Сергей Переслегин В нашем обществе происходит перманентная
реформа системы образования. Сейчас, с приходом нового министра, обсуждения вновь приняли острую форму. При всей серьезности подхода и заявке на системность и всеохватность, как сам проект закона, так и дискуссия вокруг него демонстрируют почти полное отсутствие обсуждения вопросов ЧЕМУ, ДЛЯ ЧЕГО и КАК следует учить наших дошкольников, школьников и студентов. Какие предметы и группы предметов главные и почему? То есть, с одной стороны, акцент сделан: «Акцент будет сделан на развитие математического образования как основу для создания высокотехнологичной экономики», - заявил премьер-министр. Но почему именно математика? Не русский язык, не физика или география? Чтобы показать нашим читателям, что такое системный подход к образованию, мы публикуем лекцию известного футуролога, руководителя исследовательских групп «Конструирование Будущего», «Санкт-Петербургская школа сценирования» и «Знаниевый реактор» Сергея Переслегина.