Аццкие "русим" и аутентичное израильское кино

Nov 28, 2013 15:09

Как понимаю, это израильское левое кино, демонстрирующее социальный протест в стране. "Угнетенные" очень определенно подбраны.
Они, естественно, "хорошие".
Интересен показ "плохих". Догадались, нет? Да это русскоязычные израильтяне, "русим"!
Надеюсь, создано хотя бы лишь для внутреннего употребления? Но создатели постарались. Развлеклись ребятки славно.
Чтобы единство общества укреплять, не иначе...
Было бы смешно, если бы не так грустно. У многих фильм только вызовет насмешливую улыбку. Но определенной части зрителей мозги это засорит.
Все же надеюсь на человеческий здравый смысл.
Однако, каждый выбирает по себе.
Спасибо за рассказ Ксении Светловой.

Ксения Cветлова - израильский арабист

Аццкие "русим" и аутентичное израильское кино

Сегодня у меня болят ноги, потому что вчера я перезанималась в спортзале. Не от большой любви к спорту или рвения, отнюдь. Просто я бегаю "под телевизор", вот и засмотрелась отечественным израильским фильмом. Дома то я смотрю в основном арабское кино - там все просто и ясно: евреи вредители, арабские разведчики - милые, душевные парни, богатый негодяй обманывает бедную девушку, а она рожает ему ребенка, который потом убивает папочку (Эдип?). В общем, все ясно и понятно.

Но вот пришла я вечерком в спортзал, а на ейном телевизоре ничегошеньки не идет из того, что я люблю - ни тебе Аль-Джазиры, ни Аль-Манар, хоть плачь!
Но бегать без телевизора я категорически отказываюсь, иначе я не смогу забыть о том, что мне приходится куда то совершенно бесцельно бежать. В общем, набрела на славный канал 'Yes' drama. Там шел фильм, где играл симпатичнейший Амос Тамам, что, в общем то, и было решающим фактором в выборе картины.

Включилась я не с начала, но быстро поняла в чем соль. На некой фабрике где-то на окраине вселенной (т.е. пустыня Негев) у рабочих лопнуло терпение.
И они решили открыть забастовку. Им помогает положительный герой - богатый, но добрый замдиректора, который организует рабочее движение несмотря на слезные мольбы своей молодой, беременной жены. Все участники забастовки - отличные ребята. Половина - выходцы из Ирака и Марокко, вторая половина - примкнувшие к ним пролетарии-арабы.

Главного героя играет вроде ашкеназ, но сильно загримированный. В общем, злой директор фабрики пытается задушить ростки рабочей солидарности и угрожает виновникам страшными карами. Но те не робеют, а сидят у ворот с свеженамалеванными плакатами, почти как на Ротшильд. Только вот журналистов вокруг нет - ни единого. Видимо, потому что продажная левая пресса не интересуется пустыней Негев.

Короче говоря, на горизонте появляется грузовик. "Это штрейхбрейкеры", мрачно говорит Порталь, непутевый, но в целом положительный герой, из за которого и началась забастовка. "Хуже" - отвечает ему собеседник -" это РУСИМ!"!

Надо сказать, что я всякое в своей жизни видела - восставших шахидов и т.д., но такого поворота событий не ожидала. Незаметно для себя я побежала еще быстрее - даже тренер одобрительно кивнул мне головой.

Ну вот, грузовик остановился. Вы помните фильм Рокки, где положительный американец Сталлоне боролся с советским голубоглазым чудовищем? Так вот, из грузовика вышло 15 штук таких - все голубоглазые, косая сажень в плечах, одеты в униформе. "Это отряд по ликвидации забастовок", тихо шепчет простой марокканский парень Яков, оползая на землю. Примечательно, что ни одного русского среди забастовщиков нет. И на заводе их тоже не одной штуки - все пошли работать в элитные части по ликвидации забастовок.

Парни приближаются к воротам - на их черных майках написано иностранное слово английскими буквами. Читаю, и начинаю плакать, ибо там написано "PIZDEZ"! Представитель белокурых монстров выдает несколько исковерканных ивритских слов (каждое второе из них - блиять). Суть речи такова- если через две минуты вы не уберетесь, мы из вас сделаем кебаб с кровью. Ровно две минуты спустя начинается побоище - русим честно выполняют свое обещание.

Вечереет. Может ли быть, что порка продолжалась часов 12 подряд?
Искалеченные силуэты ползут в сторону заходящего солнца. Вокруг пустыня Негев. Ни журналистов, ни амбулансов, ни Амира Переца (глава Израильского Профсоюза) на горизонте не видно.
Один герой вроде как начинает умирать. Следующий план показывает его агонию в амбулансе, а параллельно крупным планом родовые муки его жены. Очень символично и в духе арабского кино, по моему как раз - один умирает, второй рождается, все понятно и все закономерно. Только вот почему все таки в слове PIZDEZ пропущена буква T? Лично мне помешала эта деталь, и теперь сидит как заноза в сэрдце.

Фильм называется "Швита", то есть забастовка. С нетерпением жду новой серии - вдруг еще аццких русимов покажут? И бегать под это делать хорошо -прямая польза для человечества. А каирские продюсеры пусть локти кусают...

кино, левые

Previous post Next post
Up