Домашнее задание - Окружающий мир 2 класс

Nov 16, 2011 14:13


Originally published at Бумага всё стерпит. You can comment here or there.

Вот уже заканчивается 3 месяц, как дочка учится экстерном в Пос.школе 2 класс и ещё учиться в обычной нашей деревенской чешской школе во втором классе. И мы все ещё никак не можем привыкнуть к ритму школы и школы дома. Это оказалось сложнее чем я думала даже не для меня, а для дочки. Постоянное переключение с одного языка на другой, письмо, чтение и различие программ и требований. Самая большая проблема оказалась такая, что в русской школе за исправления снижают бал, а в Чешской можно хоть в каждом слове делать исправления, потом их затирать, потом снова делать. С одной стороны это хорошо, у ребёнка нет панического страха перед ошибкой, но с другой стороны хочется, чтоб внимательность развивалась и аккуратность в исполнении задания. Сразу скажу, программы разные на столько, что их даже нельзя сравнивать. Общих навыков нет, почти совсем. Если б мне предложили выбрать, то я бы не смогла однозначно склонить свой выбор в одну или другую сторону. Обе школы дополнили бы себя идеально, если были бы на одном языке, конечно. Но пока так как есть. Экстернат отстает от очного обучения примерно в одну тему. При грамотном планировании уроков на каждый день приходится по 1 заданию и на 2 недели примерно 1-3 новые темы. 3-4 стиха наизусть или творческая работа. Окружающий Мир просто пересказ прочитанного.

Хочу похвастаться одной маленькой собственной победой. Хоть как-то разукрасить домашнее задание и перестать раздавать затрещины и оскорбления ))))
Варе нужно было подготовить рассказ по природоведению про горные породы и минералы. Гранит и его состав
Варя замученная и в полной отключке совсем не хотела воспринимать хоть какую-нибудь информацию. Я решила не орать, сказала, что Варя пусть отдыхает, а Буратино за нее пусть поработает. Для этого Буратино должен бегать от доски к столу с учебником и смотреть все, что там написано и рисовать на доске, и подписывать схематично стрелочками и пр. способами, и при этом, то, что ранее было написано ранее, стирать нельзя, нужно вписывать и врисовывать между строками и просто на свободных участках. Когда Буратино закончил, Варя активизировалась, и я ее попросила рассказать, что хотел Буратино своими схемами и каракулями нам рассказать? Мы вместе с Варей смеялись над его ошибками и странными рисунками. После чего она чуть ли не наизусть рассказала урок, включая все подробности.



Урок прошёл мимолётно, а Гоша услышав всю нашу возьню, с удовольствием присоединился и слушал. Сказал, что очень интересно, и что его этому не учили. Он был Пьеро и несколько раз отвечал на вопросы, в которых Буратино путался. А в конце, при перечислении горных пород, Варя победила Пьеро. Впервые мне удалось без слез хоть что-то сделать
Варя, не будь Буратино, рисовала бы красивее и от каждой описки вздрагивала бы и била бы себя по лбу, а тут, она иногда специально их делала и заливалась смехом, изображая неуча Буратину. Ещё из этого урока я вынесла такой опыт, я теперь попробую, когда буду разгневана, ругать не Варю, а некий персонаж, что бы не переходить на личности, а она уж потом сама пусть примеряет на себя все сказанное. Я страшно люблю заниматься со своими детьми всякими экспериментами. Всегда можно найти способ, даже самые скучные и серьёзные вещи превратить в игру, но не всегда есть время, настроение и чего-то ещё.

Образование Русское и Чешское

Previous post Next post
Up