28-532-08

Nov 11, 2013 00:11

Про Израиль и его достопримечательности все слышали, читали, а кое-кто и видел собственными глазами. Поэтому я попробую рассказать про Тель-Авив (там мы провели большую часть времени) немного с другой точки зрения. Итак, сим постом начинаю серию рассказов - «Израиль глазами идиота коллекционера автомобильных номеров» )))

Сегодня будет рассказ о месте, дорогом сердцу каждого «номерника» - одном из МРЭО Тель-Авива. Месте, где можно пройти техосмотр и получить номер для автомобиля. Это на самом деле не МРЭО, но будем звать его так для простоты.

Сама площадка ничем особым не выделяется, навесы над несколькими диагностическими постами, барабаны для проверки тормозов, ряд машин в очереди… Что-то похожее есть и в Мытищах, и в Верхней Пышме. Поэтому, давайте сразу о номерах.

Автомобиль в Израиле (как и в России) имеет ПТС. Но, если у нас это бумага «на всю жизнь», то еврейский ПТС меняется каждый год. Владелец получает его по почте, оплачивает транспортный налог (оттиск об оплате похож на российские отметки Сбербанка на квитанции коммуналки) и потом проходит ТО, получает наклейку на лобовое стекло и может продолжать использовать авто.

С этим же ПТС автовладелец приходит в МРЭО если нужно сменить номер или сделать его дубликат. Кстати, дубликатов очень много - на задних бортах фур, на внешнем габарите длинномеров, на нижнем правом левом углу у самосвалов и бетономешалок. Собственно, это не дубликаты, а полноценные третий, четвёртый и т.д. номера.

В МРЭО проверяют документы владельца и ПТС машины, спрашивают, какой нужен формат «стандартный» или «американский», берут некоторую сумму денег и выдают пластину. Вот, такую:





На каждой современной пластине есть светоотражающий слой с голограммами IL (Израиль) и 3М (производитель плёнки). Нанесён Флаг Израиля. И выбиты индивидуальные признаки каждой пластины.

Код МРЭО, выдавшего номер, в нижнем правом углу:



И серийный номер именно этой пластины:



С этой заготовкой владелец авто топает в мастерскую, которая находится тут же.



Девайс справа давит жабу цифры, слева - красит выдавленное.



Вот эта пачка «бланков» означает, что мастерская получила заказ от крупного автодилера - скоро все заготовки станут номерами для новых машин.



А ещё в заготовках сделают аккуратные дырочки - изначально пластины идут без отверстий. Единого норматива для расположения крепёжных «ушей» нет.



Как известно, израильтяне люди суровые, если не сказать, жестокие. Посмотрите, как они используют слабые и больные ненужные номера.



Сердце коллекционера рвётся на части! Вместе с кусками номера, ага, да.





А тем временем строгий джентльмен ещё раз проверяет ПТС и набирает нужный ряд цифр.



Пластина и набор цифр отправляются в давилку.







Вынимаем полуфабрикат номера - цифры уже выдавлены, но ещё не окрашены.



И переходим к следующей фазе



Вращается барабан, краска переносится на выпуклую часть номера





Второй прогон:







И вот:



Новый номер готов





Каждый автономер закрепляется раз и навсегда за определённой машиной. Этот, например, висит на Subaru Impreza. Точнее, висел.
Теперь это подарок коллеги, экспонат из моей коллекции и память о поездке в Израиль.



На сегодня на этом сделаем паузу.
Продолжение следует…

Израиль, ГРЗ

Previous post Next post
Up