Воротник "Золотая хохлома". Шёлк, парча.
↑Увеличить в отдельном окне (263 Kb)↑ Эта Любовь родила новый вид прикладного искусства "Роспись тканью по ткани"...
...В те далекие застойные времена в обиходе практически не существовало слова "купить", а все можно было только "достать" или… сделать своими руками.
Многочисленные курсы - кройки и шитья, вязания спицами и крючком, вышивка ручная и машинная, изготовление цветов - вот короткий перечень тех занятий, благодаря которым советские женщины (к коим я относилась) мастерили себе одежду (если хотели выглядеть «не как все»).
Как-то в городе, где я тогда жила (Комсомольск-на-Амуре), открылись курсы под названием «Коллаж». Что-то новое и непонятное…
Я тогда работала в школе и, естественно, хотела как можно больше приобрести навыков и умений, необходимых каждому учителю трудового обучения (я тогда труд преподавала). Многие мои коллеги, поставив крест на вышивках и вязании, переметнулись на эти новые курсы. Звали и меня, но мне это было не интересно. По рассказам я знала, что делают там салфеточки, воротнички и шарфики из синтетических тканей при помощи… выжигательного аппарата (которым выжигают по дереву).
С детских альбомов для раскрашивания через копирку переводят элементы орнамента и …горячей иглой прожигают контуры орнамента; на просвет получаются оплавленные дырочки, повторяющие контур. Края изделия можно с помощью шаблона (или без него) обрезать, тогда край не будет осыпаться. А еще можно «приварить» (склеить), наложив друг на друга два кусочка ткани и прорисовать этой же иглой штрихи (тычинки цветков, прожилки листочков и т.д.). Забавно было видеть практически одинаковые шарфики и воротники на каждой третьей особи женского пола ;)
Все ходили - ОДИНАКОВЫЕ!
Вот поэтому и не хотелось на эти курсы ☺
Для того, чтоб усвоить те уроки мне понадобилось… 15 минут, не более.
Озарение пришло внезапно, когда в руки попал небольшой лоскут золотой парчи (по тем временам в нашей «провинции» - небывалое богатство) (!)
- А, что, если «нарисовать» Хохлому на ткани?
Этот вид народно-прикладного творчества давно заворожил и имел надо мной какую-то магическую силу! Вместо модного тогда хрусталя в моем шкафу сверкали золотом удивительные изделия Семеновских мастеров! Рядом с диваном стоял столик с хохломской росписью, на котором стояла лампа с белым стеклянным колпаком (как у Ленина в кабинете )) ). Отходя ко сну, я гасила лампу; свет медленно угасал, и мой взгляд последний раз на дню останавливался на волшебном узоре теплой лучезарной хохломы… Наверное, потому и сны тогда видела цветные, волшебные…
А свои сны я переложила на ткань ☺
Что получилось - судите сами.
Потом была «Гжель», а потом…
Click to view
↑Продолжение следует...↑