Майские трофеи

Jun 03, 2014 10:26

В мае было дофига всего )))

Посылка с Украины, прицеп, жертва "компрачикосов", спасённый тюменец, экзотиса, срок до 10 лет, ХМАО.

Мой добрый коллега Николай aka сombat продолжает меня радовать.
В этот раз с Одессы пришёл реально увесистый пакет. Местами номера очень простые, но встречается и жемчуг.

Отделочные материалы Ординарные транзитные немцы



Венгрия,
Нидерланды (тип departamenten),
Англия (стандарта 1983 г., задний, регистрация в городе Карлайл),
ещё одни Нидерланды (наборный транзит на металлической пластине, круглая наклейка - оплаченный страховой взнос).



Отличная пара украинцев. Действующий стандарт (Одесская область) и транзит стандарта до 2006 года (красная пластиковая пластина с чёрным шрифтом).



И просто прекрасная пара госов, увы и ах, в печальном состоянии.
Предположительно автобаза 5-ой городской больницы в городе Днепропетровске.



На этом посылка сombat'а заканчивается, но отчёт продолжается )))

Миленький советский прицеп с кириллическими буквами. В пару к трактору.



Многострадальная Доминикана попала в мои руки.

Раскрашенная неизвестным поганцем:



Ещё одна, просто очень "усталая": лишние дырки для крепежа, порванные уши слева (снимали бездумно и беспощадно), пластина мятая (со следами сгиба) между буквами L и R. Номер сдёргивали с машины (полноприводного пикапа) где-то на свалке. По версии поставщика, до того как попасть на свалку, машина была расстреляна (подозреваю, что прибрёхивает).



И, до кучи, обычная Небраска:



В деревне у Паши встретился мёртвый грузовичок с частными тюменскими номерами стандарта 1977 года.
Сомнений "брать/не брать" не было вообще. Ждать пока номера сгниют вместе с машиной? Вот уж нет!





Пластины попадут в хорошие руки, возможно, пройдут реставрацию и украсят чью-то коллекцию.
А пока они выглядят так:



Ещё в мае до меня добралась скромная группа номеров иноземных. Сверху вниз, с разбивкой по рядам:

Гана
Индонезия, Панама
Перу, Сент Маартен
Шри-Ланка



А следующий трофей меня просто опрокинул на бок.
Совершенно случайно, во всех этих ваших интернетах, на какой-то доске объявлений было найдено предложение о продаже номеров.
Обратил внимание исключительно по причине конской цены за каждую пластину. Посмотрел. Удивился и пошёл выяснять подробности. Человек в Мск продаёт номера, которые законодательно запрещено продавать/менять в США. До последнего момента думал, что это или подделка или просто какой-то развод.



Верхняя пара - дипломатические номера США. Выпуска до 2007 года.
Конкретно эти номера были приписаны к российскому дипломату, работавшему при штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

Пробовал понять рейтинг номеров такого типа и не нашёл вообще предложений на аукционах. Причина - такие в принципе номера запрещены к продаже/обмену в США. Вот что пишет об этом официальный сайт ALPCA

Q: Is it O.K. to own U.S. government license plates?
A: Unfortunately, no. Below is a statement from the GSA, clarifying the government's position:

HAVE YOU SEEN A GOVERNMENT LICENSE PLATE FOR SALE?
You can tell because it has U.S. Government printed on the face. Did you know that government license plates always remain government property? Its true. The government will always have a right to take them back so dont waste your money purchasing government plates! And if you are in possession of a government plate, you could be charged with Illegal Possession of Government Property, a violation of 18 U.S.C. § 641.
This is serious business. The United States is on the lookout for possession of government plates by anyone outside the government. If you have government plates, you must return them. You can even do so anonymously. Contact the GSA/OIG Mid-Atlantic Regional Investigations Office at (215) 861-3550, or send them directly to: GSA/OIG, Mid-Atlantic Regional Investigations Office, 600 Arch Street, Room 4452, Philadelphia, PA 19106.
Let us know if you hear of anyone selling or trading government license plates by calling (215) 861-3550 or leaving an anonymous report at http://www.gsaig.gov/index.cfm/hotline/-hotline-form/.

В переводе на русский это означает примерно следующее:

Вопрос: Номер, принадлежащий государству - это годный экземпляр для коллекции?

Ответ: К сожалению, нет. Вот позиция Правительство США по этому поводу:

Вы видели правительственный номер в продаже?
Об этом говорит надпись на лицевой стороне номера. Эти номера всегда остаются собственностью правительства. И правительство сохраняет за собой право изъять номер в любое время, поэтому не тратьте деньги покупая правительственные номера. Если Вы владеете таким номером (дословно использован термин «фактическое владение при отсутствии правооснования»), то Вы нарушаете статью закона 18 U.S.C. § 641 (сходил по ссылке, обещают штраф от $1.000,00 или, при совсем грустном раскладе, до 10 лет тюрьмы)

Правительство отслеживает факты владения номерами такого типа вне правительственных потребностей. Если у Вас есть такой номер, Вы обязаны его вернуть. Вы можете это сделать анонимно. (Указывается контактный телефон и адрес) Если Вам известен факт продажи или обмена правительственного номера, позвоните или оставьте анонимное сообщение на сайте (Указаны номера и ссылка на сайт для доноса)

Если интересны детали, то вот, ещё нудные подробности из Вики (перевод мой):

Diplomatic license plates are issued by the United States Department of State to accredited diplomats. This is an exception to the general rule in the U.S. that license plates are issued by states, and not the federal government.

Дипломатические номера выпускаются Госдепом США для аккредитованных дипломатов. Это исключение из общих правил, по которым автомобильные номера выпускает каждый штат отдельно.

Until 2007, plates issued to cars based in the District of Columbia follow the pattern of a letter identify the status of the owner, followed by the two-letter country code, followed by a four-digit number (S LL NNNN). Plates issued to cars based at the United Nations in New York City are reversed, with the four-digit number first, followed by the two-letter country code, followed by the status code (NNNN LL S). This is because representatives of certain countries are limited to travel to certain radii from their base, and the system allows the city of assignment to be identified easily.

До 2007 года номера печатались на основе шаблона для Федерального округа Колумбия. На номере был указан статус владельца номера, двухбуквеный код страны и четыре цифры. (Или три цифры) . Номера, выпускаемые для ООН в Нью-Йорке - реверсивные. То есть, цифры-буквы-статус владельца. (Это как раз наш случай) Такой формат номеров выбран потому, что машины представителей стран ограничены в удалении от места базирования и городские системы позволяет легче идентифицировать такие машины.

The status codes used until 2007 were "C" for Foreign Consul; "D" for Diplomat; "S" for Non-Diplomatic Staff; and "A" for a UN employee. The rights of the driver and car under diplomatic immunity are defined by this status code.

До 2007 года статус владельца номера обозначался: C - Консул, D - Дипломат, S - персонал без дипломатического иммунитета, A - сотрудники ООН. Привиллегии для шофёра и машины с дипиммунитетом зависели от вида статуса.

The country codes are unique to each particular country, but do not correlate to ISO Country Codes or other standards format. For example in the old system used until 2007, France is "DJ" not "F" and Australia is "XZ" not "AUS". This is to prevent the general public from targeting diplomats from particular countries.

Страны имеют уникальныую кодировку, которая не совпадает с кодами ISO или другими стандартами. Например, код Франции DJ, а не F, а Австралии XZ, а не AUS. Это сделано для того, чтобы не привлекать повышенного внимания к дипломатам определённых стран. (От себя добавлю, что код России это буквы YR.)

Только вчера вечером получил ответ от эксперта по дипномерам. Он уверяет, что цена на номера такого типа начинается от $250 за пластину. Вот такие пироги.

И, немного про болгарина, тоже из Вики.

На автомобилите с дипломатически статут се издават червени регистрационни номера (от 1986 г.) В горния десен ъгъл на табелите с регистрационен номер на МПС, обслужващи ръководителите на дипломатическите представителства, се поставя бяла лента с дебелина 10 mm и наклон 45o. До 1992 г. за МПС на ръководителите на дипломатическите представителства се издават номера със серия „ДТ“, а за другите дипломатически автомобили - „ТС“. След 1992 г. сериите са „С“ за МПС на ръководителите на дипломатическите представителства, „СС“ за дипломати с консулски статут и „СТ“ за служители, административно-техническия персонал на дипломатическите, консулските и търговските представителства и постоянно акредитираните чуждестранни кореспонденти. В дясната страна на табелата се изобразява датата на валидност на регистрацията, а от 2012 г. има „европейска“ лента в лявата страна на табелата.
Първите две цифри в цифовата група (С NNNN) на регистрационния номер представляват код на дипломатическото представителство.

Тут перевод не нужен )) Добавлю лишь, что код России - 68.

А ещё коллега из авто-отдела привёз гостинец из ХМАО.



Задняя сторона пластины не привычная белая, а золотистая:



На этом обзору конец, кто дочитал до конца, тот упрямый идиот тот серьёзно рискует заразиться и сам стать коллекционером.
Спасибо за внимание и потраченный трафик ;)

ГРЗ

Previous post Next post
Up