Manhattan 10/02

Oct 02, 2009 22:04

Сегодня были в МоМА и в опере, и гуляли по парку.

В МоМА в основном ходили по 5-му этажу, там просто потрясающе - шедевр на шедевре, я, когда это все проходила в Новосибирске в школе по истории культуры (постоянно вспоминаю добрым словом учительницу, кстати), даже подумать не могла, что когда-нибудь увижу оригиналы. Ну, что-то, конечно, есть в Музее имени Пушкина, но все-таки мало. А в МоМА есть мой любимый "Танец" (правда, у меня любимый другой вариант, но все равно). Вообще Матисса есть замечательные работы, так что я была очень рада. Пикассо очень много, это очень познавательно, ну и вообще впечатляюще. Как говорила моя преподавательница по истории живописи в университете, вздыхая: "Увидеть художника в таком объеме..." (она это говорила, ставя мне зачет за какую-то работу, только на основании того, что я посетила выставку Моне в Пушкинском музее (di_diana, помнишь, как мы туда ходили? Как сейчас помню: стоим на холоде (декабрь) в огроменной очереди и тут Диана говорит: "А представляешь, вот мы отстоим тут два часа, а окажется, что это выставка, посвященная 60-летию битвы за Москву!" -- здесь нужно оговориться, что мы, уже приехав на станцию метро "Кропоткинская", все еще точно не были уверены, есть ли в музее выставка, а если есть - то кого, потому что услышали мы о выставке как-то невнятно, а интернета тогда не было, в смысле, у нас его не было).

Так вот, увидеть художника в таком объеме -- это lifetime experience, конечно. И хоть я не поклонник творчества Пикассо, но это было замечательно.

Открытия: Магритт: я знала имя, ну и картину "Сын человеческий", наверное, но совершенно он как-то был вне поля моего зрения, а в МоМа висят две великолепных картины "Империя света" и "Опасный убийца", и я осознала, что мне этот художник очень нравится. А об Анри Руссо я, признаться, ничего и не знала (или не помнила?), так что это стало настоящим открытием: очень понравилась его картина "Спящая цыганка".

После 5-го этажа я уже подустала, так что на 4-м быстро посмотрела Уорхолла и бегом в магазин за круглыми формочками для льда!

Потом поднялись на Top of the Rock (как красиво!!!), потом погуляли, переоделись в отеле и пошли в оперу на "Аиду". Постановка почти в точности такая же, как и 20 лет назад, декорации, вообще все, и даже Амнерис поет та же самая Долора Зайчик. Увы, Пласидо Доминго, конечно, уже Радамеса не поет, поет его Йохан Бота, и очень хорошо, очень сильно и качественно, но голос его не золотой. Во всяком случае, для моего слуха. Но это ничего ;). Аиду поет Виолетта Урмана, мне показалось, что плохо, потому что в ее исполнении нет нежности, не совсем понятно, чем она отличается от Амнерис по характеру, а это все-таки важно, наверное. Но технически она поет тоже очень хорошо. Вообще, если меня спросить, кто из исполнителей мне понравился больше, я скажу, что Йохан Бота, хоть он и не Доминго, а вот если какая сцена - то первая сцена второго акта (покои Амнерис) - у них совершенно потрясающе получилось, появилась магия, которой не было весь первый акт, я не могла отвести глаз и у меня захватывало дух. Кстати, может быть, эта сцена получилась так отлично именно потому, что Аида Виолетты Урмана по характеру соперничает с Амнерис, так что получается очень интенсивно. Но это же мешает ей спеть "О боги, сжальтесь надо мной" так, чтобы хотелось плакать.

В целом же все хорошо, качественно, на уровне, замечательно. Особого упоминания заслуживает пара артистов балета, которые выступают во втором акте в начале. Вот это, пожалуй, проэволюционировало за 20 лет! Ведь в опере, вероятно, участвуют хорошо если артисты кордебалета? не знаю, впрочем. В любом случае, девочка из этой пары совершенно нормально зависала в воздухе. 20 лет назад, кажется, в АБТ порой и ведущий артист мог себе позволить не уметь этого. Ну, артистка ;).

А! еще! Я из сумочки выронила 20 долларов, и не заметила. Когда мы собирались уходить, сидящая через сидение женщина эту двадцатку заметила, попросила Дэнни ее поднять и, раньше, чем я сообразила вообще, о чем идет речь (12 ночи, я спала 3 часа и потом весь день ходила по городу), забрала ее и ушла! Возмутительно, я считаю. И двадцатки жаль!!

museums, i love ny, art, opera, art effect

Previous post Next post
Up