Какая-то неисторическая фантастика. Впрочем, статья изначально появилась в "Совершенно секретно", а я, как бывший работник прессы, иллюзий насчет неё не имею. Никакой сестры в Париже у Раневской не было. Нет, в 1915, выйдя замуж, её сестра уехала во Францию (а не в 1919). Но с тех пор они вместе с мужем многократно переезжали. И, в результате, после смерти мужа она осталась одно-одинёшенька в азиатском городе Стамбуле. Детьми они не обзавелись, вот она и перебралась к сестре Мать, брат и племянник Раневской жили в Румынии. Но туда Беллу не пустили. В Союз её удалось переселить с помощью Фурцевой. Квартира Раневской была в высотке на Котельнической набережной. "Малогабаритная двухкомнатная квартирка" Раневской была такая. Две просторные смежно-изолированные комнаты, большая комната метров двадцать пять, а маленькая, узкая и вытянутая в длину, - около восемнадцати. 25+18, это отнюдь не 27. Огромный холл, такая же огромная, выложенная от пола до потолка белым кафелем кухня, кладовка размером чуть ли не с все прежнее жилище Фаины Георгиевны. В ванной стояло удивительное по тем временам сантехническое сооружение - биде. Всюду, как и положено, - лепнина, дубовые наборные паркеты. Высота потолков - три с лишним метра. Коридор разделен пополам чем-то вроде прямоугольной арки. Алексей Щеглов в своей книге о Раневской рассказывал о ее новой квартире: «Это была квартира высшей категории. Когда мы всей семьей в 1952 году в первый раз приехали к Фаине Георгиевне посмотреть новую квартиру - все было прекрасно. Роскошный подъезд рядом с главным входом в кинотеатр "Знамя" (теперь «Иллюзион») - в чем-то символическая близость кинематографа к жилью Раневской. Торжественная лестница к просторному лифту, второй этаж, тяжелая двустворчатая дверь квартиры с щелью почтового ящика. Квартира обещала стать ей удобным пристанищем. Большой квадратный холл с заранее повешенной "государственной" люстрой имел двойной тамбур для звукоизоляции от лестницы. Две квадратные смежно-изолированные комнаты, высокие потолки, на вид - более трех метров, идеально окрашенные стены, лепнина по карнизу и на потолке, высокая остекленная филенчатая белая дверь в гостиную - это было здорово! Дальше - коридор с большой гардеробной-кладовой вел к роскошной ванной. Налево - второй выход на лестницу, направо - большая кухня с двухкамерной мойкой, большой газовой плитой, "государственными" белыми шкафчиками и зимним холодильником под окном». Разумеется, Фаина Георгиевна, пораженная этим великолепием, не могла не назвать свой новый дом «Котельническим замком». Интерьеры этой высотки мы видели в фильме "Москва слезам не верит". Хотя "в роли" дома выступала другая высотка, на Кудринской площади, все внутренности снимались в доме на на Котельнической набережной.. Нищета ли это с точки зрения вдовы мелкого франко-еврейского коммерсанта из Стамбула?🧐 Отдельно позабавил "диалог с захмелевшим прапорщиком". в 1960 году откуда какие-то прапорщик взялся. Попаданец?
Никакой сестры в Париже у Раневской не было. Нет, в 1915, выйдя замуж, её сестра уехала во Францию (а не в 1919). Но с тех пор они вместе с мужем многократно переезжали. И, в результате, после смерти мужа она осталась одно-одинёшенька в азиатском городе Стамбуле. Детьми они не обзавелись, вот она и перебралась к сестре
Мать, брат и племянник Раневской жили в Румынии. Но туда Беллу не пустили. В Союз её удалось переселить с помощью Фурцевой.
Квартира Раневской была в высотке на Котельнической набережной. "Малогабаритная двухкомнатная квартирка" Раневской была такая. Две просторные смежно-изолированные комнаты, большая комната метров двадцать пять, а маленькая, узкая и вытянутая в длину, - около восемнадцати. 25+18, это отнюдь не 27. Огромный холл, такая же огромная, выложенная от пола до потолка белым кафелем кухня, кладовка размером чуть ли не с все прежнее жилище Фаины Георгиевны. В ванной стояло удивительное по тем временам сантехническое сооружение - биде. Всюду, как и положено, - лепнина, дубовые наборные паркеты. Высота потолков - три с лишним метра. Коридор разделен пополам чем-то вроде прямоугольной арки.
Алексей Щеглов в своей книге о Раневской рассказывал о ее новой квартире: «Это была квартира высшей категории. Когда мы всей семьей в 1952 году в первый раз приехали к Фаине Георгиевне посмотреть новую квартиру - все было прекрасно. Роскошный подъезд рядом с главным входом в кинотеатр "Знамя" (теперь «Иллюзион») - в чем-то символическая близость кинематографа к жилью Раневской. Торжественная лестница к просторному лифту, второй этаж, тяжелая двустворчатая дверь квартиры с щелью почтового ящика. Квартира обещала стать ей удобным пристанищем. Большой квадратный холл с заранее повешенной "государственной" люстрой имел двойной тамбур для звукоизоляции от лестницы. Две квадратные смежно-изолированные комнаты, высокие потолки, на вид - более трех метров, идеально окрашенные стены, лепнина по карнизу и на потолке, высокая остекленная филенчатая белая дверь в гостиную - это было здорово! Дальше - коридор с большой гардеробной-кладовой вел к роскошной ванной. Налево - второй выход на лестницу, направо - большая кухня с двухкамерной мойкой, большой газовой плитой, "государственными" белыми шкафчиками и зимним холодильником под окном». Разумеется, Фаина Георгиевна, пораженная этим великолепием, не могла не назвать свой новый дом «Котельническим замком». Интерьеры этой высотки мы видели в фильме "Москва слезам не верит". Хотя "в роли" дома выступала другая высотка, на Кудринской площади, все внутренности снимались в доме на на Котельнической набережной..
Нищета ли это с точки зрения вдовы мелкого франко-еврейского коммерсанта из Стамбула?🧐
Отдельно позабавил "диалог с захмелевшим прапорщиком". в 1960 году откуда какие-то прапорщик взялся. Попаданец?
Reply
Выше дамы так жалостливо сетуют на мытарства актрисы.
Reply
Leave a comment