У меня очень большая радость :) - я стала финансовым опекуном для сбитого машиной трехмесячного щенка. До этого момента я ограничивалась долевым участием в лечении очень тяжелых больных животных, и только теперь доросла до самостоятельного кураторства :). Щенка назвала Ларой, в честь мамы. Когда Лара подлечится и на нее можно будет смотреть без
(
Read more... )
За собакина рада безмерно, дай Бог ему здоровья!
И не могу про Джулини промолчать... Опять же, слышала его только в итальяснкой музыке. Он... он поет, но эта песня мрачная. Он не светлый, солнечный, он мрачный, совершенный облачный житель. Он не парит - он скользит, иногда тяжеловесно, по волне ли, по воздуху ли. Я его таким чувствую.
Риголетту эту с Доминго, каппуччилли и компанией я не люблю. Во-первых, это какая-то солянка ИМХО совершенно не подходящих друг другу характеров: Герцог, который ведет свинский образ жизни и сам от этого плююется, Риголетто - мелочный, вредный, нудный тип, который так достал придирками собственную дочь, что она готова на что угодно, лишь бы избежать такой опеки. Джильда, уже старая дева, по милсти отца сидящая в терему и почти переставшая мечтать. И убийца - переодетый принц. Я их не понимаю. Музыкально это увы скучно, то ли дело в студии, то ли в этой несогласованности, но это реально похоже на марш, даже мою любимую бурю умудрились сыграть скушно (а это надо постараться). Я бы назвала эту запись скорее его неудачей.
Кстати, даже странно, что этот же самый Джулини записал другого Риголетто, с Дзанканаро (кстати, я какое-то время назад после него не могла слушать вообще никакого "Риголетто"), она же пылит и пылает, при том, что в первой записи уровень солистов куда как выше (не имею в виду баритона).
У Джулини есть совершенно бесподобный Дон Карлос 70-го года, с Кабалье, Веррет, Доминго, Милнзом, Раймонди и Фояни. Некоторые называют его скучным, но я не согласна катагорически. Он нетороплив, затянут на все пуговицы и очень торжественен. Как испанец 16-го века. Как идущий на костер осужденный. кстати, такого ужаса в ауто-да-фе я нигде больше не слышала. ну и я люблю его редкости, которые он записывал по молодости: итальянского "Дон Себастьяна", "Абенсеррагов", "лорда Инферно" и другие штучки. И ИмХО ему тяжело удается "легкая музыка", я легкую оперную мею в виду: у него совершенно тяжеловесный Цирюльник и, как ни странно, Итальянка в Алжире с совершенно офигенным остроумным кастом (Петри, Симионато, Валетти), он.. не радуется что ли.
Вот как-то так.
Из дирижеров очень люблю Марио Росси, вот уж где огонь. И с ним пылают все. И играют отменно даже консервные банки. :))))
ЗЫ: хочу с тобой поговорить. :) Ты совсем без продыха работаешь, да?
Reply
Не могу с тобой не согласиться по поводу "Don Carlo", у меня это - одна из обожаемых записей, с Джулини, НО! Во-первых, там необыкновенное и горячо мною любимое трио Доминго-Кабалье-Милнз. Джулини мне видится там подчеркнуто аккуратным и как обычно чуть отстраненным, как бы наблюдающим за многим со стороны. Допустим, ярким примером тут дышит "O Carlo, ascolta" - разумеется, в этой арии бриллиантом выступает Милнз, но в достойной оркестровой огранке. А следующий за этим момент, когда народ приступом берет тюрьму у меня вызывал, вызывает и будет вызывать впредь содрогание. Здесь нет нотной выверенности, как в аналогичном сильном оркестровом эпизоде в "Риголетто" (убийство Джильды), здесь появляется гордая, выразительная эмоция.
Для "Дона Карлоса" стиль, выработанный Карло Мариа Джулини, подошел, хотя есть и нарекания - как же без них. Но в этой записи, в отличие от "Риголетто" с Доминго и Капучилли, еще и абсолютно спетый состав. Одно из моих любимых мест - незабвенный квартет "Ah, sii maledetto sospetto fatale" - замечательно характеризует взаимопонимание солистов.
По поводу характеров в "Риголетто" Джулини - снимаю шляпу перед точностью формулировки, особенно понравилось определение Герцога. Невзирая на мое обожание Доминго, мне не хватило в его партии многих нюансов, к сожалению. Возможно, для меня лучшим все равно будет Ла Скола - хотя бы за веселый нрав и изумительно наивный характер, мне импонируют такие люди :) В любом случае, с такой партией делать из Герцога монстра вряд ли у кого эффектно получится.
Что скажешь о Риккардо Мути? :)
Reply
но фсе равно - нимогу поверить!
мне вообще партия С. казалась скучной до жути...все время плевался от автора книги Брамс.Вагнер.Верди, который умудрился сказать, что у Вагнера все злодеи скучны и одномерны и противопоставил как пример - Хундинга оному киллеру:(
Reply
и как ненавижу Спарафучиле :) мне его партия не интересна.
а вот Снейпа я бы обсудила на раздватри, особенно ближе к ночи!
Reply
Reply
при этом абсолютно не известно, что думают об СС мужчины - в чем, собственно, и вопрос повестки ночи.
Reply
а что о нем думают? ну за всех не скажу, а за себя - СС довольно мрачный тип, и загробная верность - лучшее, на что он способен. Вряд ли Лили была бы с ним щастлива (хотя я придерживаюсь спорной версии, которую,впрочем, разделяют большинство поклонников фанфиков, что Лили его вправду любила и за Поттера вышла в знак протеста, после ссоры), вблизи с таким типом тяжко... на рыцаря-монаха он сойдет, а вот на семейного - никак. Его подростковые комплексы и отношения со сверстниками более чем типичны, и мне хорошо знакомы, только вот я с ними справился и вырос в довольно мягкого и уравновешенного чела, а он так и застрял вечным подростком (правда, и обстоятельства тому способствовали). В общем, ничего оригинального я не скажу, да и личного отношения у меня к нему маловато - я же не фанат слэша, да и представить себя с ним выше моей фантазии:)
Интересней как раз твое мнение, кого ты в нем видишь - мрачного типа для бдсма или нежного и трепетного лыцаря.
Впрочем, твоего мнения я наверно не дождусь - спать пора, а я выпивший (на работе несколько запоздало отмечали мой др)... а с утра много дел. так что у тебя по сути вся ночь на вербализацию своих фантазий по поводу прынца-полукровки... а с утра с интересом ознакомлюсь, разговор же отложим до следующей ночи:)
Reply
У Гяурова - невесть что. кстати, а за что его уж так сильно не любить? Обычный убивец, живущий этим делом, при этом любящий мледшую сестренку. У Верди есть герои куда как пакостнее.
На все остальное отвечу завтра, щас мигрень такая - хоть на стену лезь. :(((
А Снейпа я тоже нежно люблю. Ушла думать, за что. ГЫ!
Дашь, сними мыло. :)
Reply
Так сильно не люблю только за то, что всякий раз его дуэт с Риголетто приходится проматывать. Ну не вызывает интереса данный субъект, ни как персонаж, ни как музыкальная партия. Я понимаю, жемчужину можно найти, если хорошо потрудиться, везде. Но я не фанат долгого поиска :)
По поводу Маддалены - а где прописано, что она младшая? Или у меня ночной выворот мозга, что я такого в либретто не помню?!
А мне после седьмой книжки лишь бы не думать про Снейпа, лишь бы не думать... Иначе не думать просто невозможно! В конце концов, окончание эпопеи стало для меня ударом. Все-таки семь лет жизни.
Так я снимаю мыло, Ань! Куда мыльнее - 255 серий!
Reply
Во-первых, мне бы хотлеось понять, кого именно мы имеем в виду?
Реального Франциска I, который, кстати, хоть и любил женщин, но, насколько мне известно, никого никогда не заставлял и не насиловал, и уж тем более не мог себе позволить свободно казнить высочайших дворян Франции лишь за то, что ему сказали, каким словом называется то, что он делал.
Того Франциска I (вымышленного), которого нарисовал Гюго уж не знаю с какой целью? ну тут все на совести автора. Ситуацию конфликта слуги-госопдина я понимаю и принимаю, но зачем было вовлекать сюда вполне исторического персонажа, который лишь стеснит свободу автора (все равно мы будем огоядываться на оригинал, как в том же Дон Карлосе).
Мне ближе и понятнее, когда наш Герцог - именно Герцог Мантуанский. В этом случае я вопсринимаю его именно как отвлеченного господина, которого автор может наделить чем угодно. И вот тут ИМХО трактовка Герцога позволяет многое.
В-первых (идея не моя), это фактически мальчик, подросток, развращенный уже с самого рождения местом и людьми.
Циник, сластолюбец, просто стрекоза, утонченный (вот уж нет) мерзавец, скучающий тип, даже больной человек - все годится и фактически все приемлимо. Только краски ищи. :)))
Но мне неинтересен Герцог... для меня чаще всего он плосковат, глуповат и мелковат. Наверное, мне даже интереснее Спарафучиль. :) Кстати, у него же музыкально совершенно бесподобная партия, от спокойного опасного омута до взрывов во время бури, коглда он припирается с Маддаленой. И еще. Как и почему он выщел на Риголетто, было это простой случайностью?
Про младшую сестренку в либретто ни слова. Просто... мне так кажется. У этого циника и мерзавца есть, наверное, вот эта одна привязанность, ради которой он готов сделать если не многое, то хотя бы порадовать ее по мелочи (подменное убийство, скажем).
Reply
Reply
Я наглоталась таблеток, помогают они слабо, но голову повело лихо. Если щас не усну (что сомнительно) напишу про Мути. Самой страшно. :-))))
А там ведь еще Снейп...
Reply
Reply
Во-первых, ИМХО у Верди вообще толком злодеев нет, кроме Макбета да Яги, а есть скорее, честолюбцы, ревнивцы, глупцы и т.д. Кстати, Макбет толком тоже не злодй, а вот с Ягой интереснее. У него есть причины ненавидеть Отелло (он, черный (типа), обошел его по карьерной лестнице и обесчестил его жену), но Яго подводит отчасти под свою месть свое же мировоззрение, которое, скорее, само по себе есть зло. Спарафучтль не злодей, он просто убийца (сорри за такой парадокс). Ну работа у него такая, если угодно, никаких там мироосновных вещей нет.
Вагнеровских "злодеев" я просто не знаю, так что дискуссию о сравнении продолжить не могу, да и предмета не вижу. :)))
Ну и по поводу Спарафучильего голоса - ИМХО это штам, бас - старик. Кстати, не факт, что он очень молод, Спарафучиль. :))) Как тогда расценивать того же Коллена в Богеме? Чистый же бас. :)) Но если не годится принц, пусть будет принчипе - как итальянский государь, а не наследник короля.
Reply
дискуссию о сравнении продолжить не могу==эх,мы прямо как лиса и журавель...:)
остаецца молча слушать, что другой о своих любимчиках пишет.
Reply
Обиды Яги - из Шекспира, ессно. Кстати, ИМХО Шекспировский Яга очень похож на Вердиного, может, последний более философски-дьявольский, а первый - более мелочен. Но в общем, духом что ли - похожи.
А есть же еще Яга у Россини - там просто туши свет! :)))
Reply
Leave a comment