(no subject)

Dec 29, 2009 00:19

Пласидо Доминго, оказывается, до сих пор поет в опере. Это меня удивило, я думала - он уже только на концертах.

Например, в этом сезоне он будет в Метрополитене петь дожа Венеции (баритон, кстати) в "Симоне Бокканегре", а летом, если я ничего не путаю (честно говоря, в это мне совсем уж с трудом верится), - Зигмунда в Лос-Анжелесе. Уж это я не знаю, зачем. Ну, кто знает, конечно, говорят, иногда и хорошо бывает. А дожа, вроде, вообще по большей части хвалят.

Я хочу попытаться съездить послушать (дожа), если обстоятельства позволят, и в этой связи решила, собственно, ознакомиться с Симоном Бокканегрой. Признаться, у меня были опасения, что это будет какое-нибудь с трудом выносимое занудство: я вообще заметила, что если в либретто присутствует дож Венеции, то я совершенно не могу разобраться с сюжетом и понять, что там к чему и кто есть кто и какие у них у всех проблемы. Так и здесь. Сюжет по дурости напоминает "Трубадура", хотя, конечно, не настолько нелепый, но настолько же пустой какой-то. Хочется сказать: "Ну и что?".

Однако, обычно я говорю это про Петра Ильича, но сегодня скажу - старик Джузеппе борозды не испортит, музыка очень красивая (хотя местами, по-моему, просто из "Травиаты" целые куски встречаются), так что, надеюсь, если попаду туда, то с удовольствием послушаю.

Update: marie_lo эрудированно подсказывает, что "не все венецианское, что дож", и намекает, что Симон Бокканегра был генуэзским дожем, а не венецианским вовсе. И Маша совершенно права. Это еще раз показывает, как непросто мне бывает разобраться в сути либретто.

opera

Previous post Next post
Up