олимпийская

Aug 15, 2014 04:18


Феанор - этакий Renessaince man, да Винчи Арды, занимается всем, до чего только может дотянуться. Леонардо интересовало как всё устроено, его главной задачей было разобраться "как"; Феанору при похожей постановке вопроса необходимо ещё и применить знания на практике, прочувствовать телом то, что охватил дух.

Не думаю, что перед ним горела звездой некая цель. Просто он не шёл на компромиссы. Никогда и нигде он не поступался собственным видением и, находясь в исключительно привилегированном положении, мог себе это позволить. Ему удавалось создавать собственный дискурс и за ним шли другие...
Чушь.
Леонардо да Винчи ни на что не оказал влияния. Мир не был готов к препарированию трупов, роботам и водолазным скафандрам? А к улучшенным арбалетам, навесным мостам и крепостям он тоже не был готов? Да Винчи принёс Людовику Сфорца гениальные планы оборонительных укреплений, а тот нанял его рисовать маски для карнавалов. Милан в итоге, пал, и выводов никто не сделал. Леонардо кричал о своих разработках чуть ли не на каждом углу, обивал все пороги, но реально в него поверили лишь однажды - и кто? - Борджия! Ни до ни после той службы Леонардо не мог реализовать даже социально одобряемые проекты. А после смерти память о нём сохранялась веками только благодаря одной удачной картине, а когда интерес к её автору привлёк людей и к другим его открытиям - было уже поздно. Всё это уже было изобретено повторно! Леонардо не удалось изменить историю.
Неправый суд Валар, убийство матери - и никто не понимает о чём вообще речь, кроме самых близких родственников. Все на стороне силы. Конфликт с богами - и фактическая потеря наследной власти в результате изгнания. Отец, поддержавший сына только усугубляет политический расклад, ведь теперь на троне остаётся любимый братец! Великий поход, который слишком сложен, слишком амбициозен, чтобы его поддержали. Всем хорошо и здесь. У всех всё в порядке.
"Темнота теперь уравняла всё!" Как же... Нет никакой надежды, что кто-то кроме той же жалкой кучки сторонников пойдёт добровольно, после того как флёр красивых слов рассеется. В конечном счёте, это нужно только ему. Клятва - как последний якорь, не позволяющий отступить.
 И с чего бы теллери не оказаться конформистами, как всем прочим? Не у них горит душа, не у них потери. Темнота, конечно пугает, но что такое лишение освещения по сравнению с Неизвестностью и Ответсвенностью?
Корабли в Лосгаре сжечь! Ведь какие-то особо верные сторонники обязательно захотят вернуться или примкнуть к брату. Кстати, он уже скоро будет здесь...
Единстсвенный способ удерживать - лишить физической возможности уйти. Даже сын, говорят, мог бы решиться на побег - удержать его было бы уже невозможно, значит он потерян в любом случае. Не важно задохнулся ли он от дыма, или тело его висит за руку в Ангбанде, или гребёт сына в направлении Нолофинве. Всё равно он потерян для  Феанора. Вычёркиваем. Сгорел, так сгорел.
Клятва самому себе, потому что стоишь у предела своих возможностей и ничерта не уверен, что не отступишь. Она наполняет борьбу смыслом, когда все другие растворились вместе с надеждой. Клятва сама по себе - ничто. Клятва - всё, потому что феаноринги - и есть клятва.
Previous post
Up