Вчера на работе покатался на "голове" MAN TGA и на новом (с пробегом всего 800 км)
Iveco Stralis Hi-Way. "Ивека" была с полуприцепом Kogel на 92 куба.
Блин, я очень впечатлён.
Вот вам картинка со "Стралисом", выдернутая где-то в интернетах. "Мой" аппарат был точно такой же, но без номеров и с рекламой Kogel на тенте.
Если получится, то в понедельник выложу фотографии своей испуганной рожи за рулём "мафынки".
Как большинство водителей без мозгов с категорией B, я считал, что водители фур это наглые упыри. Они мешают перестраиваться, медленно разгоняются, занимают несколько полос и вообще этакие движущиеся помехи на дорогах общего пользования.
Эта точка зрения радикально меняется, когда сам садишься за руль фуры. За спиной почти 15 метров габарита - смотришь в зеркало и видишь в основном свой кузов, уходящий куда-то к логистической матери. Машина (по сравнению с легковушкой) медленно разгоняется и медленно тормозит. И это с учётом того, что я катался на пустой машине. Днём. По сухой дороге. На знакомом участке дороги.
А теперь прикиньте, как это выглядит "с точностью до наоборот": с гружённым полуприцепом, ночью, по скользкому покрытию (фуры не шипуют, как вы знаете), в незнакомом месте...
Как-то я после этого сильно зауважал водителей тяжёлых грузовиков и понял, что и их работа это вообще не сахар, но хотя понимают это далеко не все "четырёхколёсные". Вот сейчас я напишу немного пафосно, но искренне.
Коллеги-автолюбители, когда вы пересекаетесь на дороге с фурой, то не душите её.
Во-первых, за рулём может быть человек, проехавший сегодня уже очень дофига, в отличие от перемещающих свою жопу от ёфиса до фитнеса;
Во-вторых, водитель не старается "ущемить ваше достоинство" тем или иным манёвром. Просто он больше и ему требуется пространство для манёвра - поворота, разворота, перестроения;
В-третьих, не жмитесь к "голове" или полуприцепу. Даже в самые большие зеркала видно далеко не всё;
В-четвёртых, держите дистанцию и не подрезайте фуру. Слышите? НИКОГДА не подрезайте фуру! Это примерно 30 тонн, за вашим задним бампером. Такая масса тормозит чуть иначе, чем любой (даже самый дорогой) аппарат категории B;
В-последних, для гружёной машины любая легковушка так же опасна, как собака зверушка системы "пекинес" для взрослого человека. При плохом развитии событий, фура может сделать из легкового автомобиля мятую банку с тушёнкой. Как думаете, кто может выступить в роли тушёнки?
Ну, и чтобы всё выглядело не так мрачно, вот ещё красивое видео с сайта iveco.com
Click to view