Судный день: чего не может Бог

Sep 15, 2013 14:41

"Eсли грех человека состоял... в нанесении обиды ближнему своему - напрасно будет обидчик вымаливать прощение у Бога. Хочешь снять с себя этот грех - иди просить прощения у того, кого ты обидел."

Явление прощения до конца людьми не осознано и потому вокруг него столько недопонимания. Простивший искренне облегчает свою карму и, в какой-то мере, карму прощённого. Он как-бы сбрасывает с себя лишнюю ношу обиды и облегчает свой дальнейший жизненный путь. Способность забыть о себе, о своих истинных и мнимых обидах, умение благожелательно думать о других, - редкое и ценное качество человека.

Именно прощение заставляет ядовитую змею - обиду отступить и побеждает её. «Прости грехи мои, как я прощу ближним своим», «Не судите - да не судимы будете» - кто не знает слов этих молитв?
И как иначе утвердится в сердце Любовь?
Можно ли представить себе великого Учителя, не обладающего качеством прощения?
Да, есть должно быть возмущение духа против несправедливости, но при отсутствии эмоций, при вмещении и понимании совершившего ошибку, причинившего зло.
«Не ведают, что творят» - твердил Христос и молился искренне за преследовавших и распинавших Его.

На любом уровне поносящий, оскорбляющий, ранящий, убивающий, т.е. творящий зло ближнему именно «не ведает, что творит». Как бы высок ни был уровень его интеллекта, какое бы общественное положение он ни занимал -- своими действиями, мыслями, или словами он проявляет глубокое невежество, незнание элементарных законов жизни. Говорится здесь о незыблемом Законе Справедливости (Законе воздаяния, обратного удара, Законе Кармы).
Не научившийся великодушно прощать проявляет такое же невежество, потому что не следует Космическому Закону Любви, за что и страдает.

Когда от знаменитого Гилеля потребовалось, стоя на одной ноге объяснить суть иудаизма, он произнес: "Не делай ближнему того, что не хотел бы, чтобы делал он тебе".
Эта общая основополагающая заповедь присутствует и в христианстве, и в иудаизме; уверена, есть она и в ортодоксальном мусульманстве - до его искажения последующими толкованиями.
Не один только Всевышний Управляет всеми процессами на планете. В определенном плане, мы с Ним - сотворцы. Рукой и ногой человеческой строится наша жизнь.
Невыполнение Заповедей, т.е. Космических Законов, и приводит человечество к глобальным проблемам.

Привожу пост Антона Носика, в котором опосредовано он разобрал Заповедь о прощении и запрете делать ближнему зло.

Оригинал взят у dolboeb в Судный день: чего не может Бог
Понятие греха присутствует во всех авраамических религиях.
Но все они очень по-разному подходят к вопросу о его искуплении.

Существуют такие конфессии, в которых властью отпущения грехов наделены полпреды Бога на Земле.
Человек приходит к ним с рассказом о своих грехах, а они выкатывают прайс за снисхождение небес.

В других конфессиях посредников не предусмотрено. Там верующему предлагается вымаливать прощение у Бога самостоятельно и напрямую.

И в первом, и во втором случае предполагается, что при совершении человеком любого греха потерпевшей стороной является Бог. И Он же выступает главной инстанцией, которая при тех или иных условиях может согрешившего простить.

Но в иудаизме всё ещё затейливей устроено. У нас встречаются такие грехи, которых Бог человеку отпустить не может - ни через посредника, ни напрямую.

Есть такая важная дата в еврейском календаре - Йом Кипур (Судный день, יוֹם הכִּפּוּרִים). Он наступает 10 числа месяца тишрей (в нынешнем году - c пятницы 13 на субботу 14 сентября). В этот день правоверный еврей может вымолить у Бога прощение за все религиозные ритуалы, которыми пренебрегал в течение предшествующего года: за несоблюдённые шабаты, за съеденную свинину и морепродукты, за квасное в Песах, за козлят, сваренных в молоке их матери, и прочие отступления от буквы Закона. Если от души попросить, то Бог все эти обиды забудет - и его прощённый раб сможет ещё один лунный год предаваться любимым порокам. С тем, чтобы 10 тишрей следующего года их по новому кругу замаливать на голодный желудок.

Но если грех человека состоял не в нарушении ритуалов, а в нанесении обиды ближнему своему - напрасно будет обидчик вымаливать прощение у Бога. Хочешь снять с себя этот грех - иди просить прощения у того, кого ты обидел. Если нанёс ближнему материальный ущерб - изволь ему же и возместить. Молитвами и песнопениями твоё дурное дело не лечится. И судья твоему раскаянию - не абстрактный Бог где-то там за облаками, а совершенно конкретный живой человек, которому ты нанёс обиду.

Это не какая-то моя осовремененная интерпретация древних текстов, а совершенно буквальная норма из трактата Мишна Йома, 8:9:
Прегрешения человека против Вездесущего Йом Кипур искупает;
Прегрешения человека против ближнего своего Йом Кипур не искупает,
(И не будут они прощены) пока не захочет ближний (простить).

А как же всемогущество Бога? - спросите Вы.
А я отвечу: в том оно как раз и состоит, чтобы делиться властью со Своими подданными.
Это временщику страшно упустить хоть крупицу своих властных полномочий, ему нужно всё на свете контролировать - дела людей, их мысли, разговоры и чувства. Видали мы таких правителей, без вмешательства которых и дыру в заборе не починить, и старушке пенсию не перечислить. Это у них называется «ручное управление»: подданным нужно каждый день напоминать, что правитель всё видит, всё знает, всё может, и последнее слово в любом споре - всегда за ним.
А подлинному Владыке нет нужды трястись за Свою власть над миром.
Ему, наоборот, хочется этой властью поделиться с людьми. Чтобы они следовали Его Закону не из страха и не из-под палки, а по свободной воле - от осознания, что этот Закон совершенен и справедлив.

Заповеди, Йом Кипур

Previous post Next post
Up