щщщастье

Nov 06, 2007 22:04


У меня очень большая радость :) - я стала финансовым опекуном для сбитого машиной трехмесячного щенка. До этого момента я ограничивалась долевым участием в лечении очень тяжелых больных животных, и только теперь доросла до самостоятельного кураторства :). Щенка назвала Ларой, в честь мамы. Когда Лара подлечится и на нее можно будет смотреть без ( Read more... )

Leave a comment

il_verde_kaktus November 8 2007, 23:22:13 UTC
Ох, вот это да! Вот что значит проглядывать френд-ленту раз в месяц! Здравствуй!!! Я думала, ты нас совсем забыла. :)))) Очень, очень рада тебя видеть!!

За собакина рада безмерно, дай Бог ему здоровья!

И не могу про Джулини промолчать... Опять же, слышала его только в итальяснкой музыке. Он... он поет, но эта песня мрачная. Он не светлый, солнечный, он мрачный, совершенный облачный житель. Он не парит - он скользит, иногда тяжеловесно, по волне ли, по воздуху ли. Я его таким чувствую.
Риголетту эту с Доминго, каппуччилли и компанией я не люблю. Во-первых, это какая-то солянка ИМХО совершенно не подходящих друг другу характеров: Герцог, который ведет свинский образ жизни и сам от этого плююется, Риголетто - мелочный, вредный, нудный тип, который так достал придирками собственную дочь, что она готова на что угодно, лишь бы избежать такой опеки. Джильда, уже старая дева, по милсти отца сидящая в терему и почти переставшая мечтать. И убийца - переодетый принц. Я их не понимаю. Музыкально это увы скучно, то ли дело в студии, то ли в этой несогласованности, но это реально похоже на марш, даже мою любимую бурю умудрились сыграть скушно (а это надо постараться). Я бы назвала эту запись скорее его неудачей.
Кстати, даже странно, что этот же самый Джулини записал другого Риголетто, с Дзанканаро (кстати, я какое-то время назад после него не могла слушать вообще никакого "Риголетто"), она же пылит и пылает, при том, что в первой записи уровень солистов куда как выше (не имею в виду баритона).
У Джулини есть совершенно бесподобный Дон Карлос 70-го года, с Кабалье, Веррет, Доминго, Милнзом, Раймонди и Фояни. Некоторые называют его скучным, но я не согласна катагорически. Он нетороплив, затянут на все пуговицы и очень торжественен. Как испанец 16-го века. Как идущий на костер осужденный. кстати, такого ужаса в ауто-да-фе я нигде больше не слышала. ну и я люблю его редкости, которые он записывал по молодости: итальянского "Дон Себастьяна", "Абенсеррагов", "лорда Инферно" и другие штучки. И ИмХО ему тяжело удается "легкая музыка", я легкую оперную мею в виду: у него совершенно тяжеловесный Цирюльник и, как ни странно, Итальянка в Алжире с совершенно офигенным остроумным кастом (Петри, Симионато, Валетти), он.. не радуется что ли.
Вот как-то так.

Из дирижеров очень люблю Марио Росси, вот уж где огонь. И с ним пылают все. И играют отменно даже консервные банки. :))))

ЗЫ: хочу с тобой поговорить. :) Ты совсем без продыха работаешь, да?

Reply

la_beatrice November 9 2007, 08:26:02 UTC
Ну как... сейчас с продыхом, но аси нету. Я ОЧЕНЬ РАДА ТЕБЯ ВИДЕТЬ, АНЯ! На самом деле я боялась, что ты уже не участвуешь в жж, но как приехала и попала в интернет, мне крайне захотелось поговорить с тобой о таких вот вещах. В тайне я даже надеялась, что ты не пропустишь этот пост - так оно и произошло :)

Не могу с тобой не согласиться по поводу "Don Carlo", у меня это - одна из обожаемых записей, с Джулини, НО! Во-первых, там необыкновенное и горячо мною любимое трио Доминго-Кабалье-Милнз. Джулини мне видится там подчеркнуто аккуратным и как обычно чуть отстраненным, как бы наблюдающим за многим со стороны. Допустим, ярким примером тут дышит "O Carlo, ascolta" - разумеется, в этой арии бриллиантом выступает Милнз, но в достойной оркестровой огранке. А следующий за этим момент, когда народ приступом берет тюрьму у меня вызывал, вызывает и будет вызывать впредь содрогание. Здесь нет нотной выверенности, как в аналогичном сильном оркестровом эпизоде в "Риголетто" (убийство Джильды), здесь появляется гордая, выразительная эмоция.
Для "Дона Карлоса" стиль, выработанный Карло Мариа Джулини, подошел, хотя есть и нарекания - как же без них. Но в этой записи, в отличие от "Риголетто" с Доминго и Капучилли, еще и абсолютно спетый состав. Одно из моих любимых мест - незабвенный квартет "Ah, sii maledetto sospetto fatale" - замечательно характеризует взаимопонимание солистов.
По поводу характеров в "Риголетто" Джулини - снимаю шляпу перед точностью формулировки, особенно понравилось определение Герцога. Невзирая на мое обожание Доминго, мне не хватило в его партии многих нюансов, к сожалению. Возможно, для меня лучшим все равно будет Ла Скола - хотя бы за веселый нрав и изумительно наивный характер, мне импонируют такие люди :) В любом случае, с такой партией делать из Герцога монстра вряд ли у кого эффектно получится.

Что скажешь о Риккардо Мути? :)

Reply

wotanhotter November 9 2007, 17:04:49 UTC
убийца - переодетый принц.===чьерт никогда не слышал и даже не мог подумать чтоб о Спарафучиле кто-то сказал так! у мну моск повернут, мне сразу вспомнился проф. Снейп:)

но фсе равно - нимогу поверить!
мне вообще партия С. казалась скучной до жути...все время плевался от автора книги Брамс.Вагнер.Верди, который умудрился сказать, что у Вагнера все злодеи скучны и одномерны и противопоставил как пример - Хундинга оному киллеру:(

Reply

la_beatrice November 9 2007, 20:03:44 UTC
о, как я люблю профессора Снейпа!
и как ненавижу Спарафучиле :) мне его партия не интересна.

а вот Снейпа я бы обсудила на раздватри, особенно ближе к ночи!

Reply

wotanhotter November 9 2007, 20:44:32 UTC
ночь настала - начинай:)

Reply

la_beatrice November 9 2007, 20:57:14 UTC
а мне бессмысленно начинать - все знают, как образ СС влияет на женщин, особенно с неустойчивой психикой и склонностью к доминированию на публике, а в сексуальной жизни предпочитающих агрессию со стороны мужчины :) этот феномен изучен вдоль и поперек, на всех сетевых порталах, по-моему.
при этом абсолютно не известно, что думают об СС мужчины - в чем, собственно, и вопрос повестки ночи.

Reply

wotanhotter November 9 2007, 21:16:43 UTC
предпочитающих агрессию со стороны мужчины :) = хым, что-то новенькое. раньше ты обратное писала:) фкусы меняюцца или описание уточняецца?

а что о нем думают? ну за всех не скажу, а за себя - СС довольно мрачный тип, и загробная верность - лучшее, на что он способен. Вряд ли Лили была бы с ним щастлива (хотя я придерживаюсь спорной версии, которую,впрочем, разделяют большинство поклонников фанфиков, что Лили его вправду любила и за Поттера вышла в знак протеста, после ссоры), вблизи с таким типом тяжко... на рыцаря-монаха он сойдет, а вот на семейного - никак. Его подростковые комплексы и отношения со сверстниками более чем типичны, и мне хорошо знакомы, только вот я с ними справился и вырос в довольно мягкого и уравновешенного чела, а он так и застрял вечным подростком (правда, и обстоятельства тому способствовали). В общем, ничего оригинального я не скажу, да и личного отношения у меня к нему маловато - я же не фанат слэша, да и представить себя с ним выше моей фантазии:)
Интересней как раз твое мнение, кого ты в нем видишь - мрачного типа для бдсма или нежного и трепетного лыцаря.

Впрочем, твоего мнения я наверно не дождусь - спать пора, а я выпивший (на работе несколько запоздало отмечали мой др)... а с утра много дел. так что у тебя по сути вся ночь на вербализацию своих фантазий по поводу прынца-полукровки... а с утра с интересом ознакомлюсь, разговор же отложим до следующей ночи:)

Reply

il_verde_kaktus November 9 2007, 21:35:16 UTC
"Спарафучиль - переодетый принц" - относилось конкретно к этой трактовке в этом исполнении. Гяуров его так спел. Ну что хотите делайте, не понимаю я у убийы таких королевских жестов, интонаций и поведения. К тому же, убийце, этим жувущим и не гнушающимся предлагать свои услуги фактически первому встречному, каким, собственно, и был Риголетто. Слишком много там у него барственности и царственности, его как слцчайно туда занесло. Вот Раймонди, насмотря на красивейший голос, смог его спеть, у него это прожженный циник, каким и был Спарафучиль.
У Гяурова - невесть что. кстати, а за что его уж так сильно не любить? Обычный убивец, живущий этим делом, при этом любящий мледшую сестренку. У Верди есть герои куда как пакостнее.

На все остальное отвечу завтра, щас мигрень такая - хоть на стену лезь. :(((
А Снейпа я тоже нежно люблю. Ушла думать, за что. ГЫ!

Дашь, сними мыло. :)

Reply

la_beatrice November 9 2007, 22:16:48 UTC
Давайте додумаем историю о том, кто есть Герцог, а кто есть Спарафучиль, в данном случае. Тот самый Герцог, который всячески забавляется... "Король забавляется", - было у Гюго, собственно, что и послужило исходной точкой для либретто к опере. Интересные получились бы рефлексии, я полагаю, если бы мы пошли по такому пути :)
Так сильно не люблю только за то, что всякий раз его дуэт с Риголетто приходится проматывать. Ну не вызывает интереса данный субъект, ни как персонаж, ни как музыкальная партия. Я понимаю, жемчужину можно найти, если хорошо потрудиться, везде. Но я не фанат долгого поиска :)
По поводу Маддалены - а где прописано, что она младшая? Или у меня ночной выворот мозга, что я такого в либретто не помню?!

А мне после седьмой книжки лишь бы не думать про Снейпа, лишь бы не думать... Иначе не думать просто невозможно! В конце концов, окончание эпопеи стало для меня ударом. Все-таки семь лет жизни.

Так я снимаю мыло, Ань! Куда мыльнее - 255 серий!

Reply

il_verde_kaktus November 10 2007, 23:07:49 UTC
Про Герцога...
Во-первых, мне бы хотлеось понять, кого именно мы имеем в виду?
Реального Франциска I, который, кстати, хоть и любил женщин, но, насколько мне известно, никого никогда не заставлял и не насиловал, и уж тем более не мог себе позволить свободно казнить высочайших дворян Франции лишь за то, что ему сказали, каким словом называется то, что он делал.
Того Франциска I (вымышленного), которого нарисовал Гюго уж не знаю с какой целью? ну тут все на совести автора. Ситуацию конфликта слуги-госопдина я понимаю и принимаю, но зачем было вовлекать сюда вполне исторического персонажа, который лишь стеснит свободу автора (все равно мы будем огоядываться на оригинал, как в том же Дон Карлосе).
Мне ближе и понятнее, когда наш Герцог - именно Герцог Мантуанский. В этом случае я вопсринимаю его именно как отвлеченного господина, которого автор может наделить чем угодно. И вот тут ИМХО трактовка Герцога позволяет многое.
В-первых (идея не моя), это фактически мальчик, подросток, развращенный уже с самого рождения местом и людьми.
Циник, сластолюбец, просто стрекоза, утонченный (вот уж нет) мерзавец, скучающий тип, даже больной человек - все годится и фактически все приемлимо. Только краски ищи. :)))
Но мне неинтересен Герцог... для меня чаще всего он плосковат, глуповат и мелковат. Наверное, мне даже интереснее Спарафучиль. :) Кстати, у него же музыкально совершенно бесподобная партия, от спокойного опасного омута до взрывов во время бури, коглда он припирается с Маддаленой. И еще. Как и почему он выщел на Риголетто, было это простой случайностью?
Про младшую сестренку в либретто ни слова. Просто... мне так кажется. У этого циника и мерзавца есть, наверное, вот эта одна привязанность, ради которой он готов сделать если не многое, то хотя бы порадовать ее по мелочи (подменное убийство, скажем).

Reply

la_beatrice November 9 2007, 22:17:10 UTC
Ты не ответила про Мути. :) Гыыы.

Reply

il_verde_kaktus November 9 2007, 22:25:31 UTC
Бугаггаааа!!! :))))
Я наглоталась таблеток, помогают они слабо, но голову повело лихо. Если щас не усну (что сомнительно) напишу про Мути. Самой страшно. :-))))
А там ведь еще Снейп...

Reply

wotanhotter November 10 2007, 08:15:01 UTC
я в принципе не могу состыковать - низкий бас и - переодетый принц. Еще бы переодетого короля мог бы понять. А принц - слово молодое и ассоциируется максимум с баритоном, даже пожалуй не с бас-баритоном. Я его не то что не люблю, я к нему глубоко равнодушен ввиду скучности партии, меня взбесило именно сравнение с Хундингом... Как можно? у Спарафучиле вообще не видно ясного образа, а Хундинг обрисован почти с этнографической точностью- - типичный германец, осевший на земле, тесно связанный с родом (как дивно он поет о Sippe, защищающем его честь! и как блестяще выписано противопоставление - традиционной, почти хтонической, германской общины, которая вообще-то должна была молиться не Вотану, а скорее ванам, и одинокого, оторванного от корней мира героев-индивидуалистов, с их людьми-волками и людьми-медведями, разорвавших с обществом, живущих в закрытых мужских союзах (Maennerbunde))И как тонко развивается его отношение к Зигмунду - от продиктованного обычаями и законами гостеприимства, хотя он уже инстинктивно чувствует, что перед ним чужой и чуждый человек, через недвусмысленные намеки (прям как в Рэмбо-первая кровь шериф говорил "нам тут такие не нужны!") до стремления отомстить (стремления, опять-таки, не слепого и безудержного, как мстил бы Зигмунд,а - с одной стороны скованного все теми же законами гостеприимства, а с другой - расчетливого и без капли героики - замочить наутро безоружного; собственно, в соответствующие времена разные там германцы и скандинавы - колхари так и относились к берсеркрам, с испугом и холодной жестокостью забивая их толпой кольями и сбрасывая тела в овраг). Ну и как после этого Галь мог сравнить 1 акт Валькирии, с удивительной ясностью и точностью раскрывающий структуру германского общества, с этим Спарафучиле? А для Хундинга у него нашлись лишь такие слова - =вагнеровские злодеи невыносимо мрачны и тусклы: Тельрамунд под сапогом своей супруги, неловкий грубиян Гундинг (который только и может сказать своей жене, что "приготовь нам пищу" да "жди меня в постели"), сумрачный Гаген ("Оставь печального мужа!") , оскопивший себя Клингзор, брызжущий проклятиями Альберих.= Видимо, Галь просто дебил, хоть и ученый человек... Че-та меня снесло в сторону от темы топика:( Просто в обстановке сильной умственной усталости мысли сами бредут привычными колеями (у меня вообще смутное ощущение, что похожий текст про Галя и Хундинга я уже писал раза 3 в разных местах и ситуациях, очень уж крепка обида!), а переварить столько упоминаний малознакомых итальянских опер тяжко:(

Reply

il_verde_kaktus November 10 2007, 22:52:25 UTC
Я не виновата, не виновата я, что какой-то глуаый человек глупо начал сравнивать Вагнеровских и Вердиевских злодеев.
Во-первых, ИМХО у Верди вообще толком злодеев нет, кроме Макбета да Яги, а есть скорее, честолюбцы, ревнивцы, глупцы и т.д. Кстати, Макбет толком тоже не злодй, а вот с Ягой интереснее. У него есть причины ненавидеть Отелло (он, черный (типа), обошел его по карьерной лестнице и обесчестил его жену), но Яго подводит отчасти под свою месть свое же мировоззрение, которое, скорее, само по себе есть зло. Спарафучтль не злодей, он просто убийца (сорри за такой парадокс). Ну работа у него такая, если угодно, никаких там мироосновных вещей нет.
Вагнеровских "злодеев" я просто не знаю, так что дискуссию о сравнении продолжить не могу, да и предмета не вижу. :)))
Ну и по поводу Спарафучильего голоса - ИМХО это штам, бас - старик. Кстати, не факт, что он очень молод, Спарафучиль. :))) Как тогда расценивать того же Коллена в Богеме? Чистый же бас. :)) Но если не годится принц, пусть будет принчипе - как итальянский государь, а не наследник короля.

Reply

wotanhotter November 10 2007, 23:28:11 UTC
У него есть причины ненавидеть Отелло (он, черный (типа), обошел его по карьерной лестнице и обесчестил его жену)= У Шекспира или Верди?

дискуссию о сравнении продолжить не могу==эх,мы прямо как лиса и журавель...:)
остаецца молча слушать, что другой о своих любимчиках пишет.

Reply

il_verde_kaktus November 10 2007, 23:41:26 UTC
Ха! Зато как развиваемся, читая о чужих любимчиках! :))) И вряд ли подеремся, гы!

Обиды Яги - из Шекспира, ессно. Кстати, ИМХО Шекспировский Яга очень похож на Вердиного, может, последний более философски-дьявольский, а первый - более мелочен. Но в общем, духом что ли - похожи.
А есть же еще Яга у Россини - там просто туши свет! :)))

Reply


Leave a comment

Up