национальной безопасности по Ближнему Востоку Фил Гордон ушел в отставку и заменяется непримиримым противником Израиля Робертом Малли.
Малли, занимавший небольшой пост сотрудника СНБ при администрации Клинтона, значительно поднялся по карьерной лестнице в конце 2000 года, после провала Кэмп-Дэвидского мирного соглашения в июле 2000 года и начала палестинской террористической войны. Малли был соавтором обзорных статей в New York Times, обвиняющих Израиль и тогдашнего премьер-министра Эхуда Барака в провале переговоров.
Самым замечательным в тогдашней позиции Малли было то, что она полностью противоречила мнению Билла Клинтона. Клинтон возложил вину за провал переговоров на тогдашнего палестинского лидера Ясира Арафата.
Мало того, что Арафат отверг беспрецедентное предложение Барака о палестинской государственности и суверенитете над всей Газой, большей частью Иудеи и Самарии и частью Иерусалима, включая Храмовую гору, он также отказался сделать встречное предложение. А потом, два месяца спустя, он начал палестинскую террористическую войну.
Как на этой неделе пояснил Джонатан Тобин в Commentary, в своих статьях и публичных заявлениях Малли стремился узаконить палестинское отрицание права Израиля на существование. Малли считает вполне разумным то, что палестинцы настаивают на своем требовании свободной иммиграции миллионов иностранных арабов в еврейское государство, называя это придуманным "правом на возвращение", хотя ясно, что цель этого требования - уничтожение Израиля.
Как отметил Тобин, Малли считает, что палестинский терроризм против Израиля "понятен, или даже достоит похвалы".
Во время президентской кампании Обамы в 2008 году тогдашний сенатор Обама причислил Малли к членам своей команды по внешней политике. Когда произраильские группы начали критиковать назначение Малли, Обама уволил его.
Но после своего переизбрания в 2012 году, уже не опасаясь последствий своей поддержки открыто антиизраильского советника, чьи контакты с террористами ХАМАСа и поддержка признания террористической группировки документально подтверждены, Обама назначил Малли своим старшим советником по Ираку, Ирану, Сирии и странам Персидского залива. В ожидании предстоящих в 2014 году выборов в Конгресс, Обама пообещал, что Малли не будет иметь никакого отношения к вопросам, связанным с Израилем и палестинцами. Но затем на прошлой неделе, он назначил его руководить политикой Совета национальной безопасности в отношении всего Ближнего Востока, включая Израиль.
Более глубокое значение назначения Малли состоит в том, что оно демонстрирует цель Обамы на оставшееся ему время в офисе - преобразовать ближневосточную политику США, направляя ее против Израиля. Поставив во главу своей ближневосточной политики человека, считающего, что палестинская цель уничтожения Израиля законна, Обама, как можно ожидать, расширит свою практику возложения всей вины за отсутствие мира между Израилем и палестинцами исключительно на Израиль.
Назначение Малли указывает, что Израиль ничего не может сделать для остановки цунами американского давления, которое он уже ощущает. Избрание левого правительства взамен премьер-министра Биньямина Нетаньяху ничего не изменит.
Так же, как Малли был готов обвинить в отсутствии мира Барака, лидера, пошедшего на Кэмп-Дэвидские соглашения в качестве главы меньшинства коалиции, чья позиция о территориальных уступках была отклонена широким большинством израильтян, мы можем предположить, что он и его босс будут обвинять Израиль в отсутствии мира в следующие 22 месяца, независимо от того, кто будет стоять во главе следующего правительства.
В этом смысле мы можем ожидать, что администрация расширит уже занятые антиизраильские позиции.
Документ с изложением позиции США в отношении израильско-палестинских переговоров, просочившийся в Едиот Ахронот на прошлой неделе, прояснил направление, по которому хочет пойти Обама. Это документ призывает Израиль отойти к незащищаемым линиям перемирия 1949 года, с незначительными изменениями.
В ближайшие 22 месяцев можно ожидать, что США будут использовать все больше и больше принудительных мер, чтобы вынудить Израиль капитулировать перед этой позицией.
В тот день, когда в июле 2013 года при поддержке администрации начались переговоры, ЕС объявил о запрете своим странам-членам иметь связи с израильскими предприятиями,
работающими за пределами линии перемирия 1949года, кроме случаев, когда эти операции связаны с оказанием помощи палестинцам в их антиизраильской деятельности. Предположение о том, что ЕС инициировал экономическую войну против Израиля в день, когда начались переговоры, без согласования этого шага с администрацией Обамы, конечно, абсурдно.
Можно ожидать, что в ближайшие годы США расширят использование европейской экономической войны против Израиля и продолжат поощрять антисемитское движение BDS, путем наращивания его клеветнической риторики об аналогии Израиля с режимом апартеида Южной Африки.
Американо-израильские разведывательные и оборонные связи также будут неуклонно снижаться.
Хотя Обама и его советники постоянно похваляются ростом оборонных и разведывательных связей между Израилем и США за время его президентства, за последние несколько лет эти связи получали удар за ударом. Во время войны с ХАМАСом летом прошлого года, действуя по прямому указанию из Белого дома, Пентагон наложил частичное (неофициальное) эмбарго на оружие для Израиля.
Что касается связей между разведками, то в прошлом месяце администрация несколько раз объявляла, что обмен разведывательной информацией с Израилем по Ирану прекращается.
Мы также узнали, что вице-председатель Объединенного комитета начальников штабов назван в качестве источника утечки о компьютерном вирусе Stuxnet, разработанном, как сообщается, совместно Израилем и США для выведения из строя ядерных центрифуг Ирана.
Другими словами, после вступления в должность, Обама использовал разведывательные связи США с Израилем для нанесения ущерба национальной безопасности Израиля. *
Он также использовал дипломатию для нанесения вреда Израилю. Прошлым летом Обама предлагал такое дипломатическое урегулирование войны ХАМАСа с Израилем, которое дало бы ХАМАСу исполнение всех его целей войны, в том числе, его требование открытых границ и доступа к международной финансовой системе.
Теперь, конечно, он грубо попирает свою двухпартийную оппозицию, а также оппозицию Израиля и суннитских арабских государств, в надежде заключить ядерную сделку с Ираном, которая проложит путь аятоллам к разработке ядерного оружия и расширению их гегемонии над Ближним Востоком.
Именно в этот момент, когда предстоят 22 месяца еще большей враждебности, так как Обама добивается своей цели - прекращения альянса США-Израиль, израильтяне избирают новое правительство.
На этой неделе консорциум бывших “шишек” безопасности, объединившихся для избрания левого правительства во главе с Ицхаком Герцогом и Ципи Ливни, обвинил Нетаньяху в разрушении отношений Израиля с США. Подразумевалось, что правительство во главе с Герцогом и Ливни восстановит связи Израиля с Америкой.
Однако, как ясно дал понять Обама, и на протяжении своего пребывания на должности, и за последние недели - назначая Малли и обвиняя Менендеса, только на Обаме лежит вся ответственность за ухудшение наших отношений с нашим основным союзником. По его действиям также совершенно ясно, что Герцог и Ливни у руля не получат уменьшения давления США. Их готовность идти на уступки палестинцам, от которых отказался Нетаньяху, просто заставят Обаму несправедливо менять правила игры. Учитывая его цель отказаться от союза США с Израилем, никаких уступок, на которые может пойти Израиль, не хватит.
И поэтому мы должны спросить себя, какой из лидеров лучше справится с ограничением опасности до истечения пребывания Обамы в Белом доме, поддерживая достаточную всестороннюю поддержку США Израилю и восстановив союз после ухода Обамы с поста.
Ответ, похоже, очевиден.
Кампания левых по обвинению Нетаньяху во враждебности Обамы ни в коем случае не поможет правительству Герцога-Ливни выдержать давление США, о котором они говорили, что оно исчезнет в тот момент, когда Нетаньяху покинет свой пост.
И наоборот, как свидетельствует документ с изложением позиции США, просочившийся в Едиот, Нетаньяху продемонстрировал высокое мастерство в парировании давления США. Он согласился провести переговоры на основе американской позиции, которую сам отвергает, и вел эти переговоры на протяжении девяти месяцев, пока палестинцы не прекратили их. При этом он добился девятимесячной передышки в открытом давлении США, разоблачая палестинский радикализм и их неприятие мирного сосуществования.
На иранском фронте, смелое выступление Нетаньяху перед Конгрессом на прошлой неделе вдохновило противников Обамы на принятие мер для увеличения общественной поддержки Израиля, вынуждая Обаму впервые обороняться,
Понятно, что в ближайшие месяцы положение будет становиться только сложнее. Но, учитывая ставки, выбор израильских избирателей в следующий вторник нетруден.
* Коррекция: в ранней версии этой статьи неправильно сообщалось, что Хиллари Клинтон была причастной к утечкам в прессу секретной информации о совместных операциях Израиля и США.
Перевод: +Elena Lyubchenko