Кремовые шторы

Nov 13, 2009 01:16

Девятого ноября смотрела "Дни Турбиных" в ТЦ на Страстном. Дипломный спектакль ТУ им. Щепкина. Шла на спектакль с предвкушением счастья и восторга. Одёрнула себя - вдруг не понравится! Не ошиблась. Люблю эту пьесу. Безумно люблю. Обожаю. Не спрашивайте, за что. Не знаю. Семь лет назад я не смогла ответить на этот вопрос. "Белая гвардия" МХАТ им. Горького. Ругают этот театр нынче много. Но тогда для меня это был восторг! Опасаюсь идти снова, хотя хочется. Потом - роман. Затем - пьеса. Потом - фильм. Сперва - нет, не такие они, герои. Потом - да. Снова пьеса.
Но вернёмся 9-му числу. Не обманулась, не разочаровалась. 3 с половиной часа радости. Теперь знаю, как это неправильно, когда зрители сдерживают свою реакцию. Не сдерживала. Смеялась от души. Ловила себя на активных жестах, понимая, что в эти мгновения я не в зале, я "там". Впрочем, эти ребята привыкли к сильной реакции зала. Я немного видела дипломных спектаклей. Так мило: артисты - мои ровесники. Больше остальных понравились Лариосик, Тальберг и Мышлаевский. Не понравившихся совсем нет. Что касается Елены, любую исполнительницу принимаю не сразу. Но это уже личное)). Хотя, хороша! Весьма хороша! За исключением пару раз проскакивающей "современной" мимики и интонаций.
Очень красивы "картинные" мизансцены (например, Елена за фортепиано в лучах света, или она же в кресле спиной к залу). Часы красиво бьют каждый сценический час. Шумные военные сцены хороши, динамичны.
Выправка военных оставила желать лучшего. И - бедные первые ряды. Ну нельзя же столько курить!
Реакция зала на словах Шервинского "Пойдём к тебе, два месяца не виделись" меня не убила, нет. Но лишний раз напомнила, что нонче XXI век. В продолжении спектакля больше смеялось наше правое крыло. А тут дружно, радостно захохотал весь зал. Фуй, господа зрители. Играть они ушли на фортепиано и петь. Да-с!
Вчера очень отозвались во мне слова Елены: "Скучно мне и одиноко. Тоскливо. Я согласна!". Вот она, причина её согласия. Попытка спрятаться в любви от тоски. Внутренний надрыв и пустота, оправдывающие то, что в других условиях никогда бы она себе не позволила. Падение в объятья Шервинского, потому что больше нет сил. Вполне возможно, что и с ним не будет она счастлива.
Всегда вызывала и вызывает у меня вопрос сцена ужина в первом действии. Как должно так случиться, что данная попойка положительно характеризует белое офицерство?
В целом, общая напряжённость пьесы оправдывает некоторые действия героев, могущие вызывать сомнения.

На следующий день после просмотра читала "Дом Турбиных" Виктора Некрасова. Вспомнила, что когда первый раз была в Киеве (года через 3 после того, как увидела "Турбиных) бегом бежала до дома № 13 по спуску. Музей был закрыт. Попала я туда только ещё года три спустя, позапрошлым летом. Не только туда, ещё в Музей одной улицы, там же, на Андреевском. Вот там гостиная Турбиных! Изразцовая печка с надписями! Фортепиано! Лампа!
Видимо, в глубине сознания (или души?) больна я была этой пьесой все эти годы. Ещё больше больна последние три дня... Можете надо мной смеяться. "Нормальный человек - это человек без крыльев". Кто может сказать, что, не испытывая подобной "болезни", подобного "сумасшествия" был настолько счастлив?

Турбины, театр

Previous post Next post
Up