щщщастье

Nov 06, 2007 22:04


У меня очень большая радость :) - я стала финансовым опекуном для сбитого машиной трехмесячного щенка. До этого момента я ограничивалась долевым участием в лечении очень тяжелых больных животных, и только теперь доросла до самостоятельного кураторства :). Щенка назвала Ларой, в честь мамы. Когда Лара подлечится и на нее можно будет смотреть без ( Read more... )

Leave a comment

wotanhotter November 7 2007, 06:25:22 UTC
проще порадоваться за щенка;

а насчет Джулини - судя по тому, что навскидку я не могу вспомнить ни одной записи - ясно, что отношение не супер, как минимум. Хотя что-то я точно слышал. Уверен на 90%, что Дон Жуана с каким-то прекрасным составом (Вехтер и компания?), это вообще был мой первый ДЖ, и очень даже хороший, хоть пресса у него и не очень. Но с тех пор я слышал так много разных, и вообще - не имею четкого мнения насчет его требуемой дирижерской трактовки, плохой вариант слышно сразу, а все хорошие хороши по-своему и убеждают каждый, я там не вижу такого четкого заданного композитором образа, на основании которого можно интерпретации ранжировать. А вот что еще слышал... вроде Брамса симфонии... пойду поищу его дискографию, может, какую еще запись вспомню.

А тебе зачем? Если вопрос о доверии к сабжу,то любые итал оперы я бы с ним вполне согласился бы послушать, если состав нормальный, а что-то еще - ну не знаю, послушать наверно можно, но для каждого репертуара можно и что-то получше найти, пожалуй...

Reply

ну да вот этот ДЖ wotanhotter November 7 2007, 06:36:10 UTC
Sutherland, Schwarzkopf, Sciutti, Alva, Wachter, Frick, Taddei, Cappuccilli

посмотрел дискографию - не вспомнил больше знакомого (посыпая себя пеплом за то, что до сих пор не удосужился разобраццо с Калласовской дискографией Травиат, включая и Джулини - как-то попросту боюсь, это надо отдельно садицца с опытным человеком и выяснять что лучше слушать и где она в каком голосе и вообще)... зато вот википедия сообщила, что его преемником в Ла Скала был Guido Cantelli - совершенно фантастический и рано умерший дирижер. Я все время забывал его фамилию, а тут вот - случайно наткнулся. Его 7 Бетховена просто чудесная,одна из лучших слышанных мной. Жаль он записал крайне мало...

Reply

la_beatrice November 7 2007, 07:46:12 UTC
Зачем мне? - Да я купила его "Риголетто" и слушать не смогла :) При составе: Доминго, Капучилли, Котрубас, Образцова. Могу аргументированно развернуть тему, и именно к этому решила спросить твое о нем мнение.

Reply

wotanhotter November 7 2007, 08:13:27 UTC
Конечно, интересно послушать развернутое мнение. Я слышал вообще-то лишь каноническую запись Каллас-Гобби-Серафин и еще куски с Тиббеттом (в гостях у знакомого кажется; больно уж он красив для шута, а полного Вотана так и не записал, гад). Может, дело все-таки скорее в солистах? Образцову я не очень-то люблю, к Доминго отношусь сложно, Капучилли не помню, а Котрубас где-то слышал, но забыл. Как-то слабо себе представляю, чтоб достаточно классный дирижер мог в Риголетто так намудрить, что и слушать нельзя. Если твое мнение меня зацепит, могу притащить на работу несколько риголеттов (заодно хоть выясню, что именно у меня есть) и послушать показательные фрагменты ( ... )

Reply

la_beatrice November 8 2007, 07:51:34 UTC
Дело в том, что я являюсь страстной поклонницей версии Риккардо Мути с Винченцо Ла Сколой. Она действительно производит сильное впечатление: что солисты отдались произведению с душой, что дирижер очень достойно, с большой авторской - но абсолютно приемлемой - долей трактует самые важные моменты "Риголетто", особенно те, которые обязаны рассказывать историю тогда, когда певцы молчат. К примеру, весьма показательный отрывок: третий акт, сам момент убийства Джильды, когда она падает под ударами Спарафучиле. Мути принимает в партитуру ту необходимую долю экспрессии, какой традиционно не хватает в каноническом исполнении, и вызывает тем самым у слушателя яркое ощущение, будто Маддалена и Спарафучиле РАСТЕРЗЫВАЮТ, РАЗРЫВАЮТ Джильду на куски. С мясом и кровью, раздирают до костей. Под завывание ветра и хлопанье входной двери это сильно напоминает шабаш. Один из самых любимых мною моментов во всей опере ( ... )

Reply

wotanhotter November 8 2007, 08:09:41 UTC
ясно; в каком-то смысле могу пунктирно согласиться по тем пунктам, в которых сам пересекался с Джулини - в том же Трубадуре, например. Собственно я о том и написал, что все вроде правильно, но впечатление бездушно-академическое; может быть, стоит как-нибудь переслушать хорошую запись.
(ДЖ отдельная песня - все-таки это настолько великая музыка, что достаточно ее исполнить просто правильно, плюс хорошие солисты, чтоб было надлежащее впечатление). Хотя вот один друган мне написал по поводу Джулини - =Ещё совершенно изумительный "Реквием" Верди у него. Ну, и конечно, две калласовские "Травиаты" (55 и 56)
=
Что касаемо Мути, то не могу вспомнить опер с ним (хотя какие-то записи есть), кроме Валькирии, что по культуре шла - ну а там, естессно, я больше смотрел на маковое поле да дурацкое Возвещение в духе клюквенной мистики. Мути там был довольно адекватен, но не более того. Вообще забавное это обсуждение, когда я не слышал половину обсуждаемого - все-таки придется притащить на работу итал. оперы:)

Reply

la_beatrice November 8 2007, 09:17:50 UTC
Про "Реквием" не могу спорить, потому как не слышала ничего, кроме опер, у Джулини. Но, как любитель и знаток "Реквиема", мне было бы весьма интересно и познавательно с этой версией ознакомиться. Что до "Травиат", то там, где Каллас, дирижер не так важен :) Хотя нет, слукавила. Мне нравится "Травиата", и там есть много чудных моментов для оркестра без солистки, но, конечно, эта опера для слушателя и зрителя целиком держится на партии сопрано. Допустим, про "Тоску" так сказать нельзя, или, к примеру, про "Кармен".

Что до Мути, то ему ближе Италия, на мой взгляд. По ощущениям, наверное, хотя дирижер обязан быть космополитом. Но для меня единственный дирижер-космополит это Караян, но и он - со скидкой на то, что я слушала одну треть из существующего с ним (речь только об операх, про иные произведения вообще молчу).
Итак, Мути, мне кажется, ближе Италия.
Или МНЕ она ближе :)

Действительно, забавно: мне нравится Вагнер, но душа лежит более к бытовым драмам, чем к божественным баталиям :)

Reply

wotanhotter November 8 2007, 09:30:57 UTC
единственный дирижер-космополит это Караян= Шолти? Арнонкур? Якобс? Впрочем, со старинной музыкой примеры грязные, они сейчас что угодно почти беруцца дирижировать... Но вообще чтоб много и успешно дирижировал и немецко-австрийской классикой и итальянской оперой (хотя бы) - не так уж и много, действительно. Ну еще Ляйнсдорф - только я его не люблю ни в каком репертуаре... Бичем? Аббадо, конечно же (при моем прохладно-уважительном отношении)... Уж никак не один Караян, в самом деле ( ... )

Reply

la_beatrice November 8 2007, 10:01:27 UTC
Хаааа, а я не могу утверждать, что Шолти, к примеру, органичен и в итальянских операх, и во французских, и в немецких, и в русских, и в... Даже вопрос не в органике, а в доступном и адекватном авторстве трактовки того или иного произведения. Равно как и ты вряд ли слышал 80% всего записанного Шолти репертуара. Это нужно быть категорическим фанатом дирижера и действительно коллекцинировать его :)

Про Теуникову лучше со мной не разговаривать - я в их течения ни одним ноготком не вхожа.

Reply

wotanhotter November 8 2007, 10:14:04 UTC
ну если уж прям вот так строго подходить к оценке, то универсалов-дирижеров вообще нет. Тот же Караян - если посмотреть на любую фанатскую тусовку какого-либо композитора, то к записям ГФК всегда отношение одно - "Это не Малер, это Караян в Малере, а вот Вальтер... Яша Горенштейн...*продолжить по вкусу*"; так же и в отношении почти всех записей Бетха, итальянских опер и т.д. Особенно сие касается позднего Караяна. Редко когда кто-то посоветует его запись как первую для знакомства, или наоборот - окончательную и в каком-то смысле "закрывающую" интерпретацию, все чаще - как интересный, но спорный варьянт ( ... )

Reply

la_beatrice November 8 2007, 10:23:52 UTC
Так вот вся соль заключается в том, чтобы слышать у дирижера не канон партитуры и в то же время не "Караяна в Малере", а те авторские нюансы, которые добавляют жизни в нотную бумагу, но умеют это делать так тонко, что лишь подчеркивают смысл произведения, а не меняют его под себя ( ... )

Reply

wotanhotter November 8 2007, 10:46:42 UTC
Нельзя итальянскую оперу исполнять без эмоции, это как соевая паста=== да это в общем-то сейчас почти общее место: что итальянцы оставляли многое между нот, полагаясь на исполнительские традиции и личную эмоцию. Конечно, эт не Малера играть, где все детально выписано...

себя преодолеть не получается.
== да я и не агитирую. сам бы удивился лет 7 назад безмерно. Просто жизнь она штука странная. Кто бы вот подумал, что у мну будет желание пересмотреть коллекцию Вуди Аллена? А хочеццо аж до щекотки (при том что у меня дома нет ни одного его фильма, да и времени нет, а когда есть - жена вряд ли его одобрит)

Столько счастья, столько счастья.... :)
= Да уж представляю себе... длинный будет?
Я то уж мечтаю даже и не о полноценном отпуске, а просто разгрести завалы и войти в планомерный рабочий график, который оставлял бы время хотя бы вечерами дома отдыхать, а не работать...

Reply

la_beatrice November 8 2007, 11:05:13 UTC
Не длинный и не запланированный - просто закончилась натура и готовится павильон. В любом случае, еще не было ни дня, чтобы просто поваляться кверху пузом :)
Про Вуди Аллена - а я бы одобрила. Меня часто тянет то на авторское, то на классику, то на ретро. Но что-то подобное требует спокойного и размеренного просмотра, а не когда тебя дергают звонками туда-сюда каждые двадцать минут :)

Reply


Leave a comment

Up