Это выдержка из
одной любопытной статьи:
Сейчас на обломках потребительской экономики возникает новый уклад. Вернейший индикатор перемен: если раньше появление новых технологий позволяло нам лишь делать старые вещи более эффективно, то сейчас они камня на камне не оставляют от прежних бизнес-моделей. Будущие контуры нового уклада можно определить, отталкиваясь от опыта прошлого. Медиаплатформой потребительской экономики в 1950-х стало телевидение; сейчас это, вне всяких сомнений, Интернет. Тогда скептики тоже говорили: «Телевидение - это очень интересно, но мы не понимаем бизнес-модель». Подождите, увидите!
Технологии, создающиеся сейчас на основе новой веб-платформы, имеют столь мощный импульс, что даже отдельные компании могут возглавить «новую волну». Google, Facebook - список еще далеко не закрыт - формируют на наших глазах инфраструктуру нового уклада. Старатели времен Золотой лихорадки могли разбогатеть, а могли и не разбогатеть. Но кто точно всегда преуспевал - это «поставщики» инфраструктуры, те, кто догадался продавать золотоискателям лопаты и снаряжение.
Понятно, что новое никогда до конца не отрицает старого (производство и потребление никуда не денутся), но самые успешные компании новой эры, рядом с которыми прежние гиганты покажутся карликами, вы легко узнаете: это они меняют психологию потребителя, создают невиданные продукты и услуги, становятся элементом новой инфраструктуры.
Я бы назвал новый уклад «экономикой творцов». Его главное действующее лицо - это человек, который потребляет и созидает в рамках одного и того же акта. Новая экономика зиждется на целой армии творцов - обычных людей, которые своими ежедневными действиями создают новые ценности. Раньше, если бы ты захотел показать миру свое видео, ты должен был бы как минимум работать на телевидении. Если бы захотел составить энциклопедию - должен был бы стать маститым специалистом в какой-нибудь области. Теперь у нас есть Youtube и Wikipedia. Знаете, кто, например, написал для Wikipedia потрясающе глубокую статью об истории английской геральдики? Вовсе не какой-нибудь стареющий британский аристократ, который сидит в своем замке и перебирает в уме предков вплоть до Вильгельма Завоевателя. Это был шестнадцатилетний пацан из Южной Каролины, увлеченный темой настолько, чтобы не утерпеть и поделиться своим знанием с миром.